Воскресенье, 28 мая 2017
3 июля 2013, 00:01 Анастасия Мальцева

Студентам дадут возможность заработать, не выходя из вуза

На создание центров предпринимательства для молодежи столичные власти планируют потратить 42 млн рублей

Фото: Екатерина Штукина

В новом учебном году власти Москвы откроют семь центров предпринимательства для студентов при вузах. Об этом «Известиям» рассказал и.о. руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров. На создание центров власти планируют потратить 42 млн рублей. Эксперты посчитали, что наиболее активно будет развиваться социальная и инновационная сферы.

Как рассказал Комиссаров, «центры создаются для того, чтобы молодые люди могли поработать в роли предпринимателей в разных сферах». В частности, начинающим бизнесменам предложат получить опыт в отраслях управления народного хозяйства, информационных технологий, машиностроения, автоматизации инженерно-конструкторских работ и производства, радиоэлектроники, а также инновационной и социальной сферах. Список вузов-участников, где будут открыты стартап-площадки, будет сформирован департаментом науки к осени. Проект финансируется в рамках госпрограммы правительства Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012–2016 годы».

— Центры помогут студентам понять, что им интересно, чем они могли бы заниматься после окончания вуза, а также получить опыт, — рассказал и.о. руководителя департамента науки. — Каждый студент может прийти в центр со своим проектом. В среднем курс будет рассчитан на полгода, на протяжении которого в центры придут известные предприниматели, которые станут делиться опытом, давать советы и оценивать проекты молодых бизнесменов.

По словам Комиссарова, среди предпринимателей, участвующих в образовательных проектах, в том числе будут бизнесмены Сергей Выходцев (компания «Велле») и Вадим Дымов («Дымовское колбасное производство»).

По информации столичного департамента науки, в выбранных высших учебных заведениях будет обустроена коворкинг-площадка не менее 50 кв. м. В каждом центре будет располагаться семь полностью оборудованных рабочих мест для студентов. Кроме того, в рекламных целях центр оснастят «комплексом мобильного выставочного оборудования», в который войдет зонтичный стенд 2х3 м и выставочная стойка ресепшен. Подробная информация о деятельности центров будет размещаться на официальных сайтах университетов, на базе которых они будут работать, а также в соцсетях.

Задачей каждого предпринимательского центра станет выявление 270 участников проекта из числа студентов, имеющих перспективные бизнес-идеи. Из их числа планируется сформировать около 40 молодежных проектных коллективов, им уже придется воплотить свои идеи в настоящие бизнес-планы. Причем рекомендуется, чтобы в каждую группу входили студенты различных специальностей. Помогать им станет рабочая группа экспертов и консультантов, состоящая из числа работников вуза. Сформировавшиеся команды будут претендовать на российские и международные гранты в сфере поддержки молодежного предпринимательства.

Cтарший научный сотрудник Института социологии РАН Леонтий Бызов предположил, что навыки, которые смогут приобрести молодые люди в центрах предпринимательства, станут им полезны и в построении будущей карьеры, даже если бизнесменами они не будут.

— По статистике заниматься предпринимательством хотят 7–8% молодежи, обычно эти студенты обладают чрезмерной активностью и склонностью к риску, — рассказал Бызов. — Причина небольшой популярности в том, что заниматься малым бизнесом в России опасно. Большинство молодых людей предпочитает работать в крупных корпорациях и госорганах, так как там больше стабильности.

Социолог также отметил, что сегодня многие студенты даже дневных отделений из-за финансовых трудностей вынуждены совмещать учебу с подработкой. 

— Так студент будет трудиться в стенах вуза по своей будущей профессии, а не где-то на стороне, — сказал он.

Глава автономной некоммерческой организации «Центр поддержки молодежных инициатив» Петр Сафрошкин заявил, что успех работы стартап-площадок будет зависеть от желания студентов и уровня профессионализма бизнес-тренеров, которые станут их курировать. Он отметил, что главной задачей педагогов будет воспитать у будущих предпринимателей умение быть реактивными и брать на себя ответственность за проект.

— На мой взгляд, молодежи будет интересно реализовывать свои идеи в первую очередь в социальной сфере, так как любое бизнес-начинание строится на понимании интересов общества и желании их удовлетворить.Также популярна будет сфера инноваций. Нам нужны новые механизмы производства и подходы к развитию экономики, — заключил эксперт.

Наверх

Мнения

Наверх