Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Россия и Египет призвали к прекращению огня в секторе Газа в Рамадан
Культура
Музыканты сербской группы «Джепови» рассказали о любви к России
Общество
Мэр Белгорода рассказал о ликвидации последствий ракетных атак ВСУ на город
Мир
Актриса Дженнифер Лик из «Молодые и дерзкие» умерла от редкого заболевания мозга
Общество
Фестиваль «Брат-2: живой Soundtrack» стартует в Петербурге
Недвижимость
Адвокат назвал способы проверить застройщика на стадии котлована
Общество
Девятый арестованный по делу о теракте в «Крокусе» признал вину частично
Авто
Названа причина отсутствия в России дешевых автомобилей из Китая
Общество
Криптобиржа Beribit прокомментировала обыски в своем офисе в Москве
Общество
Минпромторг сообщил о регулярных поставках в Россию препарата от диабета «Фиасп»
Здоровье
Британцы назвали снижающее риск диабета и болезней сердца блюдо
Общество
Суд арестовал девятого фигуранта дела о теракте в «Крокус Сити Холле»
Общество
Писатель назвал способ выработать привычку к чтению
Общество
Одного из террористов привезли к «Крокусу» для следственных действий
Мир
Украинцам рекомендовали готовиться к отключениям электроэнергии
Мир
Конгрессмен Маст представил алфавит из неудач Байдена

Государство поможет «Роснефти» запустить Восточный НПЗ

Бюджет потратит на инфраструктуру завода 82,7 млрд рублей, а еще почти 26 млрд возьмут на себя «Газпром», ФСК и РЖД
0
Государство поможет «Роснефти» запустить Восточный НПЗ
Фото: rosneft.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Восточный НПЗ на Дальнем Востоке, строительство которого обойдется «Роснефти» более чем в 1 трлн рублей, потребует и солидных инвестиций в создание сопутствующей инфраструктуры. Нефтяная компания оценила стоимость строительства железной дороги, электросетей, газопрововода и других ее необходимых объектов в 108,71 млрд рублей, рассказали «Известиям» в Минэнерго. Государство готово профинансировать примерно три четверти этих затрат (82,7 млрд рублей), оставшиеся расходы (26 млрд рублей) возьмут на себя «Газпром», РЖД и ФСК.

В «Роснефти» официально не комментируют вопрос. Однако источник в компании подтвердил оценку в 108 млрд рублей. По его словам, компания направила письменное обоснование с подробным описанием затрат на каждый из объектов инфраструктуры во все профильные ведомства. Единого генподрядчика по созданию инфраструктуры НПЗ не будет: все объекты строят профильные компании без участия самой «Роснефти».

По данным Минэнерго, будущему НПЗ потребуются объекты водоснабжения, электро- и теплоснабжения, газопроводы, железнодорожные пути и переходы, автомобильные дороги, морской терминал, нефтетранспортная инфраструктура (расширение ВСТО), а также объекты социального значения и инженерная подготовка площадки завода. Глава Минэнерго Александр Новак ранее заявлял, что газопроводы, железнодорожные пути, а также линии электропередач будут финансироваться из внебюджетных источников, то есть за счет «Газпрома», РЖД и ФСК.

Как уточнили в Минэнерго, расходы «Газпрома» оцениваются в 2,5 млрд рублей, ФСК и РЖД предстоит потратить 5 млрд и 18,44 млрд рублей соответственно. В пресс-службе ФСК сообщили, что компания планирует построить линию электропередач и подстанцию к ней, уже объявлен конкурс на проектно-изыскательские работы. 

Представитель РЖД отмечает, что в инвестпрограмме компании не предусмотрены средства на строительство подъездных путей к ВНХК. При этом железнодорожная монополия выдала «Роснефти» технические условия по примыканию подъездного пути завода к путям общего пользования РЖД.  

— Как правило, подъездные пути строит само предприятие, а РЖД выдают технические условия, — говорит он.

Остальные  объекты предполагается построить за счет госбюджета — в рамках федеральных программ по развитию Дальнего Востока и транспортной системы. В общей сложности из госказны может быть выделено 82,77 млрд рублей. В Минвостокразвития не смогли прокомментировать эти данные.

В расчеты «Роснефти» не включены затраты на подключение завода к нефтепроводу ВСТО. По оценкам «Транснефти», указанным в документах Минэнерго, стоимость расширения трубы для прокачки 7 млн т нефти в год для нужд первой очереди дальневосточного НПЗ может составить 43 млрд рублей. Однако позже «Транснефть» отозвала эти расчеты. По словам представителя «Транснефти», это связано с заморозкой тарифа на прокачку нефти в будущем году, а также с неопределенностью дальнейшей индексации тарифа. Сейчас в инвестпрограмме не предусмотрены средства на расширение ВСТО для приморского НПЗ.

Общие инвестиции (без учета инфраструктуры) в проект НПЗ оцениваются в 1,313 трлн рублей (три очереди общей мощностью 30,8 млн т нефти в год), запуск первой очереди запланирован на 2020 год. Решение о строительстве дальневосточного НПЗ «Роснефти», по словам главы Минэнерго, правительство должно принять до конца текущего года.

Комментарии
Прямой эфир