Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Минздрав заявил о достижении всех показателей проекта «Здравоохранение» в 2023 году
Экономика
Москва пообещала зеркальные меры в случае конфискации российских активов
Мир
Палата представителей США одобрила голосование за проект помощи Киеву на $61 млрд
Мир
Ереван и Баку при делимитации решили основываться на Алма-Атинской декларации
Политика
В Госдуме назвали лицемерной позицию G7 в отношении конфликта на Украине
Мир
Глава НАТО призвал Запад «копать глубже» в поисках вооружения для Киева
Мир
Власти Одесской области сообщили об атаке на припортовую инфраструктуру
Мир
Столтенберг заявил о получении Украиной новых систем ПВО в ближайшее время
Мир
Украина получит более €175 млн от Британии на укрепление энергосектора
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Мир
Минобороны Молдавии отказалось воздать воинские почести солдатам-освободителям
Мир
Захарова предположила новые террористические атаки Запада на энергопроекты РФ
Общество
Массив воды придет из Курганской области в Тюменскую в течение нескольких дней
Экономика
В Счетной палате объяснили рост реальных располагаемых доходов россиян
Мир
Премьер Финляндии и глава ЕК не стали общаться с русскоязычными жителями страны
Общество
Глава МЧС России назвал напряженной паводковую ситуацию в Курганской области

Опрос «Известий»

Станет ли эта мера серьезным экономическим стимулом для покупки электромобиля?
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

У владельцев электромобиля есть право бесплатной парковки в центре Москвы. Приезжая на работу, он в день сэкономит 400–500 рублей (стоянка 8–10 часов по 50 рублей в час). В год «набегает» 100–120 тыс. рублей, а за пять лет – около 500–600 тыс. рублей. Получается, за пятилетку только на бесплатной парковке владелец электромобиля сэкономит практически половину его стоимости.

Мария Левина, сооснователь TheFurnish.ru:
– Нет, сразу это не произойдет. Любые меры, стимулирующие то или иное направление в бизнесе, работают комплексно. Идея абсолютно правильная, но сама по себе, как мне кажется, она не переведет людей на электромобили. Тем более что платная парковка в Москве – тоже новшество, и люди еще не привыкли платить за паркинг. С другой стороны, если еще дополнить эту меру стимулами, например более низким транспортным налогом на электромобили, то люди это точно заметят и всерьез задумаются о преимуществах экологичных машин.

Андрей Шаромов, директор проектов в агентстве Grayling:
– Нет, не станет. Дело в том, что отличная память среднего класса о крахе советских сбережений, обмене 50-рублевок или ельцинском «лягу на рельсы», а равно и сегодняшняя социально-экономическая атмосфера препятствуют долгосрочному планированию. Какие там пять лет? Год бы прошел без потрясений. Парковки в центре пока выглядят как интересное начинание, далекое от реальности. Стимулируя «центр», мы можем рассчитывать только на несколько тысяч жителей, но их уровень доходов никак не коррелирует с пол-лимона на 5 лет. А есть еще и огромный пласт абсурда: ужесточение законов при необязательности их исполнения.

Виктор Гуров, руководитель учебно-методического отдела «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС»:
— Секрет непопулярности электромобилей — идея «разбилась о быт» — отсутствие инфраструктуры, время зарядки, непредсказуемое поведение при перепадах температур, запас хода. Свою роль играет и цена, сопоставимая со стоимостью автомобилей бизнес-класса. В Европе была попытка подхлестнуть спрос на государственном уровне. Пытались и ограничить цены, и субсидировать покупателей, но тщетно. Но производители не оставляют надежд найти путь к популярности таких авто. Chery не исключение. В нашем арсенале есть электромобиль M1EV, однако в России он не представлен по вышеупомянутым причинам.

Леонид Александров, руководитель портала Auto.dmir.ru:
– Мера не будет являться существенным стимулом для покупки электромобиля, так как это отложенная выгода, которая всегда воспринимается потребителями с сомнением: «А вдруг через год введут платные парковки для всех?» При том что переплатить за еще дорогой электромобиль придется сейчас. Гораздо большим сдерживающим фактором темпов роста продаж электромобилей является отсутствие существенно развитой сети заправок и сомнения в надежности данного типа транспорта в наших климатических условиях.

Леонид Шляпников, генеральный директор «Совтрансавтоэкспедиции»:
– Идея выглядит привлекательно: стимулируем граждан покупать электромобили, получаем более экологически чистую Москву. Есть несколько «но»: нет адекватной инфраструктуры – станций для зарядки и обслуживания батарей; система платных парковок начала реализовываться властями с центра города, в других районах, обладающих высокой деловой активностью, концепция общедоступных платных парковок и не начала реализовываться. Яркий пример – проект «Москва-Сити». Ну и, наконец, вопрос имиджа. Сегодня большинство отдает предпочтение автомобилям с высокой мощностью двигателя. Уровень развития современных электромобилей не позволяет производить электромобили представительского класса или кроссоверы по доступной цене.

Арьян де Йонгсте, генеральный директор Philips в России и СНГ:
– Да, личная выгода – хороший аргумент в пользу электромобилей, а государственные субсидии – необходимая поддержка популяризации энергоэффективных технологий. В городах уже живет более половины населения Земли – около 3 млрд человек, и загрязнение окружающей среды только растет. Электромобили способны существенно снизить нагрузку на экологию. Но даже на Западе, где спрос на экологические товары достаточно высок, их продажи крайне невелики, а для россиян вопрос цены пока является определяющим. Проблема в другом – люди элементарно не знают, насколько инновации могут улучшить жизнь. Поэтому производители должны больше внимания уделять преодолению стереотипов.

Руслан Суворов, вице-президент Radius Group:
– Да. Думаю, возможность бесплатной парковки в центре для владельцев электромобилей – интересная инициатива. В то же время Москва чрезвычайно требовательна к «выживаемости» транспорта на дороге. Важно уже не только, какая у вас машина, но и сможете ли вы на ней проехать по городу и припарковаться. Поэтому если поощрять владельцев электромобилей преимуществами в движении (например, проезд по полосам для общественного транспорта) и парковке, это станет весомым вкладом в популяризацию этого вида транспорта.

Алексей Кекулов, эксперт по нетворкингу:
– Да, мера может стать стимулом для той части населения, которой важно именно законно сэкономить 100 тыс. в год. Остальные на нее не обратят особого внимания. Очевидные помехи самого стимула: офисные парковки, а также лазейки для ухода от штрафов за неоплаченные парковки. Плюс электромобилем пока готовы пользоваться лишь те, кто любит новинки. После прихода скептиков в ряды любителей электрокаров можно будет говорить о значительном росте эффекта от разных стимулов, в том числе и привилегий при парковке.

Комментарии
Прямой эфир