Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российская армия владеет инициативой по всей линии фронта
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В Белоруссии ограничили выплату дивидендов гражданам недружественных стран
Общество
Матвиенко назвала убийство военкора Еремина террористическим актом
Мир
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Посольство РФ посоветовало судиться с Turkish Airlines при недопуске на рейсы
Мир
Швейцария разблокировала связанные с Россией активы на 290 млн франков
Мир
Додик на встрече с Патрушевым высоко оценил отношения с Москвой
Происшествия
ФСБ задержала готовившего теракт в Брянске сторонника украинских националистов
Общество
Третьего соучастника покушения на экс-сотрудника СБУ в Москве задержали в Луганске
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Общество
Скончалась заслуженный тренер России Елена Карпушенко
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Мир
Экс-разведчик США указал на безвыходность положения ВСУ на поле боя

«Российские арбитры рискуют пропустить и домашний ЧМ по футболу»

Председатель инспекторского комитета РФС Алексей Спирин — о том, почему российские судьи не попали в список кандидатов на мировое первенство в Бразилии в 2014 году
0
«Российские арбитры рискуют пропустить и домашний ЧМ по футболу»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Бывший футбольный судья международной категории, а ныне глава инспекторского комитета РФС, один из самых известных футбольных арбитров СССР и России Алексей Спирин рассказал о причинах, по которым российские рефери не попали в список 156 арбитров-претендентов на поездку на главный футбольный турнир четырехлетия.

— Честно говоря, мы этого ожидали, — признался Спирин «Известиям». — Были определенные упущения в работе. Мы надеялись, что Алексей Николаев и Владислав Безбородов пройдут на чемпионат Европы, после чего будут автоматически претендовать на поездку на мировое первенство. Они были в элитной группе, но, к сожалению, у обоих получились неудачные европейские сезоны. Более того, Николаев потерял сразу две ступени в квалификационной иерархии УЕФА, а Безбородов немного притормозил в развитии. В прошлом году мы добились того, чтобы второго взяли на последний судейский сбор, и надеялись, что через игры он получит возможность побороться за поездку в Бразилию. Но, к сожалению, у него сложилось несколько неудачных матчей, и он выпал из обоймы. Теперь уже стало ясно, что продвижения у этих арбитров нет. Ставка на них не оправдалась. Это наши серьезные просчеты в селекции.

— Как отразится этот факт на деятельности российских арбитров?

— Таким образом теряется имидж и доверие к российским судьям. По этой же причине уменьшается количество назначений на европейские клубные турниры. Теперь нужно думать о будущем. Сейчас мы озадачены тем, чтобы вывести российских арбитров на чемпионат Европы 2016 года. Мы по-прежнему не представлены в двух элитных квалификационных группах, но в третьей есть наши ребята — Сергей Карасев, на которого мы делаем основную ставку, и Безбородов, квалификация которого, по признанию УЕФА, достаточно высока. У нас есть такое же удовлетворение от работы Николаева, но мы прекрасно понимаем, что его кандидатура уже заблокирована.

— У кого из россиян больше всего шансов на поездку на Евро-2016?

— На наш взгляд, сейчас наилучшие шансы у Карасева. Его квалификация растет с каждым днем, особенно в европейских турнирах. У него есть хорошие отзывы и рекомендации от Роберто Розетти, Пьерлуиджи Калины и других членов судейского комитета УЕФА. Сейчас сформирована хорошая бригада во главе с Карасевым. Ему 33 года — это тот возраст, который дает возможность считаться потенциальным кандидатом на Евро-2016 и ЧМ-2018 в России. Если у нас что-то не получится, тогда мы рискуем остаться без судей на домашнем чемпионате. Вряд ли для наших арбитров будет сделано исключение как для страны-хозяйки. Это может быть осуществимо только на уровне резервных судей. Поэтому надо доказывать свою квалификацию качественной работой на континентальном уровне.

— Какое количество российских арбитров имеют действующую категорию ФИФА?

— Сегодня у нас девять судей категории ФИФА. Кроме того, у нас есть два новичка, которых ФИФА еще не знает, но будет пробовать, — это Лапочкин и Мешков. Мы надеемся, что в предстоящем сезоне они получат возможность попробовать свои силы на международном уровне.

— Справедливо, что некоторые страны представлены сразу двумя бригадами арбитров, а некоторые — ни одной?

— Есть определенные критерии отбора. Здесь нет субъективизма. Мы видим, что у нас есть проблемы с представительством на самом высоком уровне. Конечно, можно какими-нибудь политическими играми вывести нашего арбитра, но чего мы этим добьемся? Судьи не получают опыта, не получают практику матчей высочайшего ранга, и это очень серьезно сказывается. Нас здесь опередили, и мы это признаем. Теперь нужно трезво оценить ситуацию, сделать выводы и работать над будущим. Надо растить своих ребят, ведь сумела же азиатская конфедерация вырастить Равшана Ирматова, который прошел нашу школу. Сегодня он один из тех арбитров, которые действительно работают на поле. После дебюта в ЮАР он очень сильно окреп и получил колоссальный опыт, в том числе психологический. Сегодня мы говорим ребятам, что нужно включать весь свой потенциал, в первую очередь интеллектуальный.

— Что нужно сделать конкретно, для того чтобы повысить квалификацию российских арбитров?

— Судьей нельзя стать мгновенно. Все проходят через определенное количество ошибок. Важно, чтобы эти ошибки были совершены на более ранней стадии ответственности. Нужно работать по принципу: дважды не наступать на одни и те же грабли. По возможности нужно запоминать свои ошибки, чтобы больше их не повторять. Опыт — это все. Второе — необходимо развивать личностные качества, быть харизматичным человеком. Понимаете, если такой судья совершает ошибку, он не теряет доверие. Необходимо воспитывать все эти качества начиная с отбора.

— Розетти говорит, что вся проблема нашего судейского корпуса заключается в молодости...

— Это не проблема, это наш потенциал. Например, в Италии после глубочайшего судейского кризиса была создана целая система отбора и подготовки арбитров. Того же Розетти я видел мальчишкой, когда приезжал в Италию. У нас система то строится, то рушится, когда на самом деле должна быть преемственность. Главная наша проблема в неразвитости региональных центров. У нас есть талантливые мальчишки, их надо найти и обучить. Сегодня волей-неволей нам пришлось сделать ставку на молодых ребят: в прошлом году мы взяли восемь ребят и в этом году еще шестерых возили на сбор. Большинство кандидатов находятся в возрасте от 26 до 32 лет. Это люди, которые находятся в самом соку в физическом и, надеюсь, интеллектуальном плане. Наша задача заключается в том, чтобы их доучить, а на это нужно время — лучший лекарь.

Последним российским рефери, работавшим на мировом первенстве, был Валентин Иванов, который обслуживал матч 1/8 финала чемпионата мира 2006 года в Германии между Португалией и Голландией. Тогда Иванов показал 16 желтых карточек, из которых четыре оказались вторыми и превратились в красные. Этот показатель стал антирекордом всех мировых международных турниров.

Комментарии
Прямой эфир