Олег Кулик больше не залает
Один из некогда самых эпатажных современных художников — Олег Кулик — представил публике книгу «Бешеный пес, или Последнее табу, охраняемое одиноким Цербером» в Мультимедиа Арт Музее. Как утверждает сам художник, над этим глобальным проектом он работал последние несколько лет.
Предполагалось, что встречу должна была вести директор Мультимедиа Арт Музея, подруга художника Ольга Свиблова, но она опаздывала, поэтому за конферанс Кулик принялся сам. Не мудрствуя лукаво и не размениваясь на речи, он включил на мониторе записи своих давних эксцентричных перформансов. После того как на экране голый человек-собака с длинной цепью на шее откусал и отрычал свое, отвечать за дела нынешние пришлось интеллигентного вида человеку, который с явным восторгом взирал на себя 20-летней давности.
На просьбу посмотреть новые работы Кулик несколько замешкался с ответом, но быстро нашелся, предложив запись своих чуть более поздних (четырехгодичной давности) экспериментов в роли оперного постановщика.
На вопрос о содержании книги, заданный появившейся Ольгой Свибловой, Кулик туманно ответил, что пытался раскрыть тему табу, имеющихся у каждого человека. Для этого он в назидание потомкам осмыслил в книге все свои былые работы, параллельно стараясь и по-новому на них взглянуть.
Давние друзья и коллеги Олег и Ольга в этот вечер не чурались творческой полемики. На вопрос Свибловой, нужно ли ему творчество на нынешнем этапе, Кулик заявил, что его новое состояние не дает той энергии, которая была раньше, и выходить в центр, чтобы заявить о себе, ему уже неинтересно. Самое же большое счастье он испытывает, когда наблюдает, как спит его дочь.
— Не хочу терять это состояние, и поэтому если для сохранения равновесия потребуется бросить искусство, я это сделаю, — резюмировал художник.
Не чуждо бывшему эпатажнику и самосозерцание с легким налетом рефлексии. Лихие 1990-е ушли, оставив в прошлом скандальные перформансы и колоритных персонажей, их придумывавших. Публика ждет новых героев, а мастера жанра теперь больше склонны пофилософствовать над постигшими их озарениями.
— Раньше я совершенно не осознавал себя, своего места. Всё изменилось после поездки в Тибет, там во мне открылся внутренний созерцатель. Я обрел душевную ровность. Теперь я совершенно не понимаю, что происходит в мире, но точно знаю, кто есть я, — сообщил в завершение Кулик собравшимся.
Собравшиеся перелистывали книгу «Бешеный пес, или Последнее табу, охраняемое одиноким Цербером» и делились ностальгическими воспоминаниями.