Москвичи смогут отправить депутатам «видеовесточку»
Жители столицы смогут отправить «видеовесточку» из Мосгордумы. Идею производителей терминалов по передаче бесплатных видеосообщений установить аппараты в общественной приемной городского парламента одобрил заместитель председателя Мосгордумы Андрей Метельский. С весны этого года такие устройства, с помощью которых можно отравить видеообращение в любую точку мира по SMS или электронной почте, функционируют на шести московских вокзалах и в Научно-клиническом центре им. Дмитрия Рогачева.
— Можно было бы установить такой аппарат в приемную Мосгордумы на некоторое время в качестве эксперимента, посмотреть, какой будет результат, — заявил «Известиям» Андрей Метельский. — В целом идея дать людям возможность отправлять свои мнения в Сеть бесплатно очень благоприятная.
Технический директор проекта «Видеовесточка» Денис Зельцер предположил, что терминалы могут быть полезны как депутатам, так и людям, которые приходят к ним с проблемами.
— Есть два варианта функционирования терминала, — отметил Зельцер. — Во-первых, с его помощью народные избранники могут узнать общественное мнение по тем или иным вопросам, выводя их на экран. Пока люди ждут своей очереди в приемной, они могли бы заполнить такую «анкету». Кроме того, с помощью видеосообщения маломобильные группы населения — родители с детьми, люди в возрасте или с ограниченными возможностями — могли бы без очереди оставлять обращения или жалобы, адресованные конкретному депутату или комиссии.
По словам разработчика, настроить терминал можно так, что видеосообщения смогут поступать как в социальные сети, так и на любой специализированный сайт.
— Систему можно было бы интегрировать с сайтом Мосгордумы или сделать для них отдельный портал, — сообщил Зельцер. — Туда могли бы стекаться видеосообщения, которые позволили бы контролировать и улучшать работу общественной приемной.
Между тем директор по развитию проекта «Сердитый гражданин» Наталья Солодовникова заметила, что такие терминалы принесут реальную пользу только в том случае, если «видеовесточки» от посетителей сразу будут поступать к руководителю того или иного департамента.
— Такая мера действительно позволила бы чиновникам оперативно реагировать на жалобы населения, — заявила Солодовникова, — но проблема в том, что пожаловаться хотят многие, но не каждый человек готов показать при этом свое лицо.
Юрисконсультант фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев считает, что такие устройства действительно помогут сократить очереди в приемной, но необходимо сделать их более доступными для всех слоев населения.
— Есть маломобильные группы, которым будет тяжело ехать в центр Москвы, чтобы оставить обращение депутатам, — заметил эксперт. — Поэтому терминалы-«видеовесточки» было бы правильно установить поближе к месту проживания людей — то есть в управах районов, например.
Член Общественной палаты РФ Антон Коробков-Землянский уверен в том, что терминалы помогут значительно повысить скорость рассмотрения обращений населения.
— 50% людей, обращающихся в приемные чиновников, просто хотят высказаться, хотя никакой конкретной проблемы у них нет, — рассказал эксперт. — Таким гражданам хватило бы оставить видеосообщение и со спокойной душой пойти домой, а депутаты освободили бы время для серьезных проблем, рассмотрение которых требует личного участия.
По мнению Коробкова-Землянского, очень важно, чтобы сервис был интерактивным.
— В некоторых российских городах чиновники общались с населением по «скайпу», и люди понимали, что их обращение слышат, — продолжил эксперт. — Видеообращение обязательно должно фиксировать контакты человека, чтобы ему потом приходило SMS с текстом «ваше обращение принято» или «ваш голос учтен» и он понимал — обратная связь есть.