Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Опрос «Известий»

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российское законодательство внесены поправки, которые предписывают обязательное наличие российских водительских прав для граждан иностранных государств, осуществляющих трудовую или предпринимательскую деятельность, связанную с управлением транспортным средством. После такого изменения законодательства – изменится ли ситуация на дорогах в лучшую сторону?

Петр Бобрик, старший научный сотрудник Института проблем транспорта РАН:
– Нет, не верю я, что что-то изменится. Эти поправки в закон были внесены после аварии под Подольском с участием «КамАЗа», которым управлял гражданин с правами, выданными на территории другого государства. Тогда посчитали, что власти не могут контролировать качество подготовки иностранных водителей, откуда и возникло такое предложение. Однако такие изменения могут привести к ответным мерам других стран, которые потребуют получения их прав для россиян. Особенно это неприемлемо для стран Таможенного союза, поскольку откровенно противоречит идеям единого экономического пространства.
Кроме того, были аналогичные случаи страшных аварий, когда россияне хоть и имели российские права, однако не обладали соответствующей квалификацией.

Инна Алексеева, генеральный директор PR Partner:
– Посмею предположить, что большинство участников ДТП и большинство стоящих в пробках в России – не граждане иностранных государств, а ее коренные жители. На качество дорог, а также на многокилометровые пробки обязанность иностранцев – получать наши права – никак не повлияет. Создается впечатление, что эти поправки – очередной пиар-ход, направленный на коррекцию репутации чиновников и ГИБДД, а не на решение реальных проблем (развязки, пробки, качество дорог и прочее).

Алексей Захаров, аналитик агентства «ФИНАМ»:
– Если водителей из числа мигрантов, не имеющих прав российского образца, вынудят получать эти права, то это, по большому счету, ничего не изменит – разве что возрастут доходы сотрудников ГИБДД и посреднических контор, занимающихся «организацией сдачи экзаменов». Культура вождения, культура поведения за рулем – они должны быть общими для всех участников дорожного движения вне зависимости от национальности и гражданства. И пока у нас на дорогах будет твориться хаос, который мы сейчас наблюдаем, никакие ограничительные меры по отношению к водителям-иностранцам ничего не решат.
Аварийность маршрутных такси определяется не только и не столько квалификацией их водителей, сколько «потогонными» условиями эксплуатации работников. В стране очень много не вполне упорядоченных маршрутов, на которых водители заинтересованы (материально) в том, чтобы «перевозить как можно больше», а не соблюдать режим работы. Отсюда – гонки на дорогах, езда по обочинам в пробках, нередко – нарушения ПДД (причем не только скоростного режима).
То же самое относится и к другим видам транспорта, на которых используют труд мигрантов: автобусы, грузовики, такси… Если существует «оплата с колеса», водители будут стремиться ездить как можно быстрее. Работодатели тоже заинтересованы в том, чтобы водители зарабатывали деньги в как можно больших количествах. Автобусным паркам требуется строгое соблюдение расписания – казалось бы, это то, что нужно. Однако расписание не в полной мере учитывает проблемы трафика. Если автобус постоял в пробке хотя бы 15 минут, значит, упрощенно говоря, следующие 15 минут он должен ехать с удвоенной скоростью, иначе график будет сорван.

Леонид Шляпников, генеральный директор «Совтрансавтоэкспедиции»:
– В данном случае ограничительную меру я расцениваю положительно. В последние годы процент водителей-иностранцев существенно вырос, в том числе на коммерческих перевозках, – этот процесс неизбежен. С точки зрения безопасности на дороге действительно необходимо адаптировать определенную категорию приезжих водителей к существующим условиям. Это касается как формальной стороны вопроса – ПДД и законодательства РФ, так и собственно процесса управления транспортным средством в новых для людей условиях.
Современный агрессивный ритм движения и низкое качество дорог действительно создают проблемы для неадаптированных водителей. Необходимо не просто выдавать отечественные права. В формальном процессе всегда можно найти «лазейку», властям необходимо серьезно заняться адаптацией водителей-иностранцев, а в ряде случаев даже их обучением. Причем правильно, наверное, было бы ввести категории стран по потенциальным группам риска, ввести дополнительные процедуры для выходцев из стран Центральной Азии, а также контролирующие процедуры для таких стран, как Белоруссия и Украина. Это позволило бы сэкономить бюджетные средства и обеспечить целевой принцип в процессе реализации данных мер.

Султан Жанказиев, заведующий кафедрой организации и безопасности движения МАДИ:
– Да, уверен, что эти поправки в закон необходимы, причем права надо менять не автоматически, а добиваться всеобщего переобучения иностранных водителей. И вот почему: мы не можем контролировать процесс обучения водителей за рубежами России и, следовательно, не можем быть уверенными в качестве этого обучения. Кроме того, мои наблюдения и анализ статистики дорожно-транспортных происшествий показывают, что водители из стран ближнего зарубежья уже не справляются с эмоциональной нагрузкой в условиях постоянной конфликтности дорожного движения на дорогах России. Это тем более опасно, если они работают на общественном транспорте. Много раз наблюдал, мягко скажем, ненормативное поведение водителей маршрутного такси. В большой степени такое поведение является следствием внутренних установок человека. Однако возникают сомнения – может, они просто не знают наших правил дорожного движения?

Комментарии
Прямой эфир