Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
Байден подписал пакет законов о дополнительной военной помощи Украине
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Мир
СМИ сообщили о подготовке Швеции к ударам по энергетике в случае войны
Мир
Лукашенко избрали председателем VII Всебелорусского народного собрания
Мир
В США предложили продлить программу ленд-лиза для Украины
Мир
Власти Германии и Британии заявили о планах усилить присутствие в Прибалтике
Мир
Совбезы РФ и Ирана заключили меморандум о взаимопонимании
Мир
Байден заявил о выделении США гумпомощи Газе в размере $1 млрд
Общество
Депутаты внесли законопроект о мерах безопасности на зрелищных мероприятиях
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Армия
Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» начнутся в конце 2024 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Харрисон Форд: «В мире высоких технологий есть провокационный заряд»

Знаменитый актер — о том, почему за последние 20 лет мир не стал лучше
0
Харрисон Форд: «В мире высоких технологий есть провокационный заряд»
Фото: REUTERS/Mario Anzuoni
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российском прокате — фильм Роберта Лукетича «Паранойя», где главу компании по разработке высоких технологий Джока Годдарда играет Харрисон Форд. Корреспонденты «Известий» встретились с актером в калифорнийском отеле Four Seasons.

— Какие мысли вызвал у вас сценарий?

— Он мне показался занимательным, и роль тоже. Я получил большое удовольствие, наблюдая за развитием отношений между моим героем и героем Гари Олдмана (смеется). Я однажды уже работал с Гари в фильме «Самолет президента» (картина режиссера Вольфганга Петерсена снята в 1997 году. — «Известия»), и меня обрадовала перспектива встретиться с ним вновь. Да и видение фильма режиссером Робертом Лукетичем меня заинтересовало.

— В чем заключался интерес, можно об этом подробнее?

— Манипуляции, в которые вовлечены герои, мир высоких технологий — все эти моменты меня интриговали. В них есть провокационный заряд. Я подумал, что мог бы привнести в образ моего героя новые черты, обнаружить в нем то, что зрители еще не видели в подобных персонажах. Кроме того, у меня было свободное время, и я хотел поработать (усмехается).

— Вы были весьма заняты в последнее время, разве нет?

— Да, но сейчас мое участие в картине не занимает пяти с половиной месяцев, как бывало прежде. Я могу появиться на шесть недель, сыграть свои сцены — и опять свободен. Мне нравится работать, ощущать себя нужным.

— Вы появляетесь в небольшой роли, и люди идут смотреть, потому что на афише ваше имя — Харрисон Форд.

— Буду правдив. Фильм сконцентрирован не на мне, не на моем герое. Зрители должны это знать.

— Тем не менее метаморфозы вашего персонажа впечатляют, ведь вначале Джок Годдард выглядит как самый обычный дедушка, а затем становится безжалостным.

— Мне очень хотелось, чтобы мой герой очаровал и обезоружил героя Лиама Хемсуорта — Адама Кэссиди. Поэтому я решил выглядеть самым обычным парнем, который устроил барбекю у себя во дворе. К тому же он не тот человек, которому важно выглядеть так, как от него ждут. Да, у него есть огромный, роскошный дом, куда он приглашает деловых партнеров на выходные, но он не считает нужным даже переодеться для встречи с ними. Это его дом, он там хозяин и вполне может себе позволить ходить босиком. Ему не нужно производить впечатление.

— Итак, вы играете человека, для которого внешнее проявление власти и могущества уже неважно.

— Да, и я знаю таких людей лично. Очень богатых людей, которые не оправдывают стандартных ожиданий. Я подумал, что показать героя, который совершенно не соответствует расхожим представлениям, было бы полезно для картины и увлекательно для зрителя.

— Нам показалось, что Джок Годдард вовсе не так уж озабочен деньгами, как и герой фильма Оливера Стоуна «Уолл-стрит. Деньги не спят», который сказал замечательную фразу: «Дело было совсем не в деньгах, а в игре». 

— Я уверен, что в мире бизнеса есть такие люди и мой герой, безусловно, один из них, но думаю, там много людей и другого сорта. Все начинается с умения извлечь выгоду из применения новых технологий, чтобы создать бизнес и скопить собственный капитал. Для развития бизнеса компании нужны инвесторы, инвесторам нужны проценты от их вложений, соответственно, компании нужны хорошие прибыли. Для этого создается маркетинговая стратегия, которая убеждает потребителя покупать то, что ему на самом деле не нужно, но будет поддерживать его социальный статус передового и успешного. Таким образом компания вступает на пагубный путь — удержаться на рынке любой ценой, выпуская продукцию, которая на самом деле является лишь показателем положения в обществе. Я вижу, как это происходит с моими друзьями и знакомыми, которые хотят быть на «передовых позициях» и иметь самую новую «электронную игрушку», и я вижу, что это происходит с детьми моих друзей и знакомых. Это разрушительный для общества путь, но это наша реальность.

— Предложение растет с увеличением спроса.

— Да, потому что, как только формируется представление, что та или иная «игрушка» — полезное дополнение к чьей-то жизни, тут же начинается манипуляция этим представлением. Это бесконечный процесс, золотое дно.

— Вы считаете, что новые технологии на самом деле ненасытный монстр?

— Да, я именно так думаю. Наш мир не стал лучше или богаче, чем он был 20 лет назад.

— Мой трехлетний внук с вами не согласится.

— Уверен, что не согласится (смеется), вся система работает на то, чтобы он верил в необходимость усовершенствования этих технологий. Скажем, насколько он вообще полезен, этот компьютер? Но мы не можем жить без него, так как это новый инструмент для общения, но вопрос в том, насколько много тебе нужно общения.

— В моем случае компьютер нужен не столько для общения, сколько для исследований, поиска нужной информации.

— Я согласен, и это, пожалуй, единственное, для чего я использую свой компьютер. У меня нет особенного интереса к разным социальным сетям. Twitter не для меня.

— Вы уже достаточно известны. Люди почему-то непременно хотят известности, это как раз и любопытно, если говорить о социальных сетях.

— Это не про меня. Я вовсе не хотел быть богатым и знаменитым, просто мне не хотелось делать какую-то обычную рутинную работу. Я хотел быть независимым. Мне хотелось найти дело, от которого я получал бы удовольствие. Новые технологии заменили людей на рабочих местах во многих сферах нашей жизни, но люди всегда испытывают необходимость в каком-то занятии, поэтому общество создает для них возможность делать что-то, пусть даже бесполезное.

Голливуд отдал дань шпионской «Паранойе»

Более удачного времени для выпуска в прокат триллера «Паранойя» режиссера Роберта Лукетича трудно было придумать — это как раз тот случай, когда кино отлично рифмуется с жизнью. Шпионский скандал с Эдвардом Сноуденом каждую неделю обрастает дополнительными подробностями, равно как и обнародованная им история о сотрудничестве крупнейших IT-компаний со спецслужбами. И в этом контексте главная идея «Паранойи» — все за всеми следят, а инструментом слежки является ваш собственный смартфон, — вовсе не кажется параноидальным бредом.

Красавчик Лиам Хемсворт (брат Криса Хемсворта из «Тора», известный в первую очередь своим романом с Майли Сайрус) играет молодого работника IT-компании, который однажды решил покутить в клубе на деньги работодателя. В наказание тот заставляет его шпионить за главным конкурентом, который вот-вот должен представить некий загадочный революционный смартфон. Ситуацию усугубляют личные отношения между двумя боссами: в прошлом они были партнерами и вместе строили компанию, но потом старший (Харрисон Форд) избавился от младшего (Гари Олдман), предварительно похитив все его идеи. 

На первый взгляд сценаристы собрали в фильме всевозможные сюжетные штампы и давно надоевшие типажи: тут и дерзкий парень из бедной семьи, мечтающий о карьере, но безнадежно запутавшийся в сетях бизнес-пауков, и беспринципные боссы-воротилы, и мрачные дяди из служб безопасности — естественно, с каменными лицами и в черных очках, и ботаник-гений, и — напоследок — ФБР. Отчасти дело поправляют актеры: пусть это и не лучшие роли Форда и Олдмана, смотреть на них все равно одно удовольствие. 

Однако банальный сюжет в остроактуальный превращают не они, а второй смысловой слой, давший название фильму. Герой знает, что за ним следят, но поначалу не понимает, насколько глубоко его жизнь контролируют. Постепенно он осознает, что глаза и уши — повсюду. Когда его терпение лопается, он в ярости крушит квартиру и везде видит приспособления для слежки. Но даже разбив все камеры наблюдения, парень не догадывается осмотреть свой смартфон — как выясняется, главный шпионский инструмент.

У зрителя же невольно появляется мысль, что на самом деле не только герой, но и все мы на крючке у мощных IT-корпораций, ведь такие же смартфоны есть у многих, а для составления полного досье на человека сегодня не требуется быть шпионом — достаточно изучить его аккаунты в соцсетях.

Слава богу, что в конечном итоге создатели фильма приводят нас к выводу: боссам IT-гигантов интереснее следить друг за другом, чем за нами. А обычным людям лучше расслабиться и предпочесть динамичной IT-карьере с работой по выходным тихое семейное времяпрепровождение.

kinopoisk.ru

Комментарии
Прямой эфир