Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США ввели санкции против трех китайских и одной белорусской компаний
Общество
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Семена Еремина
Происшествия
Минобороны сообщило о перехвате и уничтожении 50 БПЛА за ночь над регионами РФ
Мир
Глава МИД Ирана назвал сбитые над Исфаханом беспилотники детскими игрушками
Туризм
Церемония награждения Russian Hospitality Awards состоялась в Сочи
Общество
Адвокат Блиновской сообщила о ходатайстве СК продлить ей арест
Общество
В память о погибших при исполнении сотрудниках МЧС в Донецке высадили аллею
Мир
КНДР провела тестовый запуск новой зенитной ракеты
Общество
В Тюменской области уровень реки Ишим достиг критериев «опасного явления»
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
Синоптики предупредили москвичей о порывах ветра и небольших осадках 20 апреля
Происшествия
В районе Курил были зарегистрированы два землетрясения магнитудой 4,7
Мир
Президент Эквадора Нобоа ввел в стране режим ЧС из-за энергетического кризиса
Общество
Глава ДНР Пушилин выразил соболезнования в связи с гибелью военкора Еремина
Армия
Экипаж САУ 2С9 «Нона-С» уничтожил наблюдательный пункт ВСУ на правом берегу Днепра
Общество
Суд арестовал еще троих предполагаемых участников банды из Белгородской области

МВД готово поднять скорость на дорогах до 130 км в час

ГИБДД предлагает утвердить новые знаки, поднять разрешенную скорость на трассах и разрешить местным властям собирать с нарушителей некоторые штрафы
0
МВД готово поднять скорость на дорогах до 130 км в час
Фото: torange.biz
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

МВД направило в правительство пакет предложений по изменению в Правилах дорожного движения: на дорогах могут появиться новые дорожные знаки, будет официально введено понятие парковки, а скорость движения по магистралям может вырасти до 130 км/ч. ГИБДД также предлагает дать возможность муниципальным службам взимать с водителей штрафы за некоторые нарушения, но только в зоне официальных парковок.

О некоторых новациях «Известиям» рассказал замначальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД генерал-майор Владимир Кузин.

По его словам, уже в ближайшее время некоторые привычные знаки могут поменять цвет фона на желтый.

— Это будет означать, что знак установлен временно. На желтом фоне могут быть самые различные знаки — ограничение скорости, сужение дороги, дорожные работы, — поясняет генерал Кузин.

Он также пояснил, что в правила наконец будет введено понятие парковки. Такое понятие сейчас есть лишь в Градостроительном кодексе. Парковку предлагается обозначить дорожным знаком с белой буквой «Р» на синем квадрате (номер 6.2 категории информационных знаков), который сейчас означает «место стоянки».

— Теперь знак 6.2 будет означать именно парковку, — поясняет Владимир Кузин.

Местные власти при контроле парковочного пространства могут получить право забирать неправильно припаркованные автомобили или те машины, за парковку которых не внесена соответствующая плата, в том случае если паркинг платный. Это можно делать, только если отсутствует сам водитель. А контроль за соблюдением правил стоянки и остановки на дорогах общего пользования, по мнению руководства ГУОБДД, должен находиться в компетенции полиции.

— Мы считаем, что за муниципальными властями надо оставить контроль за парковками в зоне их ответственности — под «старым» знаком Р, получившим новое значение, — говорят в ГИБДД.

Отдельно он подчеркнул, что вопрос о контроле за парковками и взимании штрафов также нашел отражение в письме ГИБДД в правительство. Как рассказывали «Известия», помимо поручений проработать изменения в ПДД правительство также требовало предоставить свои предложения о возможной передаче части функций полиции субъектам Федерации — по взиманию штрафов за неправильную парковку. Одними из главных лоббистов таких мер стали столичные власти, для которых неправильно припаркованные машины и пробки из-за них превратились в огромную проблему. МВД выступило против подобной инициативы, что вызвало волну критики — в первую очередь именно в адрес ГИБДД.

 — К сожалению, речь идет о недопонимании. ГИБДД обвинили чуть ли в не в том, что мы не хотим отдавать полномочия из каких-то собственных интересов. Но это категорически не так! — утверждает Владимир Кузин.

Он отмечает, что сейчас все административные штрафы поступают в бюджеты субъектов Федерации, поэтому ни о какой финансовой заинтересованности ГИБДД не может идти речи.

При этом в ГИБДД признают, что претензии тех же московских властей относительно количества инспекторов ДПС отчасти справедливы.

— Но мы находимся на федеральном финансировании, и штатная численность подразделений ограничена бюджетом. На данный момент считается, что она сбалансирована и в изменениях не нуждается, — отметил Владимир Кузин.

Среди предложений есть и приятные для водителей. Например, речь идет о возможном повышении максимально разрешенной скорости — на автомагистралях до 130 км/ч (сейчас 110 км/ч), а на дорогах общего пользования — до 110.

Правда, как особо оговорился генерал Кузин, к разрешению максимальной скорости на дорогах надо относиться с особой осторожностью.

— В первую очередь ответственность будет лежать на собственниках дорог, которые и будут выходить с соответствующими предложениями, — пояснил «Известиям» Владимир Кузин.

Другой приятной новостью может стать обсуждаемый ГИБДД вместе с Российским союзом автостраховщиков (РСА) вопрос об увеличении суммы ущерба при ДТП, когда возможно его оформление без участия инспектора ДПС. Сейчас порог составляет 25 тыс. рублей. Для всей России предлагается поднять эту планку до 50 тыс., а для Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга — до 400 тыс., которые предусмотрены ОСАГО. Правда, как признают в ГИБДД, пока эта мера не находит широкого распространения среди водителей. В прошлом году ДТП без ГАИ было оформлено только в 4% случаев.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил «Известиям», что ему не очень понятна инициатива по введению желтых временных знаков. По его мнению, достаточно и тех, которые есть сейчас, а вопрос только в том, чтобы их не забывали убирать. По его словам, по магистралям уже и так давно ездят со скоростью 130 км/ч, а на дорогах общего пользования «скорость надо устанавливать по конкретным условиям».



Комментарии
Прямой эфир