Новости, деловые новости - Известия
Пятница,
27 мая
2016 года

Вагоны жизненного цикла для метро закупит посредник

За 218 млн рублей он проанализирует рынок, подготовит конкурсную документацию и проследит за выполнением условий контракта

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев

Московский метрополитен намерен привлечь посредника, который поможет выбрать поставщиков вагонов в рамках контрактов жизненного цикла. Как сообщил «Известиям» источник в метрополитене, среди задач консультанта — подготовить проект договора, определить способ проведения торгов и уточнить максимальную цену контракта. По мнению экспертов, техзадание составлено таким образом, что посредником может стать только российская компания.

Как рассказал источник, сначала посредник разработает стратегию закупки подвижного состава. Консультанту предстоит «определить условия, которые позволят сократить число закупаемых вагонов» при сохранении объема оказываемых транспортных услуг. Одной из задач посредника станет закупка состава «максимального качества по минимальной цене». Для этого консультант должен проанализировать рынок, определить круг потенциальных поставщиков и составить техническое задание на поставку вагонов. Более того, посредник обязан будет консультировать руководство подземки при выборе победителя тендера. 

В течение следующих шести месяцев после закупки посредник должен будет следить за тем, чтобы условия контракта жизненного цикла исполнялись. Как рассказали в ГУП «Московский метрополитен», консультант должен быть успешным участником подобных проектов. 

Как ранее заявлял врио мэра Москвы Сергей Собянин, до 2020 года подземка должна закупить 2,5 тыс. вагонов, заключив контракты жизненного цикла. В рамках пилотного проекта 6 августа метрополитен и ОАО «Метровагонмаш» подписали контракт на сервисное обслуживание 248 вагонов депо «Новогиреево» в течение 30 лет. До конца срока действия контракта «Метровагонмаш» получит от города не менее 15 млн рублей. До этого подземка сама занималась обслуживанием вагонов. По словам и.о. главы департамента транспорта Максима Ликсутова, соглашение с «Метровагонмашем» позволит снизить затраты на содержание вагонов на 21%.

Эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов считает, что привлечение посредника может снизить издержки бюджета.

— Закупка подвижного состава в рамках контракта жизненного цикла — это очень сложный экономический расчет, — сказал эксперт. — Соглашение должно учитывать экономическую ситуацию, изменение ценовой политики в соответствующей сфере деятельности, прогноз цен на подвижной состав, на амортизацию. У метрополитена и у экономистов из мэрии навыков составления подобных документов нет. И если мэрия сама возьмется формулировать условия контракта, нет никаких оснований считать, что она сделает это грамотно. Логично передать эту работу посреднику, предъявив к нему соответствующие требования.

Как отметил Буслов, опасения, что посредник станет ширмой для выбора нужного поставщика, вполне ожидаемы. Он напомнил, что такие опасения высказывались и при выборе поставщика низкопольных трамваев. В 2012 году конкурс на поставку 120 трамваев проводился дважды. После первого аукциона двое участников торгов — «Уралвагонзавод» и группа «Синара» — заявили, что техзадание было написано под конкретную модель трамвая, которую собираются совместно поставлять компании Alstom и «Трансмашхолдинг», и пожаловались в Федеральную антимонопольную службу. ФАС не нашла нарушений, но посоветовала московским чиновникам провести конкурс еще раз и уточнить требования к трамваям.

— В бизнес-практике искать посредника для заключения сделок нормально, — отметил советник Института современного развития Никита Масленников. — На разных рынках посредник получает от 3 до 10% от суммы сделки. Но когда речь идет о государственном заказчике, возникает вопрос, обоснованной ли будет оплата таких услуг. Могут возникнуть подозрения по поводу прозрачности проведения торгов. В государственном секторе привлекать посредников — как раз не распространенная практика.

По словам Масленникова, вряд ли требованиям, которые метро предъявляет к посреднику, смогут соответствовать иностранные компании. Российских компаний, которые могут подойти метро, как считает эксперт, менее десятка.

Старший научный сотрудник Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Екатерина Решетова полагает, что хороший посредник «будет говорить с поставщиками на одном языке», сможет правильнее, чем чиновники, сформулировать техзадание и обеспечит участие в конкурсе большего числа компаний.

— Возможно, при заключении контрактов жизненного цикла метрополитену понадобился более профессиональный взгляд, — сказала эксперт. 

Известия // вторник, 20 августа 2013 года

Вагоны жизненного цикла для метро закупит посредник

Вагоны жизненного цикла для метро закупит посредникЗа 218 млн рублей он проанализирует рынок, подготовит конкурсную документацию и проследит за выполнением условий контракта

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Московское метро»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке