Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
27 сентября
2016 года

«Мосэнергосбыт» пометит должников позорными метками

Москвичи и управляющие компании столицы задолжали за электричество около 6 млрд рублей

Фото предоставлено пресс-службой «Мосэнергосбыта»

Энергетики столицы берут пример с популярного движения «Стопхам». «Мосэнергосбыт» пометит квартиры и организации злостных неплательщиков красными метками. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе компании. Теперь при отсутствии оплаты в течение более трех месяцев сотрудники будут не только отключать электричество, но и оставлять на счетчике или двери большую наклейку с надписью «Отключен за неуплату».

Таким образом организация хочет привлечь внимание общественности к проблеме неуплаты за электроэнергию, ведь сумма задолженности в этом году выросла более чем на 20% по сравнению с прошлым годом. В пресс-службе «Мосэнергосбыта» рассказали, что сумма долга жителей Москвы на настоящий момент составляет более 2 млрд рублей, задолженность организаций — более 3,5 млрд.

— У одних потребителей контракт на поставку электроэнергии заключен напрямую с нами или другим поставщиком, у других — через управляющие компании (УК), ДЕЗы, — объяснила пресс-секретарь Людмила Бойко. — Соответственно, бывает, что люди не платят и заслуженно оказываются в числе должников, но случаются и другие ситуации: жильцы честно оплачивают счета, но деньги задерживаются в УК, которая не передает их в «Мосэнергосбыт». Причем среди них попадаются управляющие компании домов бизнес-класса. Недавно сотрудники «Мосэнерго» приехали отключать электричество в одном из таких домов за долги — охрана просто не пустила их на порог.

По информации «Мосэнергосбыта», человек попадает в список должников, если не платит по счетам более трех месяцев. После этого с ним начинают работать сотрудники предприятия: сначала звонят сотрудники отделения компании-поставщика, затем направляются письменные уведомления о наличии задолженности. Если реакции от должника нет, ему присылают претензию. Если и это не действует, направляется письмо с датой, когда будет ограничена подача электроэнергии. На весь процесс, таким образом, уходит около шести месяцев.

Как пояснили в пресс-службе, даже отключение электроэнергии не всегда помогает в борьбе с неплательщиками.

— Есть умельцы, которые после отключения самостоятельно подключаются к сети, — добавила Бойко. — И их долги продолжают расти. Бывает и так, что сотрудников служб просто не пускают к счетчикам, которые часто находятся внутри квартиры или в холле, закрытом дверью. Что хуже, происходило и так, что сотрудников пускали в квартиру, а потом избивали, как будто они виноваты в том, что за электричество нужно платить.

В «Мосэнергосбыте» также отметили, что вводить предоплату за электроэнергию компания пока не собирается, но штраф для неплательщиков может стать логическим решением в сложившейся ситуации.

— Даже после судов, большинство из которых поставщик услуг выигрывает, добиться от неплательщиков вернуть долг сложно — ответчики обращаются в другой суд, всячески затягивает процесс. Неуплата таких серьезных сумм приводит к срыву программ по замене оборудования в домах, переходу к более современным системам, — объяснила пресс-секретарь. — Например, когда вы включаете чайник, а у вас отключается стиральная машина. Об этом можно было бы забыть, поменяв оборудование, но компания откладывает программу из-за недостатка средств. Так, от действий неплательщиков страдают и законопослушные потребители.

В администрации ДЕЗа Даниловского района, в котором недавно отключили электричество за долг в размере 26 млн рублей, утверждают, что неуплата и долги не связаны с  хищениями и являются результатом множества проблем.

— Мы считаем отключение несправедливым, — заявила сотрудница администрации ДЕЗа Роза Шалашова. — Оплата не производится не потому, что мы не хотим платить и у нас оседает много денег, как кто-то может думать, а потому, что есть много нюансов, из-за которых и накапливается долг. Во-первых, постоянно происходит много незаконных подключений к нашим сетям, проконтролировать, кто это делает и откуда, невозможно. Случается и так, что житель, у которого по каким-то причинам не было денег, пишет заявление в ДЕЗ о том, чтобы ему разрешили заплатить позже и по частям. Как правило, мы идем навстречу. Так и накапливаются большие долги.

Руководитель Информационно-правового центра по проблемам реформы ЖКХ Виктор Федорук утверждает, что необходимости в новых штрафах нет: всё уже прописано в Гражданском кодексе.

— В Гражданском кодексе есть статья, в соответствии с которой можно взыскать с человека или организации штраф за пользование чужими денежными средствами, — объяснил Федорук. — Заплатить должник обязан одну трехсотую от ставки рефинансирования, это очень неплохой процент получается. Но доказать пользование средствами и вынудить выплатить человека и организацию этот процент может только суд. К слову, поставщики энергоресурсов часто прибегают к такому решению. Что касается наклеек — вряд ли они заставят человека заплатить, скорее еще больше разозлят должника.

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе считает, что подобные действия со стороны «Мосэнергосбыта» повлекут за собой массовые судебные иски от возмущенных граждан.

— Это вмешательство в частную жизнь и превышение должностных полномочий, что выходит за рамки гражданско-правовых отношений, которыми регулируются взаимоотношения между гражданами, юридическими лицами и «Мосэнергосбытом», — пояснил Трапаидзе. — Гражданский кодекс не предусматривает таких мер, как распространение информации о недобросовестности или добросовестности плательщиков, тем более со стороны акционерных обществ.

По мнению Трапаидзе, у «Мосэнергосбыта» достаточно средств, чтобы решать проблемы с неплательщиками в претензионном и судебном порядках или просто отключать электричество.

Известия // пятница, 13 декабря 2013 года

«Мосэнергосбыт» пометит должников позорными метками

«Мосэнергосбыт» пометит должников позорными меткамиМосквичи и управляющие компании столицы задолжали за электричество около 6 млрд рублей

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «ЖКХ»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке