Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Одессе отказались переименовывать улицы Жуковского и Бунина
Здоровье
Педиатр указала на опасность авиаперелетов для малышей
Мир
Американский постпред при ООН не упомянула США в контексте бомбардировок Нагасаки
Армия
МО рассказало о спасшем более 10 сослуживцев старшем прапорщике Збаразском
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Небензя назвал целью резолюции США по ядерному оружию в космосе очернение РФ
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Белом доме заявили об отсутствии цели запретить TikTok в США
Армия
Депутаты внесли законопроект о досрочной демобилизации многодетных отцов

Как третьекурсник за сексом ходил

В новом романе Джесси Келлермана студент-медик попадает в нехорошие руки
0
Как третьекурсник за сексом ходил
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Лаконичные названия книг Келлермана — «Зной», «Философ», «Гений» — хорошо знакомы российским читателям. Писатель специализируется на лихо придуманных триллерах с неожиданными поворотами сюжета, причем каждый новый его роман не похож на предыдущий. «Беда», появившаяся у нас последней, но написанная при этом второй по хронологии, этому правилу полностью соответствует.

Герой романа, студент-медик по имени Джона Стэм, живет практически в полубреду: его практика в госпитале длится по 16 часов ежедневно, его третируют ординаторы, медсестры и хирурги с замашками эгоманьяков, но он настолько погружен в постижение профессии, что почти не обращает внимания на эти трудности.

После тяжелого дня глубокой ночью он бредет домой и в глухом переулке замечает хрупкую девушку, пытающуюся спастись от странного человека с ножом в руке. Повинуясь инстинкту, Джона бросается на потенциального убийцу — и невольно становится им сам, поскольку нападающий неловко падает на собственный нож.

Дальше его поджидают несколько необычных перспектив: во-первых, семья погибшего намерена подать на него в суд, во-вторых, спасенная им девушка неожиданно быстро входит в его жизнь, фактически отвоевывая ее у Джоны. Дело осложняется еще и тем, что на герое висит своего рода обязательство: раз в неделю Джона навещает бывшую подругу, потерявшую рассудок и живущую с пьющим отцом.

Поначалу роман со спасенной не может не радовать спасителя — повседневная рутина взрывается яркими моментами свиданий, но постепенно студент-третьекурсник начинает понимать, что имеет дело с чем-то не просто неожиданным, но непредсказуемым и опасным.

Келлерман в течение всего романа несколько раз меняет его направление, делая вид, что переключается то на семейную трагедию, то на почти эротическую прозу. Но градус саспенса при этом не падает ни на секунду.

Невозможно не восхититься тем, как умело писатель жонглирует смыслами и значениями — и когда любовь Джоны начинает оборачиваться не просто страхом, но почти всепоглощающим кошмаром, начинаешь понимать, что перспективы такого поворота событий ясны давно, просто ты не обращал на них внимания. Развязка же, как часто бывает у Келлермана, окажется вовсе неожиданной, хотя и будет выглядеть почти хрестоматийной.

Повествование в «Беде» изрядно сдобрено иронией, почти незаметной на первый взгляд. Келлерман подпускает шпилек и традиционным американским семейным ценностям, и местному креативному классу, мечущемуся в поисках форм проявления креативности, и американской медицине, и системе образования — да, в общем, почти всему, на что падает его взгляд. И в то же время главный герой выписан с неяркой, но глубокой любовью.

Он, неловкий зубрила, стремится восстановить равновесие в мире, уходящем у него из-под ног, и само это стремление сдвигает чаши весов в правильную, нужную сторону. Конечно, на этом пути не получается обойтись без потерь, но обретенный покой стоит того — тем более что дается и миру, и Джоне Стэму достаточно дорогой ценой.

Джесси Келлерман. «Беда». Перевод с английского Любови Сумм. М., «Фантом-пресс», 2013

Комментарии
Прямой эфир