Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Спорт
Боец Фомичев назвал скорость ключом к сильному удару
Экономика
ФПК презентовала обновленный поезд «Жемчужина Кавказа» с вагоном-спа
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
Директор «Кукрыниксов» поддержал идею об установке камер возле могилы Горшенёва

Москвичи попросят отдать им на ночь ведомственные парковки

Чтобы получить место на стоянке, жители готовы платить по специальным тарифам
0
Москвичи попросят отдать им на ночь ведомственные парковки
Фото: Алексей Дружинин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Муниципальные депутаты центральных районов Москвы намерены обратиться в столичный департамент транспорта с просьбой выделить жителям ЦАО машино-места на парковках госучреждений. Об этом «Известиям» рассказал депутат муниципального округа «Мещанский» Александр Закускин. Инициаторы рассчитывают оставлять машины только на плоскостных стоянках и только на ночь, платить абонентскую плату и выполнять все требования ведомственных служб безопасности. Среди желаемых мест парковки — стоянки ФНС, ФСБ, Госдумы и Большого театра. Власти подчеркнули, что этот вариант возможен, если только ведомства сами согласятся поделиться машино-местами с горожанами. 

По словам Закускина, горожане претендуют на легальные служебные парковки, расположенные вне зданий ведомств и соответствующие по своим параметрам всем нормативам. Он отметил, что в каждом районе не хватает порядка 100 мест, которые можно компенсировать за счет стоянок госучреждений, торговых и бизнес-центров. 

— Мы не просим предоставить места бесплатно, — говорит депутат. — Жители готовы платить за ведомственные парковки, например, по 100–200 рублей за ночь. Мы можем составить списки машин и оформить пропуска, если этого потребует служба безопасности.

Как пояснил Закускин, речь не идет о парковках, где стоят оперативные машины, так как это нарушит требования безопасности. Но существуют служебные стоянки для рядовых сотрудников госучреждений. Например, площадь Воровского, по его словам, огорожена для служащих ФСБ. Также москвичи могли бы парковаться по ночам на стоянках Центрального банка, ФНС, Госдумы, Росрыболовства и других ведомств, а также на служебной парковке у Большого театра.

— Введение платной парковки — один из этапов ограничения въезда автотранспорта в центр, но предоставление бесплатной парковки сотрудникам госучреждений противоречит этой политике, — говорит Закускин. — Эти стоянки в аренде или в собственности у бюджетных учреждений, то есть фактически они оплачены за счет налогоплательщиков. 

В пресс-службе департамента транспорта сообщили, что «резиденты в ночное время суток при оформлении резидентного разрешения могут бесплатно парковаться на территории района проживания». 

— Существующие ведомственные парковки находятся под контролем организаций, которым они принадлежат. Без их разрешения резиденты не могут парковаться на таких стоянках. Для резидентов предназначены дворы и улично-дорожная сеть, — добавили в департаменте.

Ведомства посчитали идею трудновыполнимой.  

— Собственной парковки у нас нет, только гараж, который предназначен не для общего использования, а исключительно для служебных машин. Личные автомобили сотрудникам приходится ставить на платную стоянку либо пользоваться услугами общественного транспорта, — рассказали в пресс-службе Федеральной налоговой службы.

В пресс-службе Росрыболовства сообщили, что их сотрудники ставят машины за деньги, на общих основаниях, служебного паркинга нет. То же самое сообщили представители пресс-службы Центрального банка. По их словам, сотрудники оставляют машины на обычной городской парковке на улице Неглинная. Пресс-служба Большого театра объяснила, что на их наземной служебной парковке в ночное время разгружают фуры с декорациями, поэтому стоянка автомобилей резидентов там невозможна. 

Старший юрист практики «Недвижимость. Земля. Строительство» Николай Андрианов рассказал, что часто парковки, прилегающие к какому-нибудь зданию, официально не оформлены, а, следовательно, использование стоянок регулируется только дорожными знаками. По его словам, это можно решить, добавив к знаку, обозначающему служебную парковку, дополнительный указатель, разрешающий ночную стоянку для всех видов автомобилей. 

— Таким образом, парковка будет поделена между сотрудниками ведомств и обычными жителями ЦАО, — уточнил он.

Юрист пояснил, что городские территории общего пользования — например, площади, улицы, проезды, по закону нельзя приватизировать, но можно передать в аренду. 

— Однако вопрос, вправе ли арендатор, который получил территорию общего пользования, ограничивать доступ на нее иных лиц, законодательством не регулируется, — говорит Андрианов. — Без изменения законодательной базы принудить арендатора предоставлять парковочные места всем желающим будет проблематично.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин одобрил идею, но посчитал, что она не будет реализована. По его мнению, предоставление мест на паркингах учреждений будет противоречить политике города по сокращению количества автомобилей в центре. Эксперт также предположил, что ведомства откажут автомобилистам парковаться даже на наземных стоянках, стоящих в стороне от зданий, мотивировав это требованиями безопасности. 

Между тем зампредседателя комиссии Мосгордумы по государственной собственности и землепользованию Степан Орлов заявил, что они рассмотрят предложения совместно с департаментом транспорта, ГИБДД и центром организации дорожного движения, если жители обратятся к ним в комиссию.

Комментарии
Прямой эфир