Новости, деловые новости - Известия
Четверг,
28 июля
2016 года

Итоги телесезона порадовали не всех

«Национальная Медиа Группа», ВГТРК и «ПрофМедиа» увеличили долю в минувшем телесезоне в отличие от падающих «Газпром-Медиа» и «Первого канала»

Фото: ren-tv.com

В завершившемся телесезоне (сентябрь 2012 года — май 2013 года) три четверти российских телезрителей старше 18 лет смотрели каналы, входящие в шесть медиахолдингов страны. Это «Газпром-Медиа» (НТВ, ТНТ), ВГТРК («Россия 1», «Россия 2», «Культура», «Россия 24», Euronews), «Первый канал», НМГ (РЕН ТВ, «Пятый канал»), «СТС Медиа» (СТС, «Перец», «Домашний») и «ПрофМедиа» (ТВ3, 2х2, MTV).

ВГТРК в телесезоне-2012/13 укрепила свои позиции у телеаудитории. Ее доля выросла у каналов холдинга (за исключением «России 1»): прирост доли у «России 2» по отношению к предыдущему телесезону составил 8%, «России 24» — 16,2%. Незначительно вырос и показатель телеканала «Культура» — на 0,5%.

Почти на 20% увеличилась доля аудитории у холдинга «ПрофМедиа», в который входят ТВ3, 2х2 и MTV (с недавнего времени на его эфирной частоте вещает канал «Пятница»).

— Рост доли аудитории «ПрофМедиа» обеспечен в основном за счет основного канала холдинга — ТВ3, доля аудитории которого увеличилась на 23%, — отметил руководитель аналитической службы ВГТРК Сергей Сальников.

Наиболее значительно выросла аудитория «Национальной Медиа Группы» — она увеличилась на 19,1% к аналогичному показателю предыдущего периода (сентябрь 2011 года — май 2012 года). Входящие в группу РЕН ТВ и «Пятый канал» увеличили долю аудитории с 5,1 до 5,5% и с 4,6 до 6,1% соответственно.

На канале РЕН ТВ говорят, что в минувшем телесезоне канал применял «смелые программные решения, рискованные эксперименты и одновременно делал ставку на проверенных лидеров телеэфира».

— Большой популярностью у зрителей в этом сезоне пользовались насыщенные праздничные сетки вещания и спецпроекты канала. Кроме того, существенно выросли цифры по проектам из дневного блока по будням (с 13.00 до 19.00), — заявил «Известиям» генпродюсер РЕН ТВ Андрей Праслов.

Падали доли аудитории у холдинга «Газпром-Медиа»: показатели НТВ и ТНТ сократились на 7,7 и 7,1% соответственно. Падение у «Первого канала» составило 9,9%, у «СТС Медиа» — 6,3%.

— Среди «большой тройки» федеральных каналов медленнее всего падала доля аудитории у канала «Россия 1», — констатирует Сергей Сальников из ВГТРК.

При этом, по данным TNS, значительно выросла доля аудитории тематического ТВ. Суммарно внеэфирное ТВ (все тематические каналы) увеличило свою долю российской аудитории старше 18 лет с 8,8 до 10,3%. Причем среди тематических каналов более высокими темпами росла аудитория внеэфирных каналов ВГТРК («Русский роман», «Бойцовский клуб», «Моя планета» и др). Сергей Сальников назвал этот процесс эволюционным.

— Внеэфирное ТВ забирает аудиторию всех эфирных каналов, нанося удар по всему рынку телевидения, — считает аналитик.

Инфографика © Екатерина Цурик


Известия // вторник, 18 июня 2013 года

Итоги телесезона порадовали не всех

Итоги телесезона порадовали не всех«Национальная Медиа Группа», ВГТРК и «ПрофМедиа» увеличили долю в минувшем телесезоне в отличие от падающих «Газпром-Медиа» и «Первого канала»

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Телевидение»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке