Велосипедные дорожки раскрасят по степени опасности
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры намерен дополнить интернет-портал velo.mos.ru новыми обозначениями. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства, на интерактивной карте будут обозначены категории улиц с точки зрения безопасности и удобства движения велосипедистов. Предполагается, что это поможет москвичам подобрать оптимальный маршрут в зависимости от опыта езды. Эксперты одобрили идею, отметив, что ряд улиц можно сделать более приспособленными к потребностям велосипедистов.
На карте портала velo.mos.ru сейчас обозначены только существующие велодорожки столицы. В будущем остальные улицы также получат свою собственную категорию.
— Улицы будут делиться на пять типов: «существует велодорожка», «дорога, рекомендуемая для использования велосипедистами», «обычная дорога», «опасная дорога» и «проезд на велосипеде запрещен», — отметили в ведомстве.
В пресс-службе также добавили, что к работе планируется привлечь представителей велосообществ. В частности, департамент готов к сотрудничеству, обсуждению и использованию наработок проекта «Мосгорчат». Участники проекта разработали свою систему категоризации московских улиц. Согласно карте «Мосвелостресс», пользователям двухколесного транспорта предлагается обозначать дороги одним из стрессовых уровней городских транспортных путей. В частности, существуют дороги, «пригодные для самостоятельной езды детей», «пригодные для езды взрослых», «для уверенных велосипедистов» и «для сильных и бесстрашных людей». Каждой категории на карте присвоен свой цвет — зеленый, оранжевый, синий и красный соответственно.
Руководитель велосипедного движения «Русвелос» Петр Дворянкин посчитал, что максимальную пользу доработанная карта принесет, если будет доступна в виде мобильного приложения. Однако, по мнению эксперта, улиц, пригодных для самостоятельной езды детей до 14 лет, в Москве пока нет.
— Дети от 7 до 14 лет могут передвигаться только по велодорожкам в сопровождении взрослых, — пояснил Дворянкин. — Улично-дорожная сеть у нас пока в начале процесса приспосабливания к потребностям велосипедистов. Например, до сих пор не решен вопрос, могут ли велосипедисты пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта. Многие из-за этого едут чуть ли не по середине дороги.
Гендиректор ЦНИИП велосипедного транспорта Игорь Маркин полагает, что в данный момент полностью безопасными можно назвать только выделенные велодорожки и маршруты внутри парков.
— Ширина большинства тротуаров закладывалась из расчета пешеходного потока, к тому же тротуары нередко заставлены припаркованными автомобилями, поэтому места для велосипедистов почти не остается. На проезжей части, на мой взгляд, могут кататься только те, кто обладает навыками вождения автомобиля и знает ПДД, то есть явно взрослые ребята, — пояснил эксперт.
Тем не менее, по словам Маркина, город может улучшить уровень безопасности многих столичных улиц, причем небольшими усилиями.
— Где-то достаточно часть газона заменить на легкое покрытие, можно включить в систему велоинфраструктуры малоиспользуемые автомобильные проезды, оптимизировать автомобильные парковки или найти тротуары, ширина которых закладывалась с запасом, — сказал он.
Маркин добавил, что ЦНИИП велосипедного транспорта провел исследование и выявил ряд районов, которые могут стать центрами развития велодвижения. От этих центров может расходиться паутинка веломаршрутов.
— В частности, одним из участков может стать территория между метро «Университет» и «Юго-Западной». Там много вузов, много студентов, которые часто передвигаются, например, вдоль проспекта Вернадского, улицы Марии Ульяновой. Второй участок включает в себя районы Строгино, Тушино и Митино. В перспективе их можно связать через Фили со спортивной зоной в районе метро «Молодежная», — перечислил он.
Третий тип участков — районы ближайшего «замкадья».
— Там можно организовать велосвязь с ближайшими станциями метро, чтобы люди не давились в электричках, — добавил эксперт. Маркин подчеркнул, что в данном случае маршруты должны проходить через «проколы» в зеленых зонах и находиться не ближе чем в 50 м от магистралей, чтобы велосипедистам не пришлось дышать загазованным воздухом.