Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
29 мая
2016 года

Власти предлагают владельцам гаражей заработать

Префект Южного округа призвал жителей сносить плоскостные парковки, строить на их месте многоярусные, а освободившуюся землю сдавать

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Шалгин

Власти Южного округа хотят помочь владельцам гаражей заработать и объясняют, как они могут использовать «сэкономленную» землю, если превратят одноуровневые стоянки в многоуровневые. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе префектуры ЮАО. Ранее и.о. префекта округа Георгий Смолеевский призвал автомобилистов сдавать в аренду «излишки земли». По словам экспертов, этот вариант возможен, но сложен. Автовладельцы также могли бы выгодно использовать освободившуюся территорию, если бы привлекли инвестора и указали ему, что именно там нужно построить. В рамках «пилотного» проекта на территории существующей сейчас плоскостной стоянки жители ЮАО хотят разместить многоуровневый паркинг, спортивный комплекс с бассейном и тренажерным залом и детскую площадку. 

На встрече с жителями, состоявшейся на днях, Георгий Смолеевский призвал их превращать одноуровневые парковки в бизнес-проекты.

— Плоскостные стоянки, которые занимают огромные территории, сегодня пора менять на ярусные, — сказал чиновник. — И мы объединениям автомобилистов активно предлагаем строить парковки в несколько ярусов. Таким образом стоянки станут занимать меньшую территорию, а излишки жители смогут сдавать и зарабатывать прибыль.

В префектуре уточнили, что пока «излишки» земли никто из автовладельцев не сдает, однако в округе готовится «пилотный» проект, когда жители на «сэкономленной» территории будут строить оздоровительный комплекс. Префектура намерена разъяснять жителям, что они могут построить на «излишках» именно то, что считают нужным, будь то автомойка или фитнес-клуб.

По словам главы управы района Чертаново Центральное Владимира Михеева, объединиться решили владельцы гаражей на четырех стоянках, расположенных рядом друг с другом.

— Сейчас там всего около 450 машино-мест, — рассказал Владимир Михеев. — В многоуровневом паркинге, который будет построен с привлечением инвестора, будет около 900 машино-мест, то есть в два раза больше. Автовладельцы смогут получить их по себестоимости, которая не должна превысить 400 тыс. рублей. Жители разработали эскизный вариант, где обозначили, что на освободившейся территории они хотят построить оздоровительный комплекс с бассейном, а часть участка будет зоной для отдыха. Все это тоже должен сделать инвестор.

Как рассказал председатель второго отделения «Московского городского союза автомобилистов» (МГСА) Южного округа Юрий Антонов, выгода жителей заключается в том, что они могут дешево купить машино-места и выбрать, как использовать свободную территорию. При этом у жителей есть опасение, что из-за медлительности бюрократического аппарата проект будет сложно организовать. По словам Юрия Антонова, машино-места были заняты автовладельцами на основании разрешения районных исполкомов и только на часть из них впоследствии были оформлены договоры аренды. Чтобы реализовать проект, нужно будет заключить договор аренды с департаментом городского имущества, затем обратиться в Москомархитектуру, чтобы она разработала и утвердила градостроительный план земельного участка, а после этого — в Москомстройинвест, который утвердит проект. 

В настоящее время как в Южном округе, так и в других округах автомобилисты крайне редко пытаются использовать с выгодой «излишки» земли. Пресс-секретарь префектуры Западного округа Ольга Вельдина отметила, что здесь власти также стимулируют жителей строить на месте одноэтажных гаражей многоэтажные. 

— В будущем собственники смогут использовать площади как для себя, так и сдавать в аренду, — сказала пресс-секретарь. 

По словам председателя коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константина Трапаидзе, для того чтобы автомобилисты смогли сдавать в аренду освободившуюся землю, они сами должны взять ее в аренду у города. Это теоретически может быть выгодно, но на практике очень сложно.

— Людям, входящим в объединение собственников жилья или гаражно-строительный кооператив, часто бывает трудно договориться, — пояснил эксперт. — Сегодня там один председатель, завтра другой, кто-то ему доверяет, кто-то обвиняет в воровстве.

Автоэксперт Сергей Асланян заявил, что многим автомобилистам будет жаль расставаться со своими «обжитыми» одноэтажными гаражами, даже если это выгодно.

— Для владельца его гараж — это не только место хранения автомобиля, но и мастерская, и кладовка, и место, где можно встретиться с друзьями, — заметил Асланян. — Многоэтажный гараж — это здание, которое должно строиться по определенным условиям и будет проверяться различными инспекциями, то есть верстак уже не поставишь, горючие смеси хранить не сможешь, в общем, ни о какой свободе речи идти не может. А обещание построить бассейн или спортзал рядом, на освободившейся территории, вряд ли заинтересует собственников, ведь непонятно, на каких условиях люди смогут пользоваться этими благами.

Известия // вторник, 13 августа 2013 года

Власти предлагают владельцам гаражей заработать

Власти предлагают владельцам гаражей заработатьПрефект Южного округа призвал жителей сносить плоскостные парковки, строить на их месте многоярусные, а освободившуюся землю сдавать

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Парковки»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке