Новости, деловые новости - Известия
Пятница,
9 декабря
2016 года

На столичных кладбищах будут ездить электромобили

В рамках эксперимента услуги перевозки будут оказываться в Николо-Архангельском и Митинском некрополях

Фото: архив редакции

На крупных столичных кладбищах появится услуга по перевозке посетителей на электромобилях. Об этом «Известиям» рассказал и.о. руководителя столичного департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. По его словам, пилотный проект будет реализован на Николо-Архангельском (138 га) и Митинском (108 га) кладбищах. Льготные категории граждан будут обслуживаться бесплатно, а тем посетителям, которые хорошо передвигаются самостоятельно, услуга предоставляться не будет. Как говорят в ГУП «Ритуал», на выбранных кладбищах сейчас прорабатываются маршруты движения экомобилей и определяются места остановок.

По словам Немерюка, потребность в перевозке посетителей на электромобилях существует на нескольких крупных столичных кладбищах, в том числе на Митинском, Хованском и Перепечинском. Общественный транспорт довозит посетителей до центрального входа, а дальше посетителям тяжело самостоятельно добираться до захоронения, так как у кладбища большая территория. Чиновник также отметил, что «льготные категории граждан (ветераны ВОВ, инвалиды I и II групп, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, дети до семи лет) будут обслуживаться бесплатно».

— ГУП «Ритуал» готов приобрести электромобили для того, чтобы посетители, например, могли оставить заявки на центральном входе, куда за ними мог бы подъехать электромобиль, — говорит Немерюк. — Из-за недостаточной ширины дорожек, возможно, до самой могилы доехать на электромобиле не получится, но на нем можно подвезти посетителей максимально близко к захоронению. Между тем сегодня существует практика, когда пожилой человек приезжает с родственниками на автомобиле и машина пропускается на территорию кладбища.

— Для удобства граждан на кладбищах оборудуют остановочные пункты. Электромобили предназначены для обеспечения перевозки групп людей до шести человек, — отметили в пресс-службе ГУП «Ритуал».

Руководитель межрегиональной организации «Старшее поколение» Татьяна Прусова поддержала идею столичных властей по организации транспортного движения на территории кладбищ.

— Услуга будет очень востребована не только самыми пожилыми людьми и инвалидами, но и старшим поколением, кому 60–65 лет, — говорит Прусова. — Дело в том, что на кладбище люди обычно ходят не с пустыми руками. Они приносят с собой небольшие лопатки, грабли, песок, воду, а еще иногда какие-то продукты, чтобы помянуть умершего человека. Идти с сумками до могилы бывает трудно.

А вот председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин полагает, что «закупка электромобилей на кладбища не является первоочередной мерой в приведении сферы ритуальных услуг в цивилизованные рамки».

— На кладбищах должен вестись цивилизованный бизнес, которого сейчас нет, — говорит Янин. — На фоне коррупции, трудностей с получением мест, высоких цен и навязанных услуг родственникам умерших современные красивые экологически чистые машины будут выглядеть комично. Людей, которые придут на кладбище хоронить своих близких, эти машины, скорее всего, будут только раздражать.

Экомобили — не единственная инновация, которая может быть внедрена на кладбищах. Госдума РФ рассмотрит поправки в закон о ветеранах, предусматривающие специальную надпись на надгробьях участников Великой Отечественной войны. Для маркировки ветеранских могил планируется использовать таблички размером 40×30 см с красной звездой в правом верхнем углу и гравировкой даты «1941–1945». По задумке авторов законопроекта отметка позволит посетителям кладбища понимать, что здесь захоронен именно фронтовик — независимо от того, погиб он во время боевых действий или скончался по возрасту.

Известия // среда, 14 августа 2013 года

На столичных кладбищах будут ездить электромобили

На столичных кладбищах будут ездить электромобилиВ рамках эксперимента услуги перевозки будут оказываться в Николо-Архангельском и Митинском некрополях

скопируйте этот текст к себе в блог:


Новости сюжета «Ритуальные услуги»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке