Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Наука и техника
Пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» стартовал к китайской орбитальной станции
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Мир
Маск назвал оторванными от реальности заявления Белого дома об Украине
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Генсек НАТО Столтенберг совершил полет на немецком истребителе Eurofighter
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

Мигрантов на овощебазы привело московское правительство

«Известия» поговорили с учредителями «Новых Черемушек»
0
Мигрантов на овощебазы привело московское правительство
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как выяснили «Известия», правительство Москвы 20 лет назад само создало почву для возникновения на месте овощебаз анклавов мигрантов.

В частную собственность овощебаза «Покровская» перешла в 1992 году, превратившись в акционерное общество закрытого типа (АОЗТ) «Новые  Черемушки».

— Было такое поветрие: вся госсобственность должна была быть приватизирована, — вспоминает один из учредителей «Новых Черемушек» Вячеслав Рогачев, работавший в то время заместителем генерального директора АОЗТ. — Тогдашнее правительство Москвы дало нам всего полтора года на процесс акционирования, и совладельцем базы мог стать любой, вплоть до лифтера.

В итоге учредителями «Новых Черемушек» стали около 200 сотрудников плодоовощной базы. Тем не менее, несмотря на лозунги тотальной приватизации, основным акционером оставались московские власти.

— У [самого] правительства Москвы, если не ошибаюсь, было 19,9% акций, а также был крупный пакет у подконтрольного столичным властям банка — его называние я забыл, — продолжает Вячеслав Рогачев. — В итоге на собраниях акционеров у города всегда было большинство голосов.

Доподлинно выяснить, как тогда двигались акции, не представилось возможным. К сожалению, официальные выписки из госреестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) не дают достоверной информации о собственниках акционерных обществ, так как реестры акционеров находятся у реестродержателей и данные об акционерах не предоставляются в налоговую службу. К тому же реестр акционеров тех лет, по словам бывших миноритариев базы, был утрачен после проведенной в 2002 году перерегистрации юридических лиц. 

В правительстве Москвы не ответили на запрос «Известий», какая доля была у городских властей в начале 1990-х, а также когда и почему от нее было решено избавиться. 

Согласно базе данных «Интегрум», в 2002 году крупнейшими акционерами базы числились Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы с долей 20%, ТОО «Компания «Дискурс» с 14% (следы которого затерялись в том же 2002 году в результате перерегистрации юрлиц), а также некий Инкомбанк с долей 19% — в наименовании банка, скорее всего, допущена ошибка, так как знаменитый Инкомбанк рухнул и лишился лицензии еще в 1998 году.

Генеральным директором предприятия на тот момент осталась Галина Падальцына. Связаться с ней «Известиям» не удалось. Известно, однако, что и в начале 2000-х у мелких акционеров дела какое-то время шли неплохо.

— При Галине Васильевне работать было очень хорошо, — рассказывает другой учредитель «Новых Черемушек», экс-товаровед базы Людмила Паречина. — Мы даже дивиденды получали как акционеры. Небольшие, но было очень приятно работать на себя.

— Штат был полностью укомплектован, в основном местные жители, база работала стабильно, — добавляет Вячеслав Рогачев.

Среди рядовых акционеров базы числился и выходец из Дагестана Ибрагим Гаджиев. В то время он работал начальником одного из цехов и, как другие акционеры, владел небольшой долей предприятия — по имеющейся информации, около 1%. Карьера менеджера не обещала быть блестящей: в начале 1990-х Гаджиева заподозрили в хищениях овощей и фруктов с базы и даже завели уголовное дело. Но дело удалось замять (как именно, никто из опрошенных «Известиями» не знает), и в 1999 году он сменил паспорт, став Игорем Исаевым (этот факт в середине октября сообщил СМИ президент «Новых Черемушек», известный летчик-испытатель Магомед Толбоев).

Вскоре правительство Москвы предложило его кандидатуру на пост генерального директора. 

— Так уж решило общее собрание акционеров, — говорит Вячеслав Рогачев.

На запрос «Известий», исходя из каких соображений основной акционер внес на голосование кандидатуру Игоря Исаева, в правительстве Москвы не ответили.

После смены власти на предприятии, по словам экс-миноритариев, новое руководство стало выдавливать старых сотрудников из предприятия и нанимать на их места мигрантов.

— Меня просто уволили по сокращению, — вспоминает Людмила Паречина. — Мне удалось добиться компенсации, а многие другие уходили ни с чем. После увольнения почти год стояла на бирже труда.

Уволенным сотрудникам приходилось продавать свои акции — таково было условие акционерного соглашения.

— Они просто сказали — или продаешь, или вообще ничего не получишь. Пришлось отдать, — продолжает Паречина.

В итоге после смены генерального директора состав акционеров базы также радикально поменялся: всего лишь за год, к началу 2003 года, Игорь Исаев стал владельцем 38,9% акций, компания «Нефтьхимтек» — 18,5%, компания «Ойллак» — 18,5%. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы уменьшил свою долю до 12,6%. К 2007 году правительство Москвы полностью вышло из капитала овощебазы, а Игорю Исаеву уже принадлежало 57,4% акций, а его брату Алиасхабу Гаджиеву — 29,5%.

Официальная выручка ЗАО «Новые Черемушки» по РСБУ в 2012 году составила 1,1 млрд рублей, а чистая прибыль — 490 млн рублей. Разброс оценок оборотов базы независимыми экспертами чрезвычайно широк — $1–10 млрд в год.

Судьба овощебазы «Покровская» как акционерного общества типична для столицы. Правительство Москвы так или иначе участвовало в капитале практически всех крупных овощных баз в Москве, но постепенно выходило из учредителей, уступая место новым собственникам, которыми теперь оно сильно недовольно. Вместо полутора десятков баз правительство города намерено построить три огромных логистических центра. На вопрос, не повторят ли эти центры судьбу овощебаз, ответ у мэрии также получить не удалось. 

Комментарии
Прямой эфир