Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Санкт-Петербурге умер директор Музея истории подводных сил России Михаил Юрченко
Общество
СК сообщил о проведении следственных действий с замглавы Минобороны Ивановым
Мир
Армения отказалась от участия в Международной встрече по безопасности в России
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Происшествия
Сбитый БПЛА в Белгородской области повредил частный дом
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника в регионе

Инвалиды в метро смогут вызвать помощника с помощью кнопки

250 специальных сотрудников помогут маломобильным пассажирам передвигаться по подземке
0
Инвалиды в метро смогут вызвать помощника с помощью кнопки
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С декабря 2013 года маломобильные пассажиры смогут обратиться за помощью к специальным сотрудникам метро через кнопку вызова, расположенную на красно-синем информационном стенде. Как рассказал «Известиям» начальник службы связи Московского метрополитена Евгений Моисеев, 250 сотрудников Центра обеспечения мобильности пассажиров в специальной форме будут дежурить на станциях подземки. Предполагается, что они будут носить спецодежду яркого цвета и отличительный головной убор — например, берет или повязку. Подземка уже ведет набор сотрудников в новую службу.

При поступления вызова диспетчер найдет свободного сотрудника на ближайшей станции и отправит его на помощь инвалиду. 

— Дежурные не будут закреплены за отдельными станциями, их распределят по линиям, — пояснил Моисеев. — Однако в случае необходимости помощники будут перемещаться на наиболее загруженные участки. 

Также на одежде дежурных планируется разместить информацию о способах вызова помощи: либо через информационный стенд, либо по звонку в справочную подземки.

Председатель организации «Общество равных возможностей — все равны» Сергей Соколов считает, что кнопки вызова специальных сотрудников стоит разместить перед входом в метро.

— До информационной колонны, находящейся в центре зала, пассажиру с ограниченной мобильностью необходимо еще добраться, — пояснил Соколов. — Инвалиды нуждаются в помощи с самого начала пути — например, при открытии стеклянных дверей входа и выхода.

По словам Соколова, в Нью-Йорке рядом с некоторыми входами в метро установлена специальная кнопка, благодаря которой двери открываются автоматически. Если же ее нет, то обязательно расположена информационная табличка с указанием ближайших станций, доступных для входа маломобильных людей.

— Необходимо наладить внутреннюю связь между сотрудниками подземки, — уверен эксперт. — Так, например, если дежурные в вестибюле или сотрудники правоохранительных органов увидели пассажира с ограниченными возможностями, то они должны сразу вызывать помощника.

По словам Соколова, в США на каждой станции дежурят люди в специальной форме — футболке с изображением коляски, которые сопровождают пассажиров в метрополитене.

— В вестибюле стоят 3–4 инвалидных кресла, которые сотрудники используют для временной перевозки пассажиров, — сказал он.

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отметил, что стоит разработать мобильное приложение, с помощью которого можно будет оперативно связаться с сотрудникам центра помощи.

— Маломобильные граждане не обязаны всегда заранее продумывать свой маршрут, — сказал он.

По словам Свириденкова, на сегодняшний день столичная подземка практически не приспособлена для инвалидов.

— Лифты установлены только на станциях, расположенных неглубоко под землей и построенных за последние 10 лет, — сказал Свириденков. — При разработке проектов новых станций глубокого заложения лифты не закладываются.

По словам Свириденкова, переоборудовать уже существующие станции возможно, хотя это и достаточно дорого. 

— Например, станции Пражского метро были построены почти по таким же проектам, как и участки московской подземки. Однако там на многих станциях в центре удалось построить лифтовые подъемники, ведущие на поверхность, — сказал он.

По словам эксперта, столица может сделать эскалаторы доступными для маломобильных граждан, переняв опыт Алма-Аты и Минска.

— Там при помощи специальных складных устройств, хранящихся на станции, сотрудники подземки помогают колясочникам подняться или спуститься на эскалаторе, — сказал он. — В отличие от других городов, где целая нить подъемника выделяется под маломобильные группы, такое решение не скажется на скорости прохода пассажиров.

По мнению председателя комиссии Мосгордумы по массовым коммуникациям Евгения Герасимова, помощь сотрудников позволит снизить страх маломобильных пассажиров перед поездкой в метрополитене.

Комментарии
Прямой эфир