Пол Анка записал звуковую иллюстрацию к собственной автобиографии
Когда в конце 1970-х на «Мелодии» вышла лицензионная пластинка Пола Анки, она, несмотря на ограниченный тираж, попала на прилавки обычных «Культтоваров», а не разошлась по друзьям и знакомым завмагов.
Все оттого, что о Поле у нас просто-напросто не знали. А зря — он, канадец ливанского происхождения, уже был к тому времени автором Diane, второго по тиражам сингла в истории мировой грамзаписи (на первом месте до сих пор находится White Christmas Бинга Кросби), причем записал его в 16 лет.
Он был также автором последней песни Бадди Холли — It Doesn't Matter Anymore, написал для Фрэнка Синатры английский текст песни Клода Франсуа, ставшей впоследствии легендарной My Way, Том Джонс обязан Анке своим главным американским хитом — She's A Lady.
В сущности, к моменту выходя той пластинки Анка уже был ветераном поп-музыки и мог спокойно почивать на лаврах, временами выступая в Лас-Вегасе в свое удовольствие. Он так и поступал, но как только ему хотелось записать очередной альбом (всего на его счету около 120 релизов), на нем непременно обнаруживалась песня, готовая стать хитом.
К середине 2000-х он достиг статуса поп-мумии, однако удивил всех, записав в 2005-м целый альбом джазовых кавер-версий рок-хитов последнего времени, включая Black Hole Sun и Smells Like Teen Spirit, а три года спустя превратил концерт в московском «Б1 Максимум» в залихватский творческий вечер, много рассказывал о собственной жизни, охотно фотографировался с публикой, танцевал со зрительницами и даже спел, стоя на столе.
В этом году выходит его долгожданная автобиография, которая, конечно же, называется My Way, и новый альбом Duets стоит рассматривать отчасти как звуковую иллюстрацию к этой книге. На нем представлены совместные работы с артистами, которые очерчивают круг музыкальных пристрастий Анки.
Он, конечно же, был и остается представителем высокой американской эстрады, граничащей с респектабельным развлекательным джазом, и в котором так уместен его сверхсерьезный баритон. Здесь есть дуэты с легендой кантри Долли Партон, вокалистом Майклом МакДональдом и знаменитым джазовым гитаристом Джорджем Бенсоном, еще одним кантри-ветераном Вилли Нельсоном, популярным сегодняшним крунером Майклом Бубле, соул-певицей Патти ЛаБелль, блюзовым пианистом и певцом Леоном Расселлом, трубачом Крисом Ботти, Селин Дион и другими.
В каждом дуэте Анка проявляет себя как тонкий, изобретательный вокалист (несмотря на солидный возраст, он в этом амплуа вполне убедителен) и, что едва ли не важнее, как практически идеальный партнер, с которым каждый из участников чувствует себя свободно и комфортно. Это особенно слышно в той самой песне Тома Джонса, где Анка своим бархатным, тактичным тембром оттеняет могучий голос великого валлийца.
Отдельно стоят два виртуальных дуэта, записанных с музыкантами, которых уже нет в живых — Майклом Джексоном и Фрэнком Синатрой. В первом случае (This Is It) возникает ощущение возвращения Джексона, каким он был в начале 1990-х.
Что же до спетой с Синатрой My Way, то тут, кажется, имеет место настоятельное и торжественное требование поворота времени вспять. Собственно, всем этим альбомом Пол Анка стремится восстановить в нашей памяти эпоху, существовавшую до расцвета ныне уже почти заглохшего музыкального телевидения, эпоху Большого Радио.
Нет сомнений, что любые попытки такого рода обречены, но когда они делаются с таким профессионализмом и размахом, на это стоит посмотреть чуть внимательнее, чем на очередную прихоть престарелого крунера.
Paul Anka — Duets (Legacy/Sony Music).