Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
В ГД предложили возвращать деньги за авиабилеты мобилизованным на СВО
Мир
Глава Еврокомиссии заявила о ежегодном оттоке миллиардов из бюджета ЕС в США
Политика
МИД РФ заявил о необходимости пресекать проявления русофобии в АТЭС
Общество
Еще девять человек арестовали в Дагестане по делу о хищении в сфере энергетики
Общество
Генпрокурор РФ Краснов назвал очевидным украинский след в деле о теракте в «Крокусе»
Мир
Захарова назвала позором ПАСЕ одобрение вступления Косово в Совет Европы
Авто
Завод «Москвич» опроверг наличие обстоятельств для банкротства
Мир
В МАГАТЭ указали на игнорирование атакующими ЗАЭС призывов мирового сообщества
Мир
Маск хочет профинансировать сбор подписей в защиту свободы слова в США
Мир
США заблокировали резолюцию по принятию Палестины в ООН как полноправного члена
Общество
Минюст рассмотрит вопрос о включении Мошковича в список иноагентов
Мир
Белый дом опроверг заявление Байдена о съедении его дяди людоедами
Общество
Уровень воды в Тоболе в районе Кургана превысил отметку в 10 м
Интернет и технологии
Мошенники стали использовать искусственный интеллект для создания профилей жертв
Общество
Тестирование на программу «Время героев» для участников СВО прошло успешно
Экономика
Правительство может не поддержать законопроект о маркетплейсах

Четвертое пришествие

Alfa Romeo вновь возвращается в Россию
0
Четвертое пришествие
Фото: Мария Мельникова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Alfa Romeo – это альфа и омега итальянского автомобильного производства. В некотором роде именно эта модель стала истоком спортивного автомобилестроения в Италии. Несмотря на то что компания была создана в 1909 году, на три года позже Lancia Automobiles S.p.A., это Alfa Romeo спровоцировала зарождение компании Ferrari, а та, в свою очередь, инициировала появление Lamborghini. Но не это главное. Главное – Alfa Romeo возвращается в Россию.

Alfa Romeo долго и очень успешно выступали в автоспорте, устанавливая рекорды и покоряя гоночные олимпы. Но что интересно – основал компанию... француз.

Прекрасная история

Если быть точным, то прародитель Alfa Romeo носил имя Società Anonima Italiana Darracq (SAID), был создан в 1906 году французским автомобильным инженером Александром Дарракком, но успеха на рынке не имел. Поэтому три года спустя на его базе организовали другую компанию под именем A.L.F.A. (от итал. Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). В 1910 году появился первый автомобиль 24 НР, а в 1911 году ALFA уже принимала участие в знаменитом ралли Targo Floria. В 1915-м компания перешла под управление Николы Ромео, вскоре стала называться Alfa Romeo и получила свою знаменитую эмблему. Сама эмблема имеет корни в геральдике XV века: зеленая змея – символ дома Висконти и красный крест на белом фоне – эмблема города Милана.

На фоне общего экономического кризиса в Европе конца 30-х годов в Alfa Romeo вполне успешно разрабатывали новые модели и строили гоночные автомобили. А в 1929-м Энцо Феррари учредил Scuderia Ferrari, которая стала официальной гоночной командой Alfa Romeo. Но вот общее финансовое состояние компании было плачевным. Во многом это обусловливалось политикой Alfa Romeo, которая предпочитала выпускать премиум-модели, совершенно не заботясь о массовом рынке сбыта. Несколько лет дела шли очень туго, пока в 30-е годы итальянское правительство не решило взять управление в свои руки.

Под государственным руководством Alfa Romeo оставалась на протяжении почти 50 лет, пока наконец во время очередного кризиса ее акции не были проданы концерну FIAT, в состав которого компания входит до сих пор. Только сейчас он уже называется Fiat-Chrysler.

Крепкие духом, но…

Наверное, ни одна марка не имеет такого количества горячих поклонников и фан-клубов во всем мире, при этом альфисты являются и самым дружным и позитивным кланом. Они приветствуют друг друга на дорогах, собираются клубами и устраивают фотосессии, едут за тридевять земель, чтобы увидеть таких же, как они. Недаром они говорят про себя: «Мы крепкие духом, но больные на голову».

Три года назад, в столетний юбилей Alfa Romeo в Милан стеклось более 3 тыс. владельцев этих прекрасных автомобилей, а уж фанатов и вовсе не счесть. На встречу альфистов пускали только таких же, как они сами. На том празднике было много и представителей российских клубов. Около 20 машин из России и Белоруссии приехали в Милан. А летом этого года Alfa Romeo объявила о своем возвращении на российский рынок. Жаль только, поклонников у марки в нашей стране не так уж и много...

На земле российской

История Alfa Romeo в России не слишком простая. В начале 2000-х в нашей стране было несколько дилеров бренда, а наиболее популярной стала 156-я модель. Она весьма прогрессивна по дизайну, но, как выяснилось, российские дороги и климат оказались ей противопоказаны. К тому же и сервисное обслуживание хромало. В результате дилеры отказались от Alfa Romeo в пользу других, более практичных и долговечных автомобилей.

Через некоторое время опыт продаж Alfa Romeo решила повторить компания Major, но и эта радость альфистов продлилась недолго. В результате конфликта с представительством, связанного с низкой продаваемостью автомобилей, Major то ли сам отказался от дилерства, то ли был его лишен. И опять поклонники бренда остались ни с чем. Третья попытка воскрешения бренда была предпринята питерской компанией Alfa Cento, но и она не смогла добиться значительного успеха, хотя до сих пор присутствует на рынке.

С этим багажом опыта мы и подошли к четвертой попытке Alfa Romeo ассимилироваться в России. На этот раз все полномочия по дистрибуции марки возьмет на себя компания Chrysler Jeep Russia National Sales Company, которая занимается продажей и обслуживанием в РФ автомобилей марок Fiat, Chrysler, Jeep и Dodge. Сам концерн Fiat-Chrysler оценивает наш рынок довольно высоко, отводя ему 6-е место по значимости.

Экспансию планируется начинать планомерно, развивая дилерскую сеть и предлагая покупателям не только сами автомобили и их сервисное обслуживание, но и дополнительную клиентскую программу, которая называется «Мопар».

Единственной проблемой, на мой взгляд, на данный момент является довольно скудный ассортимент автопарка. AR ограничена всего тремя моделями: это гольф-класс Giulietta и компакт-класс MiTo, которые со следующего года будут продаваться в России, а также еще одна модель – 4С, небольшой суперкар, предназначенный для выходного дня. Alfa Romeo преподносит себя как премиум-бренд, но это значит, что она изначально получает очень сильных конкурентов в лице немецких производителей, которых в России очень любят.

Планы и перспективы

Глава Fiat-Chrysler Rus Джорджио Горелли не отрицает, что в России любят большие автомобили, однако очень осторожно говорит о перспективах компании в плане развития модельного ряда. Тем более что в ближайшем будущем MiTo уже собираются снимать с производства. Есть также сведения, что после этого компания планирует сосредоточиться на производстве кроссовера, но подтверждения от Джорджио Горелли мы не получили. Как, собственно, не подтвердил, но и не опроверг он и появление на рынке еще двух моделей – Giulia и 169, информация о которых давно гуляет по СМИ. Сейчас концерн планирует определенный рывок в плане завоевания позиций, некое «переоткрытие» рынка, и все внимание будет направлено на разработку новых успешных моделей, а также на придание автомобилям узнаваемых черт.

Сейчас инженеры концерна разрабатывают новую задне- и полноприводную платформу, которая может послужить основой для большинства будущих моделей Fiat-Chrysler. Alfa Romeo в своей классической компоновке всегда тяготели к заднему приводу: он считается более подходящим для спортивного духа этих автомобилей. К тому же большинство моделей премиум-класса построено именно на основе такой платформы, и для Alfa Romeo она является предпочтительной. Она же может быть использована и для новых поколений седанов и купе Chrysler и Dodge.

В планах концерна – превратить Alfa Romeo в полноценного производителя, с которым будут считаться на рынке, а пока уровень продаж автомобилей ничтожно мал, и связано это как с экономическим кризисом, так и с кризисом в сфере идей и технологий. Глава Fiat-Chrysler Серджио Маркьонне предполагает увеличить производство в три раза и довести количество выпускаемой продукции до 300 тыс. автомобилей в год.

«Итальянки», которые вернулись

Повторимся, на российский рынок Alfa Romeo приходит пока по сути с двумя основными моделями – Alfa Romeo Giulietta и Alfa Romeo MiTo. Осенью 2013 года компания представила новые двигатели для этих моделей и небольшой рестайлинг.

Итак, что же нам предлагают на этот раз?

Две небольшие переднеприводные красотки, похожие как старшая и младшая сестры. Несмотря на то что внешне они отличаются от того, к чему привыкли поклонники марки, они абсолютно узнаваемы. Немного круглоглазые, немного круглолицые, они подрастеряли внешнюю агрессию, стали мягче и безобиднее на вид. Сейчас это уже не те дикие красотки, которых приручали их владельцы. Новая Alfa – подружка для молодой или не очень девушки, и хотя на Западе за рулем этих «итальянок» можно нередко встретить и мужчину, на нашем рынке основной аудиторией однозначно станут женщины.

Четвертое пришествие

Двухцветный салон Giulietta настолько изыскан, что ему могут позавидовать самые роскошные премиумы. Отличная кожа, красивая строчка, сочетание цветов – яркое, и при этом от него не устает глаз. Стильные традиционно альфийские колодцы приборов, четкие стрелочки, лаконичная, понятная и стильная центральная консоль и приборная доска. Хорошая музыка Bose, качественный сенсорный монитор с навигацией, мультимедиа и прочими удобствами.

Линейка двигателей у Giulietta довольно разнообразна. Выбор есть среди как дизельных, так и бензиновых моторов. Более того, на европейском рынке представлен также и битопливный (газ/бензин) мотор объемом 1,4 л и мощностью 120 л.с. Дизельные двигатели предлагаются в следующих вариантах: 1.6 JTDM 105 л.с., 2.0 JTDM 170 л.с. и новый двигатель линейки 2014 года объемом 2 л и мощностью 150 л.с. Бензиновых больше: 1,4 л и мощностью 105 л.с., 1,4 л и 120 л.с., 1,75 л и мощностью 235 л.с. и новый двигатель 1,4 л и мощностью 170 л.с.

MiTo немного скромнее, но даже в самой простой комплектации машина не выглядит дешево, а салон в самой экономичной отделке продолжает оставаться стильным. Хорошая кожа, хороший пластик, особенно тот, что имитирует карбон. Удобные сиденья. Нет той роскоши, как у Giulietta, но и претензий нет. Салон получился свободным и вместительным, а относительно небольшой багажник вполне удовлетворяет потребностям.

MiTo получила несколько вариантов двигателя: два турбодизеля объемом 1,3 л и мощностью 85 л.с. и 1,6 л и мощностью 120 л.с., а также несколько бензиновых – 1,4 л, 70 л.с; 1,4 л, 78 л.с; 1,4 турбо MultiAir мощностью 135 л.с. и 1,4 турбо MultiAir мощностью 170 л.с. В дополнение к ним разработан и новый двигатель объемом 0,9 л TwinAir, мощностью 70 л.с.

Четвертое пришествие

Модель 4С создана из карбона и алюминия на заднеприводной платформе, оборудована минимальными и необходимыми средствами комфорта, зато имеет по-настоящему спортивный характер и построена с помощью самых последних технологий. Машина получила новый бензиновый двигатель с прямым впрыском 1750 Turbo и с динамическим режимом race, к тому же обладает очень малым весом, и благодаря этому отношение веса к тяге не превышает 4 кг/лс, это невероятно низкий показатель и отличная характеристика для спортивного автомобиля.

К сожалению, производители до сих пор не могут окончательно сказать, какие варианты двигателя и дизайна будут представлены на российском рынке, а также объявить окончательные цены.

В дополнение к узкоспециализированной сети продаж Alfa Romeo получит также и центры послепродажных услуг, разработанных Mopar. Компания Mopar была изначально создана для обслуживания «американцев», однако концерн Fiat-Chrysler решил обратить ее и на благо «итальянцев». В рамках специальных предложений владельцы автомобилей получат эксклюзивную автомобильную спасательную службу, которая придет на помощь в случае аварий или ДТП и даже доставит на место подменный автомобиль.

Чем больше моделей и услуг будет предлагать знаменитый итальянский бренд на российском рынке, тем больше у него шансов прочно зацепиться и «прописаться» здесь. Джорджио Морелли говорит о том, что они намерены использовать любые возможности для этого, более того, в планы компании входит также поддержание интереса к бренду среди сообщества альфистов, не очень многочисленного, но крайне преданного. Надеемся, что у них есть и другие рецепты, иначе четвертое пришествие может оказаться и последним.

Комментарии
Прямой эфир