Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Италию из России вернут 3,3 т кормов для домашних животных
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Мир
Кабмин Греции опроверг готовность передать Киеву систему ПВО
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Общество
Аксенов призвал ужесточить миграционную политику в России
Мир
Сенатор США Скотт заявил о недоверии американцев администрации Байдена
Мир
Reuters узнало о подготовке США нового пакета военной помощи Украине на $1 млрд
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Интернет и технологии
Пользователи в ряде стран пожаловались на сбой в работе соцсети Х
Мир
Столтенберг заявил о неизбежности расходов стран НАТО на оружие Украине
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Общество
Глава Татарстана Минниханов призвал жителей сидеть дома из-за непогоды
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Экономика
Путин заявил об увеличении транзитных возможностей РФ благодаря развитию БАМа
Мир
Шойгу сообщил о нахождении до 33 тыс. военных НАТО около границ России
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Позвони мне, позвони

На какую помощь на дорогах от автопроизводителей можно рассчитывать?
0
Позвони мне, позвони
Фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сейчас это уже не кажется революцией в сервисе. Программы помощи на дорогах есть у многих дилеров и автопроизводителей. Причем речь идет не только о премиальных брендах (Cadillac или Land Rover), в массовом сегменте тоже появились неравнодушные к своим клиентам – GM, Mitsubishi… В общем, отметились уже многие.

В теории. Что же входит в программу? Land Rover, например, распространяет свою помощь на ДТП, поломки и неисправности, которые «не позволяют продолжать путь в соответствии с правилами дорожного движения». В таких случаях производитель обещает устранить неисправность на дороге или эвакуировать автомобиль к ближайшему дилеру. Операторы могут помочь и самому водителю, и пассажирам, если поломка окажется серьезной: забронировать такси, гостиницу или билеты до нужной точки. А потом еще и обратный билет для водителя, чтобы он мог вернуться за отремонтированной машиной.

У Cadillac «меню» побогаче: Cadillac Roadside Assistance – это помощь диспетчеров, выезд специалистов на место поломки, эвакуация транспортного средства, транспортировка пассажиров, помощь по продолжению путешествия или возвращению домой, доставка готового автомобиля к месту жительства. Кроме того, Cadillac Special, в которую входит и непосредственная помощь на дороге, включает доставку топлива и транспортировку автомобиля к дилеру, предоставление подменного автомобиля и услугу «трезвый водитель».

Представитель массового сегмента – Ford – обещает помощь в случаях ДТП, разрядки аккумулятора или повреждения шин, нехватки топлива и любой другой неисправности. Посодействуют, если надо вскрыть автомобиль, в котором остались ключи, а также протянут руки помощи при попытке угона, умышленной порчи и актов вандализма. Если за дело возьмутся специалисты автопроизводителя, вариантов развития ситуации много. Могут просто проконсультировать по телефону, могут выехать на место или эвакуировать к ближайшему дилерскому центру, предоставить такси, выдать подменный автомобиль и, как и премиальные бренды, оплатить гостиницу и билеты до конечной точки. И уж совсем трогательно – готовы проинформировать родственников о происшествии.

Но, наверное, лучшей в этом сервисе считается программа Volvo On Call. Здесь забота производителя, кажется, не знает границ. Любая поломка, закончившееся топливо или прокол колеса – к вам примчатся специалисты компании. Даже не надо объяснять свое местоположение, машину найдут по данным со встроенного навигационного модуля. Если сработает подушка безопасности, с водителем тут же свяжется оператор аварийно-технического центра Volvo. Попытка напасть на вас, когда вы находитесь в автомобиле? Просто нажмите на кнопку SOS – и оператор сделает все возможное, чтобы помочь. В том числе вызовет полицию.

В случае угона, кстати, шансы найти автомобиль с этой системой намного выше благодаря тому же встроенному модулю, который сообщает на пульт операторов о местонахождении машины. Из дополнительных приятных мелочей – данные о температуре на стоянке, где вы оставили своего четырехколесного друга, передадут на ваш телефон.

На практике. Действительно, а как все это работает в реальности? Что-то на самом деле сбывается. Например, прокол колеса на Land Rover вдали от МКАД действительно не вызывает никаких проблем. Помощь в виде эвакуатора доезжает быстро и не стоит ни копейки. А вот ремонт в шиномонтаже уже оплачивает сам водитель. Более серьезная поломка – бесплатное размещение в гостинице. Никакого обмана.

Пример из жизни: запертые ключи в Ford вызволяют за 15 минут. А вот опека операторов Volvo On Call иногда даже раздражает. На дороге разное случается, и попытка объехать какое-нибудь сложное препятствие может выглядеть на пульте достаточно странно. А разруливать ситуацию, общаясь с переполошившимся оператором довольно накладно, если не сказать резче. Но система эффективная, это факт.

Из программы Cadillac одна из самых ценных приятностей, как это ни странно, услуга «трезвый водитель». Одна лишь незадача – воспользоваться ей можно всего лишь три раза за все время действия программы. Так что прежде чем выпить в четвертый раз – крепко подумайте.

В итоге. За любое удовольствие приходится платить. Во сколько же оценивают свою помощь автопроизводители? У Cadillac, Land Rover и Ford стоимость программы предусмотрительно заложена в цену автомобиля. Но есть один нюанс... Например, у Ford нет никакой возможности «докупить» эту помощь, если машина приобреталась не у официального дилера. Более того, если ваш автомобиль не обслуживается у официала, программы тоже не видать как своих ушей. Дело в том, что эта услуга привязана к прохождению ТО. Поставил галочки у дилера – получил программу на год. Поэтому по телефонам горячих линий вам сурово скажут: только через прохождение техосмотра.

У Land Rover с этим полегче – если машина не старше 5 лет, есть шанс приобрести сервис как «доп». Вот рекомендованные цены для дилеров JLR: если машина на гарантии – стоимость программы 3208 рублей, без гарантии – 4500 рублей. Программа действует год и приобретается только у официального дилера.

У Cadillac – что-то среднее: программа привязана непосредственно к автомобилю и с перепродажей другому владельцу никуда не девается. Одно ограничение: Cadillac Special действует 3 года или 100 тыс. км пробега. Хотя нет, ограничений там достаточно. Например, километраж до проблемной точки обычно ограничен 130 км, остальное оплачивается водителем. А вот у Volvo это вполне себе полноценная и самостоятельная услуга, стоимость которой – почти 40 тыс. рублей.

Согласитесь, если такая программа входит в стоимость автомобиля, это, во-первых, приятно, во-вторых, успокаивает нервную систему. Но может случиться и так, что воспользоваться подобными услугами вам и не придется. Зато если это комплекс мер, в том числе против угона автомобиля, возможно, имеет смысл раскошелиться. Радует, что эти программы сейчас доступны практически во всех сегментах и предлагаются каждым уважающим себя автопроизводителем, поэтому наличие или отсутствие их не может быть решающим фактором при выборе и покупке автомобиля, но приятным дополнением – вполне.

Комментарии
Прямой эфир