Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
В Санкт-Петербурге умер директор Музея истории подводных сил России Михаил Юрченко
Общество
СК сообщил о проведении следственных действий с замглавы Минобороны Ивановым
Мир
Армения отказалась от участия в Международной встрече по безопасности в России
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Происшествия
Сбитый БПЛА в Белгородской области повредил частный дом
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника в регионе

«Северсталь» провалилась «В Контакте»

Игра для соцсети, рассчитанная на миллионы, увлекла лишь 250 пользователей
0
«Северсталь» провалилась «В Контакте»
Фото: severstal.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Онлайн-игра «Мир профессий», запущенная ОАО «Северсталь» в социальной сети «В Контакте», за полгода не стала хитом. Игра о тонкостях металлургии и горнодобывающей промышленности была рассчитана на аудиторию 7–11 млн человек. С ее помощью «Северсталь» надеялась заинтересовать молодежь и найти для себя будущих сотрудников. Однако игра собрала лишь 250 участников.

Game-разработчики, оценив игровое приложение металлургической компании, говорят, что в нем слишком много информации о «Северстали» и слишком мало интересного для потребителей. Например, игрокам задают вопросы на знание финансовых результатов компании за прошлые годы, объемов добычи, слогана компании или ее места в рейтинге по показателю EBITDA.

По мнению гендиректора компании-разработчика компьютерных игр Alawar Entertainment Александра Лысковского, перегрузка рекламной информацией о продукте или компании — главная ошибка заказчиков промоигр. Именно это эксперт считает главным фактором, отпугивающим пользователя.

— Игра плохо нарисована, изобилует нечитаемым текстом и использует странные игровые механики. Кроме того, в ней нет нормального обучающего вступления, — говорит исполнительный директор агентства маркетинговых коммуникаций в соцсетях Social Insight Андрей Подшибякин. По его мнению, низкий интерес к игре объясняется также отсутствием рекламной кампании в ее поддержку.

Среди успешных промоигр от крупных компаний Подшибякин называет приложение для «Одноклассников» от Renaut под названием «Открой Россию». По условиям игры надо  совершать виртуальное путешествие по городам страны. Приложение установили более 100 тыс. пользователей соцсети. Также, по мнению Подшибякина, успешными стали детские мини-игры от «Растишки» и «Квасенка», хотя они и были размещены не в соцсетях, а на сайтах продуктов. По словам эксперта, если в первые несколько дней после завершения рекламной компании игра не выстрелила, то ее можно списывать в утиль.

В «Северстали» сообщили, что проект внутри компании курирует HR-подразделение в  Череповце. Несмотря на невысокое число участников, проект продолжает работать без изменений. Как сообщили «Известиям» в «Северстали», игра действительна не имеет рекламной поддержки, которая привлекла бы массового пользователя. Cсылка на приложение распространяется через профорганизаторов школ, выпускников и участников игры в регионах присутствия ОАО «Северсталь» в рамках профориентационных мероприятий.

По словам менеджера дирекции по персоналу дивизиона «Северсталь Российская сталь» Светланы Барабанцевой, проектом в целом довольны.

— В рамках мероприятия «День карьеры» 1,2 тыс. школьников имели возможность познакомиться с игрой, получить сувениры с ее логотипом, — сообщила Баранцева. По ее словам, постоянных игроков 464 человека, а не 250. Остальные играют в локальную версию игры, в основном это школьники из Череповца, так как в школах недоступен сайт «В Контакте».

Светлана Баранцева сообщила, что у молодежи повысилась лояльность к компании — школы стали присылать заявки на экскурсии по комбинатам.

Запущенный в августе минувшего года «Мир профессий» должен рассказать о преимуществах профессий металлургической отрасли и выработать лояльность к ОАО «Северсталь» у учащейся молодежи. Игра имеет цель повысить интерес к рабочим и инженерным профессиям, а также популяризировать «Северсталь» как работодателя.

«Мир профессий» знакомит участников с пятью специальностями металлургической и десятью — горнодобывающей отрасли. Можно стать коксохимиком, агломератчиком, доменщиком, сталеваром или прокатчиком. По условиям игры участник должен определиться с профессией и войти в бригаду. Бригады ежедневно выходят на смену, в конце которой подводится итог их труда — выполнена ли норма. Игроки могут повышать свой уровень мастерства, отвечая на вопросы об ОАО «Северсталь». Если между cменами не делать перерывы, игрок устанет и не сможет хорошо варить сталь или ремонтировать шахты.

Предполагалось, что аудиторией игры станет примерно 20–30% пользователей «В Контакте» — школьники 9–11-х классов, студенты профучилищ, техникумов и профильных вузов. По данным соцсети, ежедневно на ее сайт заходят 45 млн человек. Следовательно речь шла о 9–13 млн игроков.

Разработкой игры занималась компания Competentum (cоздает обучающие интернет-приложения). По оценке гендиректора агентства «Социальные сети» Дениса Терехова (о чем писали «Известия» 12 августа 2012 года) проект обошелся в сумму от 10 млн рублей. Другие эксперты рынка онлайн-игр, ссылаясь на статусу заказчика и объем работы, считают, что бюджет был в несколько раз выше. Представители «Северстали» и Competentum не комментируют этот вопрос.

Как сообщали «Известиям» в Competentum, чтобы сделать квест правдоподобным, в качестве экспертов привлекались сотрудники ОАО «Северсталь» из Череповца, Воркуты и Костомукши.

Комментарии
Прямой эфир