Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Одессе отказались переименовывать улицы Жуковского и Бунина
Здоровье
Педиатр указала на опасность авиаперелетов для малышей
Мир
Американский постпред при ООН не упомянула США в контексте бомбардировок Нагасаки
Армия
МО рассказало о спасшем более 10 сослуживцев старшем прапорщике Збаразском
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Небензя назвал целью резолюции США по ядерному оружию в космосе очернение РФ
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Белом доме заявили об отсутствии цели запретить TikTok в США
Армия
Депутаты внесли законопроект о досрочной демобилизации многодетных отцов

«Золотухин был противовесом Любимову в помощь всему коллективу»

Заслуженный артист России Алексей Граббе — о своем коллеге и партнере по Театру на Таганке
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мы потеряли колоссальную фигуру. Валерий Сергеевич был замечательным товарищем и очень хорошим партнером. Он всегда был первым из тех, кто может помочь и подставить плечо.

Так как он был человеком очень известным, к нему было повышенное внимание. Это помогало в театре, в особенности, когда он взял на себя тяжелую судьбу директорства. Понятно было, что он занимает этот пост временно. Но театру было важно, чтобы на переходном периоде руководил мудрый человек — сильный, спокойный, взвешенный, с определенными связями в театральном мире.

Он очень деликатно и энергично пользовался всем, что дала ему судьба, чтобы помочь нам выкарабкаться из тяжелых ситуаций не только в эти два года, когда Юрий Петрович ушел, но и до того.

Валерий Сергеевич был противовесом Любимову в помощь всему коллективу, потому что возглавлял профсоюзную организацию и умерял страсти и конфликты, возникавшие между Юрием Петровичем, Каталиной и остальными сотрудниками театра. Недаром он завоевал в Театре на Таганке звание доброго домового. Действительно, он был ангелом-хранителем.

Печально, что он не выдержал нагрузки. Как выянилось позже, тяжело болел. Эта опухоль поставила точку очень скорую, к сожалению, всем планам, а они были у него обширные.

Он был человек деятельный, постоянно летал куда-то, чем-то занимался, помогал алтайскому театру. Все, что было возможно, он делал и для нашего театра. Удивительно, как ему на все хватало времени. 

Он успел сделать главное: восстановить на собственные деньги храм, который разрушил его отец, будучи молодым комсомольцем, и поддержать Театр на Таганке, чтобы он не рухнул, оставшись без руководителя.

Теперь наше дело и дело московского руководства помочь театру жить дальше. Все годы, пока Юрий Петрович c Каталиной нами управляли, было очень тягостное чувство. Валерий Сергеевич стал одним из тех, кто постарался воскресить в театре жизнь — и творческую, и человеческую.

Мы будем помнить то, что сделал Валерий Сергеевич, чтобы мы жили в едином ощущении замечательного театра, которым была Таганка в лучшие свои годы, и постараемся это ощущение продолжить, пусть даже уже с принципиально другими руководителями. Будем воспринимать как его заветы, внутреннее достоинство, собранность и простоту. 

На мой взгляд, лучший фильм, где сыграл Валерий Сергеевич — это «Бумбараш». Лучший спектакль — «Живой. Из жизни Федора Кузькина». Все его лучшие качества — и человеческие, и актерские — удивительно слились в этих двух образах.

Не так давно мне посчастливилось работать с ним в спектакле «Доктор Живаго». Когда я стоял в кулисах перед тем, как впервые выйти в этой постановке на сцену, в противоположной кулисе в полутьме стоял Валерий Сергеевич. Он перекрестил меня, думал, что я этого не вижу. А я видел.

Сам я человек неверующий, но это было так трогательно, так приятно и так успокаивающе — более важного в партнерстве я не встречал за последнее время. Буду помнить этот момент всегда.

Комментарии
Прямой эфир