Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Колумбия заявила об интересе во вступлении в БРИКС в качестве полноправного члена
Происшествия
Минобороны сообщило о сбитых силами ПВО 46 воздушных целях в трех регионах
Мир
Во Франции допустили привлечение ЧВК из США и Канады для пилотирования F-16 в ВСУ
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 970 см
Мир
Гендиректор Yasno Коваленко заявил о дефиците электроэнергии для Украины 18 апреля
Мир
СМИ усомнились в ответном ударе Израиля по Ирану до окончания праздника Песах
Общество
Более 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Мир
В штабе АдГ в Ганновере прошли обыски после лишения иммунитета двух депутатов
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Культура
СМИ рассказали об отказе Тарантино снимать свой финальный фильм с Питтом в главной роли
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Киевской области

Опрос «Известий»

Достаточно ли наше государство заботится о военных, уволенных в запас?
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Павел Золотарев, замдиректора Института США и Канады РАН, генерал-майор в отставке:
– Думаю, что сейчас государство недостаточно ответственно перед теми, кто жертвует ради него своими жизнями. Прошло почти 70 лет после победы в Великой Отечественной войне, а у нас еще не все ее участники обеспечены жильем. Это – вопиющий факт. Стоит ли удивляться, что остается нерешенной проблема обеспечения жильем военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей? С пенсионным обеспечением произошли положительные сдвиги лишь недавно, но при этом офицеры запаса оказались выброшены из системы медицинского обеспечения Минобороны. Нет четкой системы индексации пенсий. Многих льгот военнослужащие запаса были лишены, а размер пенсии их не компенсирует.
Что касается программ переподготовки – я особого смысла в этом не вижу. Это не новая проблема. Офицеры, как правило, имеют высшее образование и как государственники, по сути, вправе рассчитывать на использование их на государственной службе. Сомнительно, что бизнесу могут быть интересны военнослужащие запаса, кроме как для служб безопасности. Что же касается молодых офицеров запаса, то есть смысл приглядеться к опыту США в сфере так называемого организованного резерва. Находясь в запасе, офицеры могут быть закреплены за воинскими частями, периодически прибывать в часть и поддерживать свою боевую подготовку, получая финансовую компенсацию за отвлечение от работы.

Игорь Коротченко, член общественного совета Минобороны, главный редактор журнала «Национальная оборона»:
– Нет, явно недостаточно. Люди, жизнями которых государство в любой момент может распорядиться, должны иметь мощный социальный пакет. Все программы обучения и льготы, предложенные сегодня, не являются показателем. Есть два главных критерия, которые показывают степень заботы государства об отставных военных, – размер пенсии, которая должна быть в разы больше, чем у гражданских, и высококачественная бесплатная военная медицина для людей, которые отслужили по 20–25 лет в Вооруженных силах. К сожалению, у нас это не выполняется. По сути, нам надо вернуться к той системе, которая была в советские времена.

Дмитрий Литовкин, военный эксперт:
– Думаю, недостаточно. Я считаю, что наше государство избирательно заботится об отставных военнослужащих – кому как повезет. И, конечно, в большой степени это зависит от самого человека, от его настойчивости и желания: если он будет добиваться каких-то льгот, то он, конечно, сможет что-то получить. Но все, что связано с программами переподготовки, получением новой профессии и жилья, – вопросы очень сложные. И если военнослужащий, уволенный в запас, не будет сам этим заниматься, он может остаться ни с чем. Само государство практически ничего делать не будет.

Елена Зарембинская, начальник управления ФСИН РФ:
– Не уверена, что сегодня в России отставные военнослужащие обеспечиваются достаточно. Лично я не знаю таких, кто бы уволился из армии и оставался бы на пенсии – они все равно вынуждены трудоустраиваться и каким-то образом подрабатывать. Военные же часто выходят в запас, в отставку в довольно молодом возрасте. Когда еще надо помогать детям, да и свои потребности обеспечивать. Льготы и пенсии, которые были в советские времена, позволяли нашим сотрудникам пребывать на пенсии безбедно. Я бы вернулась к прежней системе льгот.

Дмитрий Пысларь, правозащитник, общественный деятель, руководитель организации «Солдаты Отечества»:
– Положительные сдвиги я лично, как офицер запаса, на себе ощущаю – пенсию нам недавно повысили существенно, жить теперь стало куда веселей и проще. Однако я бы хотел, чтобы нам вернули все те льготы, которые были у военных в СССР. Бесплатный проезд на общественном транспорте, например. Вот я служил много лет – с 1963 по 1990 год, причем проходил военную службу в различных военных округах и видах Вооруженных сил Советского Союза. Сегодня осел в Москве, но права на бесплатный проезд в метро и наземном транспорте не имею, в отличие от других категорий московских военных.
Что же касается переобучения и переквалификации – то я в это не верю. Ну невозможно танкиста переучить на экономиста! Хотя, да, признаю – эти программы реально работают, многие мои знакомые прошли через курсы переквалификации и даже получили высшее образование по новой специальности. Правда, работу по новой профессии смогли найти единицы. Опыта все равно не хватает, да и возраст… В общем, трудоустройство – еще одна проблема отставных офицеров, которую надо решать на государственном уровне.

Юрий Кобаладзе, генерал-майор в отставке, профессор МГИМО:
– Лично я не жалуюсь. Конечно, я, как генерал, пользуюсь всеми льготами и преференциями. По нынешним стандартам, я получаю вполне приличную пенсию, могу пользоваться домами отдыха и санаториями практически за бесценок, меня устраивает медицинское обеспечение – я остался в ведомственной поликлинике, к которой давно привык. У меня нет никаких претензий, но все-таки генерал – это особая категория.
Что касается программы переподготовки военнослужащих, ушедших в запас, – об этом говорят последние 20 лет, я, конечно, за ее реализацию. Но у меня большие сомнения, будет ли она действовать. Как идея – это очень хорошо и перспективно, однако это очень дорогой проект, надо создавать центры, оплачивать преподавателей и разрабатывать программы. Я считаю, что пока она проходит неэффективно.

Комментарии
Прямой эфир