Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Зеленский поблагодарил сенат за одобрение законопроекта о помощи Украине
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в селе Абатском в Тюменской области поднялся за сутки на 149 см
Происшествия
В Ростовской области загорелся склад на площади 600 кв. м
Мир
Трамп указал на попытки демократов обвинить его в связях с Россией
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Мир
МИД Бразилии заявил о пропаже или гибели четырех наемников на Украине
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Эксперт указал на выгоду для оборонных компаний США в выделении помощи Украине
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Общество
Авиакомпаниям рекомендовали высаживать людей при духоте в самолетах
Происшествия
Губернатор Смоленской области сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА

Минфин и Минэкономразвития отказались обнулять НДС на внутренние рейсы

Минтранс предлагал за счет введения дополнительного сбора с пассажиров, летящих за границу, снизить цены на внутренние рейсы
0
Минфин и Минэкономразвития отказались обнулять НДС на внутренние рейсы
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минфин и Минэкономразвития не поддержали идею обнуления налога с продаж (НДС) для авиабилетов на внутрироссийских авиалиниях. Минтранс таким образом рассчитывал снизить цены на рейсы внутри страны, компенсировать многомиллиардные потери бюджета предлагалось за счет введения дополнительного сбора с пассажиров, летящих за границу. Дискриминация клиентов в зависимости от географии полета не удешевит перелеты внутри страны, говорят в правительстве.

Предложение Минтранса снизить цену на перелеты внутри России за счет обнуления ставки НДС (стандартная ставка 18%) не нашло поддержки в Минфине и Минэкономразвития. Об этом говорится в докладе замминистра финансов Алексея Моисеева, направленном в правительство (есть в распоряжении «Известий»). Минтранс предложил не облагать билеты НДС для снижения стоимости перелетов внутри страны. Выпадающие доходы бюджета предлагалось компенсировать дополнительным сбором с пассажиров международных направлений.

Обнуление НДС впервые обсуждалось еще в 2011 году. По расчетам Минэкономразвития, в себестоимости авиаперевозки 19,5–28,9% составляет стоимость топлива. Аэропортовые сборы, наземное обслуживание и аэронавигация составляют 15,5–20,9%. Еще от 10% до 21% приходится на долю лизинговых платежей. Однако, отмечают в Минэкономразвития, цена на билеты зависит не только от структуры затрат — значительную роль в ценообразовании играют схемы пассажиропотока. Кроме того, высокие цены на многих региональных и местных маршрутах обусловлены неразвитостью конкуренции. Минэкономразвития указывает на то, что, по данным авиакомпаний, обнуление НДС поможет снизить стоимость перевозок на 5–10%, но никаких гарантий такого снижения нет. Механизма, обязывающего перевозчиков снижать цены при уменьшении налоговой нагрузки, попросту не существует. Потери бюджета от обнуления НДС оценивались в 30 млрд рублей (в ценах 2010 года).

Вторым основным возражением Минфина и Минэкономразвития является вероятность негативных последствий для российской экономики от введения дополнительного сбора на международных направлениях — таких, как снижение пассажиропотока и негативный эффект для туриндустрии.

В Минтрансе признают, что гарантировать снижение стоимости авиабилетов на внутрироссийских авиамаршрутах можно только при условии прямого субсидирования авиакомпаний, по аналогии с субсидированием авиамаршрутов на Дальний Восток. Об этом прямо говорится в письме заместителя главы ведомства Валерия Окулова в Минфин.

В пресс-службе Минтранса не стали комментировать ситуацию вокруг предложения об обнулении НДС.

— Мы настаиваем на том, что тарифы должны быть экономически обоснованными, и предлагаем разработать методику расчета нормативной прибыли, учитываемой при расчетах тарифов на аэропортовое обслуживание и аэронавигационных сборов, — говорит представитель ведомства.

Как сообщила «Известиям» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, на пассажиропотоке международных рейсов введение дополнительного сбора, скорее всего, не скажется.

— Авиабилеты, в том числе и на международные направления, и так постоянно дорожают. Вряд ли люди, которые могут позволить себе отдых за рубежом, откажутся от поездки только из-за того, что билеты подорожали еще на 10%, — говорит Тюрина. — Но развивать внутренние перевозки за счет пассажиров международного направления — это дискриминация. Это несправедливо, и государство должно изыскать другой способ стимулирования внутрироссийских авиалиний.

У крупнейшего российского авиаперевозчика «Аэрофлота» предложения Минтранса тоже не вызвали воодушевления.

— Гораздо важнее разобраться с ценами на авиационное топливо и аэропортовое обслуживание, — говорит представитель компании. — У нас самое дорогое авиатопливо и обслуживание в Европе, и как следствие — самые дорогие авиабилеты. Куда уж тут вводить еще дополнительные сборы — надо работать над другими механизмами снижения стоимости перелетов.

Сходного мнения придерживается и главный редактор авиационного портала avia.ru Роман Гусаров.

— Больший эффект оказало бы снижение цен на авиационное топливо, — говорит эксперт. — Именно монополизм является одной из основных причин высоких цен на горючее, и как следствие — высоких тарифов на авиаперевозки.

Комментарии
Прямой эфир