Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

«Мостотрест» отхватил половину трассы Москва–Санкт-Петербург

Компания победила в конкурсе на строительство еще одного, самого длинного, участка автобана стоимостью 144,6 млрд рублей
0
«Мостотрест» отхватил половину трассы Москва–Санкт-Петербург
Строительство первой очереди участка новой скоростной автомобильной дороги М-11 Москва–Санкт-Петербург 258–334-й км (обход Вышнего Волочка) в Тверской области. Фото: mostro.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания «Мостотрест», совладельцами которой являются братья Ротенберги, победила в конкурсе на строительство шестого, самого длинного, участка магистрали Москва–Санкт-Петербург. Компания предложила проложить 209 км трассы (334–543-й км, строительная длина — 217,1 км) за 144,6 млрд рублей. С учетом ранее полученных контрактов «Мостотрест» в общей сложности построит почти половину новой скоростной автодороги М-11.

На контракт также претендовала фирма «УСК «Мост», аффилированная с Геннадием Тимченко, но она была готова выполнить работы за 148,8 млрд рублей (стартовая цена конкурса — 152,8 млрд рублей) и уступила «Мостотресту» по итоговому количеству баллов. Результаты конкурса УСК «Мост» оспаривать не собирается, заверил «Известия» представитель компании. У фирмы есть другие заказы, которые обеспечивают ее финансовую стабильность, напомнил он.

Поскольку финансироваться проект будет на основе долгосрочного инвестиционного соглашения, сам «Мостотрест» на начальном этапе вложит в строительство 15,96 млрд рублей. Ввод автодороги в эксплуатацию должен состояться не позднее мая 2018 года, а до 2039 года «Мостотрест» будет эксплуатировать и содержать ее. На стадии эксплуатации компания будет получать 28,9 млрд рублей в год в качестве эксплуатационных платежей.

— В настоящий момент крупные производственные мощности компании уже развернуты в зоне будущего строительства: наши специалисты ведут строительство обхода Вышнего Волочка, что позволяет нам не нести значительных затрат на дислокацию ресурсов, максимально быстро обеспечить развертывание производственных мощностей на новом участке и выдержать сроки и качество по новому сложному и ответственному проекту, — прокомментировал «Известиям» Владимир Власов, гендиректор «Мостотреста». 

Скоростная автомобильная дорога М-11 Москва–Санкт-Петербург должна стать альтернативой существующей трассе М-10 «Россия». Общая протяженность новой автомагистрали — 669 км, причем в строительстве почти половины трассы уже участвует «Мостотрест». В 2011 году он был выбран подрядчиком строительства 72-километрового отрезка (258–334-й км, обход Вышнего Волочка). Общая стоимость проекта 46,5 млрд рублей. Кроме того, год назад «Мостотрест» выкупил 50% Северо-Западной концессионной компании, которая строит головной участок трассы (43,1 км в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области). Еще 50% в СП принадлежит международной группе Vinci.

— Мы начали с участков, которые идут в обход самым катастрофически загруженным участкам федеральной трассы М-10. В ближайшее время после проведения конкурсов выберем инвесторов и на другие отрезки. Радует, что интерес к нашим конкурсам проявляет все больше компаний. Если на участок в обход Вышнего Волочка был всего один претендент — «Мостотрест», то сейчас у него появились конкуренты. В конкурсе на строительство участка на въезде в Санкт-Петербург участвуют сразу четыре консорциума, — комментирует представитель госкомпании «Автодор», отвечающей за реализацию проекта магистрали М-11 Москва–Санкт-Петербург.

На строительство 138,8 км трассы около Санкт-Петербурга (543–684-й км) стоимостью до 83,1 млрд рублей претендуют консорциумы «Столичный тракт» (консорциум РФПИ, Газпромбанка и фонда Macquarie), Автодорожная строительная корпорация (консорциум Sacyr Concesiones дорожно-строительной компании «Автобан» и фирмы «Ханты-Мансийскдорстрой») и «Магистраль двух столиц» (консорциум холдинга VTB Capital IB, Vinci и СП турецкой Ictas Insaat с итальянской Astaldi), а также международная строительная компания Corsan-Corviam, входящая в группу Groupo Isolux Corsan. Победитель конкурса будет выбран весной 2014 года, сроки строительства — 2015–2017 годы.

До конца 2013 года планируется также объявить конкурс на участок 58–149-й км (91 км стоимостью до 67 млрд рублей в ценах 2011 года). Кроме того, пока не разыграны участки 149–208-й км (59 км) в обход Твери и 208–258-й км (50 км) в обход Торжка.

«Мостотрест» — диверсифицированный холдинг, специализирующийся на инфраструктурном строительстве. Среди его бенифициаров — Аркадий и Игорь Ротенберги, топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов, а также аффилированный с РЖД фонд «Благосостояние».

Комментарии
Прямой эфир