Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
25 июня
2016 года

Грузовикам запретят ездить без ГЛОНАСС

Соответствующий федеральный законопроект разработает московский департамент транспорта

Фото: архив редакции

В 2013 году департамент транспорта Москвы планирует разработать и внести в Госдуму федеральный законопроект, который обяжет перевозчиков устанавливать устройства ГЛОНАСС на фуры, перевозящие все виды грузов. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе департамента. Новая норма поможет сформировать в столице сеть маршрутов, предназначенных для движения грузовиков.

Как «Известиям» сообщили в пресс-службе, город заинтересован в том, чтобы все грузовики были оснащены ГЛОНАСС.

— В перспективе «центры притяжения», к которым едут грузовики, должны быть выведены за пределы города, — отметили в дептрансе. — Понять, как это лучше сделать, поможет ГЛОНАСС. Таким же образом внутри дорожной сети Москвы будут выделены маршруты, по которым грузовики смогут ездить, не мешая остальным автомобилям. Город не может самостоятельно обязать перевозчиков оборудовать машины навигационными устройствами, для этого необходим федеральный законопроект.

Как рассказал «Известиям» директор компании Strategy Partners Group, которая является консультантом департамента транспорта, Александр Ермаков, оснащение грузовиков устройствами GPS, аналогичными ГЛОНАСС по функциональному назначению, широко применяется в мировой практике.

— Во многих крупных западных мегаполисах через GPS движение грузовиков отслеживается как диспетчерами компаний-перевозчиков, так и интеллектуальной транспортной системой, — пояснил он. — Это позволяет, в частности, оперативно регулировать движение, контролировать соблюдение ограничений, начислять плату за проезд по инфраструктуре с платным доступом.

Александр Ермаков напомнил, что вопрос об оснащении всех крупнотоннажных грузовиков ГЛОНАСС уже обсуждался на федеральном уровне. Согласно поправкам в Бюджетный кодекс РФ, принятым в 2012 году, за проезд по федеральным трассам грузовиков, разрешенная максимальная масса которых больше 12 т, должен взиматься сбор. Отслеживать движение машин Минтранс планировал с помощью ГЛОНАСС. Правительство обязало перевозчиков оборудовать устройствами крупнотоннажные грузовики к 1 января 2013 года, затем срок продлили до ноября 2014 года.

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства, в новом законопроекте речь может идти в том числе о грузовиках, вес которых составляет меньше 12 т. 

Председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов рассказал, что 80% грузовиков, которые ездят по Московскому региону, уже оснащены ГЛОНАСС: с его помощью диспетчеры компаний контролируют перемещение машин.

— Законопроект позволит департаменту видеть эти машины и на основе полученной информации проводить расчеты, — отметил эксперт.

По словам Александра Котова, перенести склады и другие «точки притяжения» грузовиков за пределы города было бы удобным решением в том числе для самих перевозчиков. 

По словам эксперта организации «Город и транспорт» Антона Буслова, оборудование системой ГЛОНАСС одного грузовика стоит 10–25 тыс. рублей, между тем за день машина «зарабатывает» обычно больше этой суммы. 

— Новая обязанность не разорит перевозчиков, но я предполагаю, что протесты все-таки будут, — отметил эксперт. По его мнению, обязывать все грузовики в России ездить с ГЛОНАСС нецелесообразно. 

— У нас на многих дорогах нет даже асфальтового покрытия, и странно устанавливать ГЛОНАСС на самосвале, работающем в деревне, — говорит эксперт. — Скорее, имеет смысл  поставить устройства только на грузовики, которые ездят по федеральным трассам.

Антон Буслов отметил, что в дальнейшем ГЛОНАСС может использоваться для того, чтобы отслеживать грузовики, выехавшие на МКАД без разрешения. Напомним, с 1 марта грузовикам массой свыше 12 т будет закрыт доступ на МКАД с 6.00 до 22.00. 

— Сейчас перевозчики, чтобы уклониться от налогов, указывают в отчетностях о перевозках недостоверную информацию, и департамент транспорта не может ее использовать, чтобы спрогнозировать транспортную ситуацию, — считает эксперт. — Если будет использоваться ГЛОНАСС, власти получат тонкий и удобный инструмент «настройки» маршрутной сети.

Отметим, что сейчас обязательным является оборудование ГЛОНАСС грузовиков, перевозящих опасные грузы, всего московского наземного городского транспорта, машин скорой помощи, снегоуборочной техники и мусоровозов.

Известия // понедельник, 25 февраля 2013 года

Грузовикам запретят ездить без ГЛОНАСС

Грузовикам запретят ездить без ГЛОНАСССоответствующий федеральный законопроект разработает московский департамент транспорта

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «ГЛОНАСС»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке