Новости, деловые новости - Известия
Среда,
24 августа
2016 года

Пассажиров легкого метро обезопасят от микробов

Новые составы оборудуют системой обеззараживания воздуха, бесплатными точками доступа Wi-Fi и телевизионными экранами

Фото предоставлено пресс-службой Демиховского завода

Масштабный проект так называемого легкого метро (легкие и быстрые электрички повышенной комфортности), представленный в середине августа тогда еще врио губернатора Московской области Андрем Воробьевым, начинает приобретать свои очертания. Правда, пока появилось представление только о том, как будут выглядеть сами составы. В вагонах метро, которое свяжет Москву с областью, могут появиться информационно-развлекательные экраны и точки с Wi-Fi. Кроме того пассажиров защитят от бактерий при помощи системы обеззараживания воздуха. Как рассказал «Известиям» коммерческий директор Демиховского завода Александр Лошманов, варианты технических решений уже представлены заказчику, а затем будут отправлены в областное правительство. Министр транспорта Подмосковья Александр Зайцев подтвердил «Известиям», что вопрос будет вынесен на обсуждение.

Легкое метро по сути представляет собой пригородные электрички, которые будут ходить по уже существующим и новым рельсам с интервалом примерно в 5 минут, параллельно со «старыми» электричками. Для запуска такого тактового движения поездов необходимо построить дополнительные пути, пояснили в пресс-службе центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).Областное наземное метро будет строиться в рамках проекта развития радиальных направлений Московского железнодорожного узла – это 228 км главных путей, 125 км из которых пройдут по территории Подмосковья. Строительство будет вестись за счет федерального и регионального бюджетов, а также на деньги Российских железных дорог и ряда других источников. Общая стоимость проекта оценивается в 236 млрд рублей.

Схему проекта подмосковного метро представил в середине августа тогда еще врио губернатора Московской области Андрей Воробьев. Планируется, что наземное метро в Подмосковье охватит девять самых перегруженных направлений: Рижское, Ленинградское, Савеловское, Ярославское, Горьковское, Казанское, Курское, Павелецкое и Белорусское. Всего появится 48 станций в разных частях области. Конечные станции наземного метро откроют в крупнейших подмосковных городах — Пушкино, Люберцах, Домодедово, Химках, Подольске, Нахабино, Одинцово, Долгопрудном, Железнодорожном и Балашихе. Оно также охватит Сходню, Мытищи, Видное, Красногорск. Первую станцию, согласно проекту, планируют открыть до 2017 года на Казанском направленииВ Москве составы будут прибывать на главные железнодорожные вокзалы. Оплатить проезд в наземном метро пассажиры смогут при помощи единого билета, который, как ранее заявляли областные власти, появится в Подмосковье в январе 2014 года.

Между тем варианты «начинки» вагонов уже разработаны и готовятся к отправке на обсуждение в областное правительство.

— В вагонах будет установлена система обеззараживания воздуха, — сказал Лошманов. — Она будет внедрена в систему кондиционирования и подогрева, которая сейчас фильтруют свежий воздух. Оснащение одного состава «антибактериальной защитой» обойдется в 2–3 млн рублей.

Один из вариантов технических решений также предполагает различные способы оснащения вагонов — в частности, оборудование состава точками беспроводного доступа к интернету и экранами, на которые будет транслироваться информационно-развлекательный контент, уточнил он.

По словам Лошманова, новым поездам понадобится меньше времени на разгон и торможение. Предполагается, что по аналогии с составом столичной подземки с каждой стороны вагона будет по три двери для быстрой посадки и высадки пассажиров. Количество сидячих мест в вагонах также будет уменьшено, таким образом в вагон поместится больше пассажиров в часы пик. 

Как заявил министр транспорта Подмосковья Александр Зайцев, вопрос о том, как именно нужно оборудовать состав, будет вынесен на обсуждение с разными производителями. 

— Главное, чтобы вагоны соответствовали всем требованиям безопасности и были комфортными, — подчеркнул он.

Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук полагает, что дополнительная «начинка» нужна будущему легкому метро для того, чтобы составить конкуренцию уже действующему транспорту — личным автомобилям и существующим пригородным электричкам.

— Правда, Wi-Fi — достаточно дорогая вещь: чтобы оборудовать один состав, придется потратить дополнительно несколько миллионов рублей, — отметил Савчук. — Если билеты в результате станут дорогими, то это может отпугнуть потребителя.

Старший научный сотрудник Центра экономики транспорта Екатерина Решетова полагает, что технические усовершенствования сделают состав более экологичным и комфортным, а также привлекут дополнительных пассажиров. Эксперт отметила, что подобные специальные системы обеззараживания воздуха уже используются в транспорте западных стран.

Демиховский завод

Демиховский завод

Демиховский завод

Известия // четверг, 14 ноября 2013 года

Пассажиров легкого метро обезопасят от микробов

Пассажиров легкого метро обезопасят от микробовНовые составы оборудуют системой обеззараживания воздуха, бесплатными точками доступа Wi-Fi и телевизионными экранами

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Московское метро»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке