Новости, деловые новости - Известия
Пятница,
27 мая
2016 года

Россия планирует завоевать американский кинорынок

Активнее всех действует студия Тимура Бекмамбетова, уже ставшего в Лос-Анджелесе своим

Кадр из фильма «Елки-3». Фото: kinopoisk.ru

13 ноября завершается Американский кинорынок (American Film Market, AFM) в Лос-Анджелесе. Это одна из самых важных в мире площадок, где продаются и покупаются фильмы. «Известия» проанализировали шансы российского кино на то, чтобы стать полноправной частью этого рынка.  

Как на любом рынке, продать здесь сложнее, чем купить, и потому особое внимание — территориям с растущим потреблением кино. Едва ли не главными героями нынешнего AFM стали китайцы: каждый день в стране строится по 10 новых кинозалов, а совокупный бокс-офис к концу года, по предварительным расчетам, достигнет $3,28 млрд. Начало работы AFM совпало с появлением информации по первому уикенду проката в Китае «Сталинграда». И эти цифры — $8,3 млн на 7136 экранах (лучший старт среди всех некитайских и неамериканских фильмов) — обсуждались очень активно.

Основная проблема мирового кинематографа, связанная с Китаем, — система квот: зарубежные фильмы не могут превышать одной трети от прокатываемых в стране картин. Главный импортер, естественно, большие голливудские студии. Но есть успехи и у независимых компаний. Среди фильмов «независимых», вышедших в Китае с января по сентябрь 2013-го, лидирует «Облачный атлас», собравший чуть менее $27 млн. Продюсер «Сталинграда» Александр Роднянский входит в продюсерский пул «Атласа», что позволяет предположить: Александру Ефимовичу известен секретный код двери, открывающей дорогу к сердцам китайских зрителей.

 

Кадр из фильма "Сталинград".

Так или иначе, члены китайской делегации на AFM пытались убедить своих американских и европейских коллег: даже квоты не способны помешать превращению Поднебесной в крупнейшего игрока на поле мирового кинематографа.  

Еще несколько лет назад такой новой, необычайно перспективной для мирового проката территорией считалась Россия. Как покупатели мы по-прежнему в цене, все большие голливудские студии уже открыли у нас свои представительства, но темпы строительства кинотеатров за последние годы в России заметно снизились, а главное, не растет количество кинозрителей, и, следовательно, независимым студиям все труднее конкурировать на нашей территории с продукцией голливудских мейджоров.

Большой Голливуд в AFM не участвует (это царство независимых компаний), но и без него здесь хватает звезд: прославленные актеры все чаще дебютируют в качестве продюсеров и режиссеров и приезжают на AFM самолично представлять проекты. Некоторые из них, как Элайджа Вуд, например, были замечены в лобби отеля Lewes, штаб-квартире рынка, среди простых смертных.

Вуд привез на рынок Cooties («Вши») новый фильм недавно созданной им продюсерской компании, в котором сам он играет учителя, чьи ученики-старшеклассники из-за вируса, поселившегося в куриных наггетсах, превращаются в обезумевших каннибалов. Для нашего рынка эта картина интересна еще и тем, что в числе ее продюсеров значится глава российской компании Enjoy Movies Георгий Малков.

Еще один «русский след» в больших проектах, презентовавшихся на нынешнем AFM, — Ольга Куриленко, которая снялась в главной женской роли режиссерского дебюта Рассела Кроу The Water Diviner («Искатель воды»), психологической драме, действие которой разворачивается после Первой мировой войны.

Что касается собственно российского участия в AFM, несколько компаний не только сняли в Loews боксы, но и организовали «скрининги»: показы либо уже законченных фильмов, либо материалов будущих картин. Активнее всех, естественно, студия уже ставшего в Лос-Анджелесе своим Тимура Бекмамбетова. «Базелевс» показал на рынке и «Игру в правду» Шамирова, и «Горько!» Крыжовникова, и материалы к новым «Елкам». (Кстати, китайцы уже купили права на римейк первых «Елок».)

Кадр из фильма "Игра в правду".

Кадр из фильма "Игра в правду".

kinopoisk.ru

Было на AFM в этом году и общее российское пространство: компания «Роскино» при поддержке «Аэрофлота» представляла здесь большой пакет российских картин, а также производственные услуги двух наших крупнейших киностудий: «Мосфильма» и «Главкино». Россия как место действия все чаще возникает в сценариях американских и европейских картин.

И «Мосфильм», и «Главкино» способны обеспечить услуги мирового уровня. Тормозит поток зарубежных съемочных групп на нашу территорию лишь то, что Москва является одним из самых дорогих городов мира, а законодательство не предусматривает никаких льгот для тех, кто приезжает сюда снимать кино.

По предварительным данным, американская компания HULU, приобретшая в прошлом году у «Роскино» пакет российских картин для распространения через VOD (видео по запросу), готова повторить этот опыт: сейчас речь идет о покупке нескольких десятков фильмов. Но вот удастся ли кому-нибудь из этих картин прорваться в кинотеатральный прокат — большой вопрос. Конкуренция за зрителя между картинами «непопкорнового» формата во всем мире с каждым годом лишь возрастает.

Один из способов для «независимых» выйти на мировой рынок — заинтересовать американских дистрибуторов своим проектом еще на уровне замысла. Науке продажи замыслов, то есть питчингам, была на AFM посвящена спонсированная «Роскино» и собравшая рекордное количество участников и зрителей конференция.

Продюсеры, сценаристы и режиссеры «питчинговали» свои проекты, а американские специалисты в этой области оценивали качество презентации и делали свои замечания. Основной вывод: никакой, даже самый качественный, проект не найдет поддержки, если не будет представлен со страстью. Эмоции захватывают не меньше, чем содержание, и только если сам автор влюблен в свой замысел и верит в него, он будет способен привлечь серьезных партнеров. 

Кадр из фильма "Туфельки".

Кадр из фильма "Туфельки".

kinopoisk.ru

Единственным российским участником этого «глобального питчинга» стал молодой режиссер Константин Фам. Его короткометражка «Туфельки» оказалась фильмом-сюрпризом предшествующей AFM Недели российского кино в Лос-Анджелесе. Собственно, Константин просто появился на открытии Недели с диском, и глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе, посмотрев «Туфельки», тут же включила их в программу.

Эта короткометражка — история женщины, которая однажды, лет за пять до начала Второй мировой, увидела в витрине магазина нарядные туфли-лодочки красного цвета и не смогла устоять перед соблазном их купить.

Кадр из фильма "Туфельки".

Кадр из фильма "Туфельки".

kinopoisk.ru

В картине ни разу не показаны лица героев — только ноги, обутые в изящные женские туфельки, в нарядные мужские штиблеты или в грубые солдатские сапоги. Через историю красных парижских «лодочек» явлена вся жизнь героини: встреча с любимым, замужество, рождение дочери, начало войны, газовая камера концлагеря. Последний кадр — мемориальная витрина Освенцима с тысячами пар обуви погибших здесь людей. Эта витрина и послужила толчком к созданию фильма.

Режиссер говорит, что эта картина для него очень личная: многие родственники по материнской линии погибли в немецких концлагерях, и никто не знает, где их могилы. «Туфельки» уже попали в длинный список претендентов на «Оскар», а, по замыслу Константина Фама, должны стать первой частью трилогии, посвященной жертвам Холокоста.

Героем второй части, «Брут», будет щенок немецкой овчарки, выросший в еврейской семье, а затем превращенный нацистами в сторожевого пса одного из концлагерей. Третья часть, «Скрипка», — история одной скрипки: от ее создания в начале ХХ века в Нюрнберге до участия в концерте у Стены Плача сто лет спустя.

Трилогия будет называться «Свидетели». Этот проект, уже представлявшийся в Канне и победивший на питчингах Московского кинофестиваля, Константин Фам теперь защищал в Лос-Анджелесе. Судьи питчинга, сделавшие несколько замечаний по форме презентации, вынесли общий вердикт: «Свидетели» — интересный и явно жизнеспособный проект.

По любопытному совпадению, в витрине создающегося сейчас на бульваре Wilshire музея кино рядом с надписью «Здесь будет музей Американской киноакадемии кинематографических искусств» изображена пара красных туфелек (видимо, из коллекции будущего музея). И они, как две капли воды, походят на те, что стали героями фильма российского режиссера. 

Известия // среда, 13 ноября 2013 года

Россия планирует завоевать американский кинорынок

Россия планирует завоевать американский кинорынокАктивнее всех действует студия Тимура Бекмамбетова, уже ставшего в Лос-Анджелесе своим

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Российское кино»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке