Ради Брэда Питта Москва выдержит даже нашествие зомби

Каннский отель Carlton, в котором живут члены съемочных групп конкурсных фильмов,
(кроме суперзвезд, которые, как правило, выбирают резиденции подальше от толп
на Круазет), с фасадной стороны во время фестиваля оформляется в честь
какой-нибудь кинематографической темы.
Сейчас таких тем две: в проемах между окнами верхних этажей вертикальные растяжки с портретами персонажей из «Великого Гэтсби»: на снующих по набережной туда-сюда с высоты взирают Леонардо Ди Каприо, Кэйт Маллиган и Тоби Магуайер. А над входом, на уровне второго этажа, по всему фронтону красной электрической строкой бегут гигантские буквы и цифры, отсчитывая, сколько времени остается до мировой премьеры фильма World War Z режиссера Марка Форстера с Брэдом Питтом в главной роли.
Как выяснилось в субботу, это оказалось еще незапланированной рекламой Московского кинофестиваля: «Мировую войну зомби» покажут на открытии 35-го ММКФ, по поводу чего в Россию впервые приедет Брэд Питт.
Вечером 20 июня он пройдет по зеленому ковролину, устилающему лестницу в «Пушкинском»: открытие и закрытие фестиваля вновь будет проходить именно здесь, хотя «Пушкинский», как известно, уже не кинотеатр, а Театр мюзикла. Но для торжественных мероприятий он, конечно, подходит гораздо больше, чем стоящий прямо на проезжей части «Октябрьский».
Участие в церемонии открытия Брэда Питта стало самой сенсационной, но далеко не единственной новостью, которую сообщил, представляя программу ММКФ в Российском павильоне Канна, генеральный продюсер Московского кинофестиваля Леонид Верещагин.
Тем, кто внимательно следит за конкурсами на ММКФ, любопытно будет узнать, что в этом году руководство фестиваля решило поставить эксперимент: «убить» (точнее, ввести в искусственную кому с шансом последующего оживления) конкурс «Перспективы», а вместо него устроить конкурс короткого метра.
«Перспективы» появились в структуре ММКФ не так давно и должны были играть примерно ту же роль, что «Особый взгляд» в Канне и «Горизонты» в Венеции, то есть аккумулировать наиболее радикальные, новаторские работы. Но оказалось, что ММКФ попросту не хватает картин на два полноценных конкурса, а потому «Перспективы» смотрелись не столько необходимым дополнением, сколько довеском. Так что решение заменить их на конкурс короткометражек (этот формат становится все более популярным на больших фестивалях) вполне логично.
А вот другая, совсем недавняя инициатива руководства ММКФ — сделать отдельный конкурс документального кино — явно прижилась. И в этом году к комплексу фестиваля примкнет еще одна площадка: Центр документального кино, где будут проходить повторы программы документальных фильмов.
В основном конкурсе 35-го ММКФ будет участвовать примерно 16–19 фильмов. В Российском павильоне Канна занимающиеся составлением программы Кирилл Разлогов, Андрей Плахов и Петр Шепотинник пока представили 10 названий. От России в конкурсе будут участвовать «Роль» Константина Лопушанского и «Скольжение» Антона Розенберга.
Лопушанский — хорошо известный режиссер, особенно той части публики, что почитает артхаусное кино. Его новый фильм — это рассказ о талантливом актере (Максим Суханов), который в революционной России пытается примерить на себя роль другого человека и слишком в нее вживается.
Антон Розенберг — совершенно новое имя в нашем кино, его «Скольжение» — современная история, психологический криминальный триллер. По словам Петра Шепотинника, отборочной комиссии показалось очень важным, чтобы наша страна была представлена именно так: режиссерами разных поколений, говорящих на разном кинематографическом языке.
Окончательно сформированная программа ММКФ будет объявлена в Москве 29 мая.