Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ нанесли удары по объектам ВСУ на правом берегу Днепра
Общество
В России дефицит водителей грузовиков достиг 25%
Общество
Уровень воды в реке Тобол в Кургане за сутки снизился до 920 см
Происшествия
Вулкан Эбеко на Курилах выбросил пепел на высоту 3 км
Происшествия
В Новосибирской области в ДТП с грузовиком и автобусом пострадали четыре человека
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали об освобождении Ласточкино в ДНР
Общество
В России не хватает вакцин от инфекционных заболеваний для собак и кошек
Недвижимость
Цены на аренду элитной недвижимости в Москве рекордно выросли
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +22 градусов в Москве 25 апреля
Мир
Bloomberg узнало о желании Франции ввести новые антироссийские санкции
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Общество
МЧС РФ заявило о контроле за лесными пожарами из космоса и с воздуха
Происшествия
В Тюменской области сотрудники МЧС России предотвратили прорыв дамбы
Общество
Вильфанд спрогнозировал июньскую погоду в Москве в ближайшие дни
Армия
В России создают серию плавучих дронов для подрыва мостов
Мир
Посол Антонов назвал ложью обещания Киева не применять ATACMS по территории РФ

Россиянам разонравилось брать кредиты в магазинах

Их доля в общей структуре кредитов за два года упала в 2,5 раза
0
Россиянам разонравилось брать кредиты в магазинах
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Популярность займов, выдаваемых в торговых точках на покупку товаров, падает. Их доля в структуре розничного кредитного портфеля по итогам февраля 2013 года сократилась до 6,2% против 9,2% за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствует статистика, подготовленная одним из крупнейших бюро кредитных историй, Объединенным кредитным бюро (ОКБ). По данным бюро, в феврале 2011 года доля POS-кредитов была в 2,5 раза больше, чем в феврале 2013 года, и составляла 15,56%.

Замгендиректора ОКБ Николай Мясников указывает, что полученные данные отражают общую тенденцию на рынке — снижение популярности кредитования в точках продаж. Он пояснил, что сегодня данные 95% получателей займов передаются в бюро кредитных историй.

По словам Мясникова, сокращение доли кредитов, выдаваемых в торговых точках, произошло за счет перераспределения: многие банки перешли с активного POS-кредитования на выдачу кредитных карт, которыми заемщики и оплачивают свои покупки в магазинах.

Карточное кредитование зачастую дешевле и удобнее для заемщика, а главное, не привязывает его к определенному товару или магазину, соглашается аналитик Национального рейтингового агентства Вадим Тихонов. Он отметил, что обслуживание карт выгоднее и самим банкам — можно сэкономить на зарплатах агентов по продажам кредитов в магазинах.

В числе причин сокращения доли POS-кредитов на потребительском рынке — рост доходов населения и переключение спроса на более фундаментальные цели кредитования, указывает аналитик Банка Хоум Кредит Станислав Дужинский.

— Люди стали больше заинтересованы в путешествиях, кредитах на медицинские услуги, ремонт, чем просто в покупке в кредит мобильного телефона или бытовой техники. В некоторой степени это связано с ростом финансовой грамотности населения, — говорит он.

Тенденция на замедление рынка есть, соглашаются в ОТП-банке, который является одним из лидеров рынка POS-кредитования. Начальник управления проектного финансирования и кредитования банка «Стратегия» Тахир Халиков указывает, что экспресс-кредитование считается высокодоходным для банков, и это осознали клиенты.

— Ставки по таким кредитам, как правило, очень высокие. Скорее всего, снижение объемов POS-кредитов объясняется тем, что население стало более взвешенно оценивать свои возможности, а банки — снижать объем высокорисковых операций, — говорит Халиков.

Между тем за последнее время к сегменту POS-кредитования проявили интерес ряд крупных банков. О своем намерении выйти на данный рынок в конце 2009 года объявил Сбербанк. Для достижения цели было объявлено о создании специального банка в партнерстве с французской группой BNP Paribas (кредитует в торговых сетях под брендом Cetelem). Но поскольку ФАС дала разрешение на сделку только в 2012 году, масштабно программа еще не запущена.

Дочерний банк группы ВТБ ― ВТБ24— вышел на рынок экспресс-кредитования, создав Лето-банк. О планах по развитию POS-кредитования заявляли Россельхозбанк (об этом говорится в стратегии банка до 2020 года, с которой ознакомились «Известия»), а также банк «Уралсиб».

Комментарии
Прямой эфир