Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Киеве возмутились словами премьера Грузии о риске «украинизации» страны
Мир
Глава Еврокомиссии заявила о ежегодном оттоке миллиардов из бюджета ЕС в США
Мир
Пять мест базирования боевиков в сирийской провинции Хомс были уничтожены ВКС РФ
Мир
Боррель призвал страны Европы передать Киеву системы ПВО Patriot
Общество
Мать девочки в «маске Бэтмена» из США осталась довольна работой врачей в РФ
Мир
Захарова назвала позором ПАСЕ одобрение вступления Косово в Совет Европы
Авто
Завод «Москвич» опроверг наличие обстоятельств для банкротства
Мир
В МАГАТЭ указали на игнорирование атакующими ЗАЭС призывов мирового сообщества
Мир
Маск хочет профинансировать сбор подписей в защиту свободы слова в США
Мир
Макрон заявил о единогласной поддержке ЕС усиления санкций против России
Общество
Минюст рассмотрит вопрос о включении Мошковича в список иноагентов
Мир
Белый дом опроверг заявление Байдена о съедении его дяди людоедами
Общество
Уровень воды в Тоболе в районе Кургана превысил отметку в 10 м
Мир
СМИ сообщили о неспособности ВСУ удержать позиции из-за дефицита снарядов
Общество
Тестирование на программу «Время героев» для участников СВО прошло успешно
Общество
В Орске восстановили подачу электроэнергии

Израиль и США разошлись во мнениях насчет Ирана

Тель-Авив напоминает, что Иран пока ничего не сделал, чтобы доказать свои мирные намерения
0
Израиль и США разошлись во мнениях насчет Ирана
Фото: REUTERS/Adrees Latif
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Верить или нет президенту Ирана Хасану Роухани, заявившему на Генассамблее ООН, что Тегеран стремится к миру с Западом и не претендует ни на что большее, кроме мирной ядерной программы? На этот вопрос ищут ответ США и Израиль. Но если Обама, похоже, готов пойти на контакт с Исламской Республикой после 34 лет вражды, то Тель-Авив остается непреклонным. Премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху назвал Роухани «волком в овечьей шкуре» и заявил, что он лишь пытается отвлечь внимание от продолжающегося процесса создания иранской ядерной бомбы.

Выступая 1 октября на Генассамблее, израильский лидер подчеркнул еще раз, что его страна «никогда не позволит Ирану получить атомное оружие». И если, по словам премьера, Израилю придется противостоять этому в одиночку, то, значит, будет так.

Заявление Нетаньяху даже вынудило Белый дом высказаться в том духе, что скептицизм Израиля понятен, но надо же дать шанс и мирным переговорам. По словам пресс-секретаря Белого дома Джея Карни, Вашингтон вполне разделяет главную цель — не допустить появления у Ирана оружия массового уничтожения, но надо продолжать переговоры «шестерки» и Тегерана, тем более что сейчас появилась возможность чего-то достичь.

— Мы верим, что иранские власти действительно решили изменить свои отношения с международным сообществом, — сказал Карни от лица американской администрации.

— Причина заявлений Израиля понятна, — говорит директор Центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров. — Он ежегодно получает $3 млрд безвозмездной помощи от США, в том числе и на противостояние иранской угрозе. Если же отношения Вашингтона и Тегерана наладятся, эта сумма станет меньше.

Между тем министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф 1 октября написал в своем Twitter, что отношение к Исламской Республике со стороны Америки изменилось после встречи Обамы и Нетаньяху 30 сентября: «Если в своей речи на Генассамблее президент США сказал, что не ищет смены иранского режима и уважает право иранского народа на доступ к ядерной энергии, то после встречи с израильским лидером тон изменился. Теперь Обама заявляет, что необходимо иметь в виду все возможные варианты развития событий, в том числе и военный».

Естественно, Иран тут же ответил, что не приемлет никаких сомнений в своем праве на обогащение урана и на развитие мирного атома.

По мнению Раджаба Сафарова, на Обаму надавил не только Нетаньяху, но и американское «еврейское лобби», посоветовав осторожнее относиться к речам персов. Поэтому президент напомнил, что по-прежнему не списывает со счетов возможность вооруженного противостояния.

Между тем в Израиле считают, что Нетаньяху просто принял разумные меры предосторожности и вовсе не призывает к эскалации напряженности.

— Нетаньяху опасается, что за громкими словами о мирных переговорах и обменом любезностями мир начинает забывать о конкретных проблемах, а именно о том, что иранская ядерная программа по-прежнему развивается, — пояснил иранист, профессор Еврейского университета в Иерусалиме Владимир Месамед. — Между тем на полях саммита Генассамблеи практически незаметно прошло заседание «шестерки» (пять стран — членов Совбеза ООН плюс Германия) по Ирану, и там оказалось, что заявления иранских президента Роухани и министра иностранных дел Зарифа расходятся между собой. В частности, Роухани сказал на Генассамблее, что рассчитывает уладить все разногласия примерно за полгода, а министр заявил, что требуется минимум год.

По мнению Месамеда, за перспективными разговорами о мире США и Западная Европа забывают, что никаких конкретных шагов со стороны Ирана пока сделано не было и все проблемы остаются нерешенными.

Впрочем, оптимисты верят, что очередное заседание «шестерки» 15–16 октября в Женеве покажет, что Иран действительно готов пустить инспекторов МАГАТЭ на все без исключения свои ядерные объекты. А если еще и получится договориться о приостановлении обогащения урана или о снижении уровня обогащения с нынешних 20% до 5%, вот тогда можно станет говорить, что дело сдвинулось с мертвой точки.

Комментарии
Прямой эфир