Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков заявил о неспособности помощи США Киеву повлиять на ситуацию на фронте
Мир
Посольство РФ заявило об отсутствии данных о задержании россиян в Германии
Общество
Песков назвал Путина требовательным к представителям власти
Мир
Пашинян указал на необходимость делимитации границ Армении с Азербайджаном
Мир
Страны G7 рассказали о планах на замороженные активы России
Общество
В Тюменской области ограничили движение по дороге в Казахстан из-за паводка
Общество
Собянин представил стратегию развития столичного здравоохранения до 2030 года
Происшествия
ВСУ снова атаковали тренажерный центр Запорожской АЭС
Мир
Захарова заявила об отсутствии реакции ВОЗ на удары ВСУ по врачам и больницам РФ
Экономика
ФАС напомнила продавцам куриных яиц о запрете на необоснованное повышение цен
Мир
Генпрокуратура ФРГ подтвердила аресты подозреваемых в шпионаже в пользу РФ
Мир
МИД РФ указал на безразличие Запада к планам Киева атаковать Крымский мост
Мир
Захарова заявила об уничтожении прав украинцев новым законом о мобилизации
Мир
Google уволил 28 сотрудников после их антиизраильской забастовки
Мир
В раде указали на возможность мобилизации до 10 тыс. осужденных украинцев
Общество
В Оренбургской области за сутки освободились от воды более 870 домов

Националисты вошли в норвежское правительство

Представители норвежской Партии прогресса будут заведовать министерствами, отвечающими за нефть и финансы
0
Националисты вошли в норвежское правительство
Фото: REUTERS/Cornelius Poppe/NTB Scanpix
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Впервые в истории Норвегии в правительство вошли ультраправые из Партии прогресса, членом которой ранее являлся террорист Андреас Брейвик. По итогом коалиционных переговоров с Консервативной партией во главе с премьер-министром Эрной Сульберг ее представителям достались два ключевые министерства — нефти и финансов. Рост ультраправых настроений в благополучной, богатой углеводородами Норвегии обусловлен теми же причинами, что и в находящихся в состоянии дефолта странах Южной Европы. 

— После восьмилетнего правления левоцентристов норвежцы хотят перемен. Растет недовольство. Хотя мы являемся одним из самых богатых государств в мире, удовлетворенности жизнью — транспортом, дорогами, регулированием иммиграции — нет, — говорит старший научный сотрудник Института социальных исследований Осло Бернт Аардал. — От правоцентристов ждут, что они смогут направить страну в новое русло. 

Программа нового правительства, в состав которого в итоге вошло семь представителей Партии прогресса, во многом популистская. Избирателей привлекли обещаниями снизить налоги (а ведь некоторые из них там достигают почти 80%). Кроме того, в ближайшее время норвежцы надеются, что смогут ходить за покупками по воскресеньям — правительство обещает открыть магазины и в выходные. Наконец, произойдут перемены и в сфере безопасности: полицейские получат возможность носить оружие. 

Главное же, что обеспечило поддержку нового правительства и, в частности, представителей националистской партии, — намерение ввести жесткие ограничения на иммиграционные потоки. 

— Мультикультурализм, западная толерантность и возможность передвижения по ЕС без границ сделали из Норвегии одну из наиболее привлекательных стран для иностранцев. В частности, ввиду последних событий на Ближнем Востоке и в Африке, — для беженцев и выходцев из мусульманского мира, которые стремятся занять свое место в европейском обществе, — отмечает генеральный директор межгосудорственного миграционного центра при РСПП Сергей Ткачук. 

В результате, по средним оценкам, около 14% жителей Норвегии — приезжие. Однако, утверждает эксперт, из-за мусульманского вероисповедания они с трудом интегрируются в новое общество. Не способствует этому и введенные в ЕС общие меры жесткой экономии, которые в первую очередь отразились на приезжих. Так, если безработица среди коренных норвежцев составляет чуть больше 3%, то среди иммигрантов — свыше 6%. В результате образуются иммигрантские анклавы, в которых норвежские законодательные нормы зачастую не действуют. А это уже, по словам Ткачука, представляет угрозу национальной безопасности. 

— Одной из мер, которые могут теперь ввести «прогрессисты», — запрет на бродяжничество и попрошайничество, — отмечает Аардал. 

Министерства, которые получили в свое распоряжение ультраправые, могли бы дать им возможность исправить ситуацию с наплывом гостей из-за рубежа. 

— Став во главе министерств нефти и финансов, именно «прогрессисты» теперь будут решать, сколько денег и на что будет потрачено, — говорит Аардал. 

В то же время, как считает эксперт, диктовать излишне радикальные решения они не станут. Партия прогресса теперь должна сама адаптироваться к консерваторам и более мелким партиям, представленным в парламенте. 

Как отмечает эксперт, партия значительно смягчила свой облик в нулевые годы. Свидетельство тому — тот факт, что террорист Брейвик, от руки которого в 2011 году погибли 77 человек в Осло и на острове Утёйя, ушел из партии в 2004 году, пробыв в ней пять лет, именно потому, что она, по его мнению, была недостаточно радикальной в своих взглядах. 

Следует отметить, что нынешний кабинет станет миноритарным. В его состав не захотели войти Либеральная и Христианско-демократическая партии. Их, в частности, не устроила популистская программа Партии прогресса по ограничению потока иммигрантов.

Комментарии
Прямой эфир