Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
23 июля
2016 года

Вместо автономеров на дорогах предлагают фиксировать водителей

Депутат Госдумы хочет, чтобы за нарушения ПДД штрафовали конкретных виновников, а не владельцев автомобилей

Фото: ИЗВЕСТИЯ

На дорогах могут появиться камеры для фиксации нарушений правил дорожного движения, которые снимают не только номер автомобиля, но и лицо водителя. Соответствующий законопроект (есть в распоряжении «Известий»), в котором содержатся поправки в КоАП РФ, ФЗ «О безопасности дорожного движения» и другие законодательные акты, 30 сентября вносит в Госдуму депутат от «Справедливой России» Михаил Сердюк. По замыслу автора документа, при помощи новой системы фиксации нарушений ГИБДД сможет точно определять личность нарушителя и направлять штраф непосредственно ему, а не владельцу машины, как предусматривает нынешний порядок.

— Сейчас штраф приходит владельцу машины, даже если в момент правонарушения за рулем был не он. Нужно перенести ответственность на непосредственного водителя. Чтобы это сделать, нужно установить камеры, которые будут фотографировать лицо нарушителя, — пояснил Михаил Сердюк.

По планам парламентария, после того как нарушителя зафиксирует камера, специальная программа сверит полученное фото с фотографией в правах владельца машины. Если они не совпадут, то система продолжит поиск правонарушителя по базе ГИБДД, чтобы найти его адрес и выслать штраф.

Согласно действующему сейчас порядку ответственность за нарушение правил дорожного движения априори несет владелец транспортного средства. Штраф, выписанный на основании показаний видеокамер, фиксирующих недобросовестных водителей, автоматически приходит на адрес собственника авто. Если же за рулем в момент правонарушения находился другой человек (например, по доверенности или в случае угона), владельцу приходится доказывать это в отдельном порядке. По словам Сердюка, эта практика нарушает презумпцию невиновности, согласно которой любой человек невиновен, пока не докажут обратное.

Сердюк отмечает, что во многих других странах давно используется система идентификации недобросовестных водителей по фотографиям, полученным с камер. 

«В Германии более 30 лет «фото-видео-радары» настроены не только на распознавание номера транспортного средства (при этом новейшие технологии позволяют распознавать все цифры и буквы, даже если они заляпаны грязью или фиксация осуществляется в полнейшей темноте), но и лица водителя», — указывается в пояснительной записке к законопроекту.

Первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков назвал концепцию Сердюка правильной, но утопической. Парламентарий пояснил, что сам также задумывался о подобных поправках в законодательство, однако после консультаций со специалистами от этой идеи пришлось отказаться.

— Там оказалось множество сложностей. У нас нет технического обеспечения, нет фотографической базы, нет производителей, которые выпустят нужные камеры. Кроме того, сколько денег на это понадобится? Старые камеры придется выбросить, на какие-то деньги закупить новые, — перечисляет Лысаков. — В этом направлении надо двигаться, но перед тем как вносить законопроект, нужно создать инфраструктурную базу.

Есть и другая сложность: для того чтобы этот закон заработал, придется внести поправки в федеральный закон «О персональных данных», ведь пока что в России нельзя осуществлять фото- и видеосъемку людей без их разрешения.

«Необходимы поправки, закрепляющие нормами закона, что не требуется согласие гражданина на фото- или видеофиксацию его лица техническими средствами при совершении дорожных правонарушений», — говорится в пояснительной записке к законопроекту Сердюка.

Однако Лысаков подчеркивает, что фотосъемка автопотока может нарушить права тех людей, которые не нарушают ПДД и вообще могут не сидеть за рулем.

— Это нарушение частной жизни. Может быть, я еду со спутницей, которую не хотел бы показывать жене. Если же фиксировать только левую сторону лобового стекла, где обычно сидит водитель, возникнут сложности с праворульными авто, — указывает на непродуманность инициативы депутат.

Представитель Федерации автовладельцев России, адвокат Константин Шутов раскритиковал предложение «эсера», отметив, что точность распознавания лиц водителей будет низкой, что приведет к большому количеству неправильно выписанных штрафов.

— У нас нет электронной фотобазы граждан страны, нет программы, способной с высокой точностью определять лица. И вообще какая должна быть камера, чтобы при съемке водителя через стекло и, как правило, сверху, его можно было легко узнать? — удивляется эксперт. — У нас эти камеры не всегда номера-то распознают, что говорить про лица.

Систему видеонаблюдения за дорогами в России внедрили в 2008 году, но оборудование камерами дорог в регионах все еще продолжается. Только в текущем году на развитие сети видеокамер в Приморье собираются выделить 400 млн рублей, а в Башкортостане на это планируют потратить 100 млн. При этом Сердюк уверяет, что его проект, который еще не обсуждался в профильных комитетах ГД, не потребует больших денежных вливаний из бюджета и его удастся осуществить «на базе существующих ресурсов».

Известия // понедельник, 30 сентября 2013 года

Вместо автономеров на дорогах предлагают фиксировать водителей

Вместо автономеров на дорогах предлагают фиксировать водителейДепутат Госдумы хочет, чтобы за нарушения ПДД штрафовали конкретных виновников, а не владельцев автомобилей

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Автомобилисты»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке