Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
В Дохе прошли первые очные переговоры России и Украины по возвращению детей
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
В США указали на подрыв авторитета НАТО из-за попыток Вашингтона развалить РФ
Общество
Силуанов предложил ужесточить выдачу разрешений на стройку с рисками паводков
Мир
Лукашенко рассказал о тактическом ядерном оружии в Белоруссии
Спорт
Рожков заявил о готовности РФ отправить 108 спортсменов на Паралимпиаду в Париж
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Армия
Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» начнутся в конце 2024 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Конкуренция обостряется

Выставка «Комтранс-2013» показала пути развития
0
Конкуренция обостряется
Фото: из архива организаторов выставки
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Производители коммерческого автотранспорта вступили в борьбу за российского покупателя. Сегодня отечественный рынок грузовых и пассажирских автоперевозок переживает не лучшие времена, парк машин устаревает. В расчете на его грядущее обновление ведущие мировые концерны на международной выставке «Комтранс-2013», прошедшей месяц назад в Москве, предложили потенциальным покупателям свои новейшие разработки.

О том, что рынок коммерческого транспорта в России ждет бурное развитие, свидетельствует расшире­ние в этом году площади выставки «Комтранс» на 40%, до 68 тыс. кв. м. За несколько дней работы выставку посетило почти 300 тыс. человек, из которых 25 тыс. – непосредственно специалисты. Свои разработки и новинки представили 400 компаний со всего мира. Несмотря на то что в этом году продажи коммерческого транспорта, по данным Ассоциации европейского бизнеса, снизились на 7%, участники рынка ждут роста спроса уже через полгода.

Рынок ждет перемен

Автопарк российских транспортных компаний устарел еще несколько лет назад. По данным Russian Automotive Market Research, доля автобусов старше 20 лет составляет в России 36,07% от общего числа, грузовиков – 54,79%, LSV – 17,36%. В совокупности это более 2,7 млн единиц техники, из которых львиную долю составляют грузовики – 1,976 млн. При этом число автомобилей старше 10 лет достигло уже почти 1,8 млн, из которых 1,209 млн – малогабаритные грузовики, созданные на базе микроавтобусов.

Еще год назад, по словам экспертов, стало очевидным, что в ближайшее время рынок ждет хоть и не очень быстрое, но обновление. Именно по этой причине производители пользуются всеми возможностями для того, чтобы зарекомендовать себя перед потенциальными покупателями. «Часто бывает так, что потребитель остается недоволен качеством продукции российских производителей и хочет иностранную, – отметил Андрей Соболев, руководитель направления продаж компании OMV PO. – В России своеобразный рынок: с одной стороны, здесь можно развиваться, но с другой – рынок очень насыщенный. Каждый бренд пытается занять свою нишу. У каждого есть направленность на своего потребителя. Новые игроки часто сталкиваются с недоверием. Потребитель консервативен, привык к тому, чем пользуется многие годы, а новый бренд незнаком, и на знакомство попросту не хотят тратить время».

На экономию времени потенциальных покупателей, как, естественно, и производителей, и рассчитаны подобные выставки. Основные траты компаний-производителей – это маркетинг и логистика.

В первую очередь, по мнению игроков рынка, обновление касается LCV-сегмента (Light Commercial Vehicle – легкие коммерческие автомобили). И здесь лидером продаж, как и прежде, должен стать российский «ГАЗ», так как на всех развивающихся рынках, включая российский, принцип выбора автомобиля для бизнеса один: чем дешевле, тем лучше. Но несмотря на это, требования к автомобилям растут, и производители не могут этого не учитывать. Потому новая «Газель Next» по ряду показателей превосходит «Газель бизнес» плюс ее стоимость ниже, чем у иностранных производителей. За счет этого ГАЗ увеличивает свое присутствие на рынке. Во многом этому помогает программа льготного автокредитования, запущенная правительством России.

Концерн «ГАЗ» заявил, что платформа «Газель Next» станет основой для выпуска микроавтобусов вместимостью до 19 пассажиров. Новая платформа также будет использована для двухрядной трансформирующейся кабины на семь мест. Особый интерес посетителей выставки вызвал пробный экземпляр среднетоннажного грузовика, который в ближайшие годы заменит «Газель 3309».

Новые грузовики и старые автобусы

Автопарк легкого коммерческого транспорта – самый динамичный сегмент. Что же касается грузовых и автобусных парков, здесь владельцы транспортных компаний стараются выжать из техники все, что возможно. И несмотря на значительный износ, быстрого обновления автопарка ждать не стоит.

В отечественном автомобилестроении самая главная новость у КамАЗа: магистральный седельный тягач КамАЗ-5490 (или по новой системе обозначений – КамАЗ М1842) уже поставлен на конвейер. Вполне обоснованно, что на выставке «Комтранс» самый крупный стенд площадью 5 тыс. кв. м занял именно КамАЗ. Компания провела презентацию новых грузовиков, созданных при партнерстве с германской Daimler. Больше всего специалистов заинтересовали магистральный тягач КамАЗ-5490 и грузовики КамАЗ-65206, КамАЗ-65207, КамАЗ-65802, КамАЗ-5308. Все эти машины до 2017 года сменят нынешний модельный ряд производителя из Набережных Челнов.

Завод «Урал» в сегменте тяжелых грузовиков представил свою новинку Урал-44202–3511–80 с колесной формулой 6х6. Эта машина предназначена для работ в тяжелых дорожных условиях. Серийное производство полноприводной новинки «Урала» начнется уже зимой 2014 года.

Так же мощно выступило грузовое подразделение компании Hyundai. Основной новинкой корейцев стали тяжелые грузовики нового поколения, получившие имя Xcient. «На российском рынке они появятся уже в конце этого года в вариантах седельного тягача и шасси для спецнадстроек с колесными формулами 4х2 и 6х4», – сообщил Роман Кузьмин, ведущий специалист проекта «Комтранс» компании «Медиа Глоб».

Стенд компании Mercedes-Benz Vans – сплошь новинки и российские премьеры: первый публичный показ в нашей стране справили Citan, Sprinter нового поколения и нижегородский Sprinter Classic. А вот грузовой «Мерседес» (Daimler Trucks, в России – МБТВ) принципиальных новинок не представил.

Расширит свою линейку автомобилей и входящий в группу «ГАЗ» ЛиАЗ. Предприятие называет своей флагманской моделью автобус большого класса ЛиАЗ-5292.30. Машина может перевозить до 112 пассажиров. Опробован автобус будет на сочинской Олимпиаде. Там же будут обкатаны новинки в сегменте автобусов особо большого класса «Вояж L» и ПАЗ – «Вектор», предназначенный для пригородных перевозок меньшего количества пассажиров.

Однако говоря о сегменте автобусов, надо помнить, что он находится в кризисе уже более шести лет. С середины нулевых, после того как основные покупатели – муниципалитеты – обновили свой парк почти по всей стране, здесь не было замечено никаких позитивных сдвигов. В этом году, по мнению экспертов, производство автобусов в России будет продолжать падать. Именно поэтому автобусы были представлены на выставке не так ярко, как другие автомобили.

Иностранцы наступают

Несмотря на очевидное лидерство отечественных производителей, мировые концерны не намерены сдаваться. «Наша компания представила на выставке 17 автомобилей, – рассказала Екатерина Кожеватова, руководитель проекта Volkswagen NFZ. – Центральное место мы отвели экспозиции «Volkswagen Коммерческие автомобили», где были представлены спецверсии Volkswagen Amarok». Это наиболее социально значимая специальная версия – полноприводный Amarok в модификации АСМП – «скорая помощь», подготовленный для установки необходимого медицинского оборудования, в том числе дефибриллятора и кислородного баллона. Двигатель TDI мощностью 180 л.с. позволяет с минимальными временными потерями доставить пациентов в больницу и при необходимости незамедлительно оказать первую помощь. Другой автомобиль – Amarok-эвакуатор оснащен специализированным эвакуационным оборудованием, предназначенным для работы на закрытых и стесненных территориях. Автомобиль оснащен механической коробкой передач с возможностью подключения переднего привода. Также компанией были разработаны дополнительные пакеты для российских условий, которые расширяют потенциал автомобиля.

Конкуренция обостряется

Иностранцы решили серьезно обосноваться на российском рынке и развивают собственное производство не только легковых, но и грузовых автомобилей. В этом году компания Volvo Trucks заявила о модернизации своих российских производственных мощностей, расположенных под Калугой. Уже началось строительство нового завода по сварке и окраске кабин грузовиков, который начнет работу в 2014 году. Шведский производитель вложил в этот проект €90 млн. Объемы продаж грузовиков Volvo в России составляют около 10 тыс. единиц в год.

Еще один мировой лидер – Ford – запустил в Елабуге выпуск автомобиля Ford Transit и заявляет о расширении производства. На «Комтранс-2013» Ford представил новый пассажирский автомобиль Ford Tourneo Custom.

«На наш взгляд, наиболее интересными были новинки Renault Trucks, которая привезла на выставку два автомобиля из новой гаммы, в том числе и флагманский тягач из линейки Range T, – подчеркнул Роман Кузьмин. – Эта машина придет на смену легендарному Renault Magnum». Интересным было и решение компании DAF, которая отважилась начать поставки в Россию тягачей, соответствующих нормам Euro-6. Флагманский New XF стал и главной премьерой стенда этой голландской компании, и предвестником начала продаж таких машин в России.

Присутствие иностранных брендов на российском рынке ощущается с каждым годом все сильнее. «Комтранс» является самой масштабной выставкой на территории бывшего СССР и стран Восточной Европы.

Не смажешь – не поедешь

Кроме новейших образцов современной грузовой автомобильной техники, прицепов, комплектующих, автобусов, на ней были представлены в большом количестве смазочные материалы. В том числе и хорошо известными компаниями на Западе, но еще не представленными должным образом в России. «Выставки полезны, думаю, всем компаниям, обслуживающим отрасль, – отметил Андрей Соболев. – Мы, как компания развивающаяся и начинающая, просто показываем себя и рассчитываем на региональных клиентов. Рынок автомасел очень хорошо наполнен, и нельзя сказать, что кто-то из производителей лучше – это вопрос подачи своего продукта конечному потребителю. Российские компании сейчас вкладываются в развитие перерабатывающей отрасли, выкупают иностранные перерабатывающие компании. Но то, что они делают за границей, пока не хотят запускать на нашем рынке, потому что остался старый автопарк».

Для поставщиков смазочных материалов такие выставки – хороший повод обсудить со своими клиентами взаимную политику. «Покупателями часто руководят стереотипы. Но нельзя сказать, что рынок поделен – участники демпингуют, но у нас есть бренд. Еще важную роль играют госзакупки. Допустим, объявляется тендер, и его выигрывают отечественные масла, потому что они дешевле. И как бы транспортные компании, например «Мосгортранс», ни хотели купить более качественные смазочные материалы, как бы ни бились за качество руководители этих компаний, они вынуждены брать то, что дешевле. И на таких выставках можно обсудить с крупными клиентами, насколько вообще имеет смысл участвовать в тендере. Клиента приходится искать на таких выставках», – рассказали «Известиям» на стенде компании Shell.

Комментарии
Прямой эфир