Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

«Банановые острова» спустя 30 лет откроют заново

На виниловой пластинке выходит один из самых популярных магнитоальбомов CCCР
0
«Банановые острова» спустя 30 лет откроют заново
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Альбом, в свое время придуманный и созданный Юрием Чернавским и Владимиром Матецким, был записан силами музыкантов группы «Веселые ребята». Группа, в которую на тот момент кроме Александра Буйнова, Алексея Глызина входила самая профессиональная ритм-секция страны Сергей Рыжов – Юрий Китаев, записала этот альбом за два месяца, и в конце февраля 1983 года его в СССР переписывали друг у друга почти все обладатели магнитофонов. 

Притом что формат нелегальных магнитоальбомов уже был необычайно популярен, «Банановые острова» резко выделялись на общем фоне. Чернавский и Матецкий одними из первых взялись разрабатывать эстетику «новой волны», в полную силу используя арсенал самой передовой доступной для них музыкальной электроники.

Несмотря на то что оба имели за спиной большой рок и эстрадный опыт, на том этапе они заслушивались альбомами Питера Габриэля и группы Kraftwerk. Именно это позволяет сейчас вспоминать об этой работе в одном историческом контексте с вышедшими в тот же год альбомами «Радио Африка» «Аквариума», «Уездный город N» «Зоопарка» и «Танец волка» «Пикника». 

Сюрреалистический персонаж по имени Мальчик Бананан, главный герой альбома, никак не походил на персонажей рок-песен тех лет и, хотя вызывал противоречивые чувства, дал имя ключевому персонажу одного из главных рок-фильмов — «АССА» режиссера Сергея Соловьева.

Звучание, представленное на альбоме, определило модные тенденции для поп-музыки тех лет. Ревниво и пристально следившая в тот момент за любой модной фишкой Алла Пугачева обзавелась благодаря Чернавскому такими хитами, как «Белая панама», «Отражение в воде», «Белая дверь», а Игорь Николаев, воодушевленный Банананом, написал для Александра Барыкина «Программу телепередач» — одну из самых ярких песен в его репертуаре.

Интересно, что фирма «Мелодия» так и не обратила внимания на этот альбом, а единственная попытка его издания на CD в 1995 году закончилась провалом — песни были подрезаны, а одна из них, «Зебра», и вовсе исчезла. Несмотря на то что страна высоко оценила заслуги Юрия Чернавского, удостоив его в 1996 году звания заслуженного артиста РСФСР, одна из его главных работ в полном объеме до сегодняшнего дня так и не выходила.

Единственная полноценная копия исходного материала сохранилась у московского коллекционера Александра Агеева. С ней и работал американский звукорежиссер Дэвид Донелли, сотрудничавший ранее с группами Whitesnake, Chicago и Alan Parsons Project, воссоздававший материал в расчете на носитель, который когда-то был проигнорирован — виниловую пластинку.

Возможно, какие-то идеи, реализованные на том альбоме Матецким и Чернавским, покажутся сейчас не менее любопытными, чем музыкальные разработки на ранних альбомах Depeche Mode. Пластинка выйдет на 180-граммовом виниле с текстами песен, тиражом 1 тыс. экземпляров.

Владимир Матецкий: «Этот винил заполнит недостающий формат»

«Известия» попросили Владимира Матецкого прокомментировать реинкарнацию альбома.

— Что касается реакции на этот альбом, то мы с Чернавским на тот момент чувствовали, что в музыке должно что-то произойти — но вот только что? Дело в том, что мы были, что называется, в пяти минутах от официального признания этой работы: снялись в самой пафосной новогодней передаче 1983 года «Новогодний аттракцион» с песней «Робот». Такие два роботообразных, неулыбчивых манекена за синтезаторами, поющие: «Я робот, я робот, я сошел с ума... Совсем!» Выглядело это и звучало очень круто, но режиссер Евгений Гинзбург нас «вырезал» в последний момент. И все произошло так, как произошло —  история музыки не имеет сослагательного наклонения, как и просто история.

«Банановые острова» вышли сначала в виде магнитоальбома, то есть неофициально, и купить его можно было в так называемых студиях звукозаписи на кассетах и бобинах (сегодня уже и слово-то такое вряд ли кто помнит!). Так что выходящий винил заполнит недостающий формат и, надеюсь, будет качественным и хорошо звучащим. Понимая успех «Банановых островов», мы задумались о продолжении. У меня в архиве даже есть эскизы двух песен для этого альбома. Но опять же судьба распорядилась по-своему: Юра выпустил свой сольный альбом, который не был таким успешным, а буквально через пару лет мы работали с двумя самыми известными советскими певицами — Аллой Пугачевой и Софией Ротару. Работали уже раздельно — и это, как говорится, уже совсем другая история.

Комментарии
Прямой эфир