Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Сообщение о смерти Влада Мамышева-Монро было в духе его розыгрышей

Галерист Марат Гельман — о гибели художника-перформансиста, сделавшего свою собственную жизнь произведением искусства
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Влад был человек взбалмошный, и я сначала подумал, что сообщение о смерти — розыгрыш. В принципе, Влад любил такие постановки, не отделял жизнь от искусства, ты не всегда знал, играет ли он или живет, когда разговаривает с тобой. Это давало надежду, что известие о его смерти не подтвердится.

Несмотря на свою легкость, Мамышев-Монро сыграл важную роль в нескольких культурных движениях, начиная от «Новой Академии» Тимура Новикова — это была существенная часть питерской художественной жизни, и он был там ключевой фигурой. Он был ближайшим сподвижником и, наверное, самым ярким учеником Тимура. 

Влад — акционист, он использовал собственное тело как холст, реализовывал различные образы, но при этом оставался собой, Мамышевым-Монро. Некая легкость, с которой он это делал (не знаю, была ли она обманчива), в искусстве очень ценится. Хорошо, когда удивительные результаты достигаются «без пота».

В 1999-м в Гельман-галерее он делал проект, посвященный Любови Орловой. Его первый и самый известный образ — Мэрилин Монро, и она дала ему второе имя, но он часто говорил, что будь другие обстоятельства, Любовь Орлова была бы более известной и яркой звездой. 

В нашем проекте мы сделали инсценировку семейного альбома Любови Орловой — разные сцены из ее жизни, где он играл ее саму. Это был один из первых его проектов, и важно, что он реально хотел, чтобы Орлова стала такой же звездой, как Монро.

Влад был первым и самым ярким в России представителем движения «искусство как образ жизни». В нем не было разделения на частное лицо и художника: здесь он ест, спит, гуляет, а вот здесь — творит, рисует. Мамышев-Монро начал делать произведение искусства из собственной жизни.

Думаю, что долгое время там, где был Мамышев, и на тех выставках, где мог быть Мамышев, останется пустое место. Мы будем физически ощущать его отсутствие.

Комментарии
Прямой эфир