Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США заявили об уязвимости новых поставок оружия ВСУ перед ВС РФ
Общество
В Санкт-Петербурге умер директор Музея истории подводных сил России Михаил Юрченко
Общество
СК сообщил о проведении следственных действий с замглавы Минобороны Ивановым
Мир
Армения отказалась от участия в Международной встрече по безопасности в России
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Происшествия
Сбитый БПЛА в Белгородской области повредил частный дом
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника в регионе

Вагоны жизненного цикла для метро закупит посредник

За 218 млн рублей он проанализирует рынок, подготовит конкурсную документацию и проследит за выполнением условий контракта
0
Вагоны жизненного цикла для метро закупит посредник
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московский метрополитен намерен привлечь посредника, который поможет выбрать поставщиков вагонов в рамках контрактов жизненного цикла. Как сообщил «Известиям» источник в метрополитене, среди задач консультанта — подготовить проект договора, определить способ проведения торгов и уточнить максимальную цену контракта. По мнению экспертов, техзадание составлено таким образом, что посредником может стать только российская компания.

Как рассказал источник, сначала посредник разработает стратегию закупки подвижного состава. Консультанту предстоит «определить условия, которые позволят сократить число закупаемых вагонов» при сохранении объема оказываемых транспортных услуг. Одной из задач посредника станет закупка состава «максимального качества по минимальной цене». Для этого консультант должен проанализировать рынок, определить круг потенциальных поставщиков и составить техническое задание на поставку вагонов. Более того, посредник обязан будет консультировать руководство подземки при выборе победителя тендера. 

В течение следующих шести месяцев после закупки посредник должен будет следить за тем, чтобы условия контракта жизненного цикла исполнялись. Как рассказали в ГУП «Московский метрополитен», консультант должен быть успешным участником подобных проектов. 

Как ранее заявлял врио мэра Москвы Сергей Собянин, до 2020 года подземка должна закупить 2,5 тыс. вагонов, заключив контракты жизненного цикла. В рамках пилотного проекта 6 августа метрополитен и ОАО «Метровагонмаш» подписали контракт на сервисное обслуживание 248 вагонов депо «Новогиреево» в течение 30 лет. До конца срока действия контракта «Метровагонмаш» получит от города не менее 15 млн рублей. До этого подземка сама занималась обслуживанием вагонов. По словам и.о. главы департамента транспорта Максима Ликсутова, соглашение с «Метровагонмашем» позволит снизить затраты на содержание вагонов на 21%.

Эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов считает, что привлечение посредника может снизить издержки бюджета.

— Закупка подвижного состава в рамках контракта жизненного цикла — это очень сложный экономический расчет, — сказал эксперт. — Соглашение должно учитывать экономическую ситуацию, изменение ценовой политики в соответствующей сфере деятельности, прогноз цен на подвижной состав, на амортизацию. У метрополитена и у экономистов из мэрии навыков составления подобных документов нет. И если мэрия сама возьмется формулировать условия контракта, нет никаких оснований считать, что она сделает это грамотно. Логично передать эту работу посреднику, предъявив к нему соответствующие требования.

Как отметил Буслов, опасения, что посредник станет ширмой для выбора нужного поставщика, вполне ожидаемы. Он напомнил, что такие опасения высказывались и при выборе поставщика низкопольных трамваев. В 2012 году конкурс на поставку 120 трамваев проводился дважды. После первого аукциона двое участников торгов — «Уралвагонзавод» и группа «Синара» — заявили, что техзадание было написано под конкретную модель трамвая, которую собираются совместно поставлять компании Alstom и «Трансмашхолдинг», и пожаловались в Федеральную антимонопольную службу. ФАС не нашла нарушений, но посоветовала московским чиновникам провести конкурс еще раз и уточнить требования к трамваям.

— В бизнес-практике искать посредника для заключения сделок нормально, — отметил советник Института современного развития Никита Масленников. — На разных рынках посредник получает от 3 до 10% от суммы сделки. Но когда речь идет о государственном заказчике, возникает вопрос, обоснованной ли будет оплата таких услуг. Могут возникнуть подозрения по поводу прозрачности проведения торгов. В государственном секторе привлекать посредников — как раз не распространенная практика.

По словам Масленникова, вряд ли требованиям, которые метро предъявляет к посреднику, смогут соответствовать иностранные компании. Российских компаний, которые могут подойти метро, как считает эксперт, менее десятка.

Старший научный сотрудник Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Екатерина Решетова полагает, что хороший посредник «будет говорить с поставщиками на одном языке», сможет правильнее, чем чиновники, сформулировать техзадание и обеспечит участие в конкурсе большего числа компаний.

— Возможно, при заключении контрактов жизненного цикла метрополитену понадобился более профессиональный взгляд, — сказала эксперт. 

Комментарии
Прямой эфир