Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Туризм
Названо самое популярное у россиян направление для перелетов в праздники в мае
Общество
Спасатели МЧС приступили к поисково-спасательным работам на руднике в Приамурье
Мир
FT узнала о намерении ЕС ввести пошлины на зерно из РФ и Белоруссии
Происшествия
ПВО РФ уничтожила девять снарядов РСЗО «Вампир» над Белгородской областью
Мир
СМИ объяснили уверенность КНР в стабильности РФ поздравлением Си Цзиньпина
Общество
Вертолет МЧС эвакуировал в Елизово туристов после схода лавины на Камчатке
Общество
Уголовное дело возбуждено по факту обрушения породы в шахте рудника в Приамурье
Армия
Моряки-подводники отмечают свой профессиональный праздник прямо на учениях
Мир
Пашинян предупредил об угрозе войны с Азербайджаном «в конце недели»
Армия
ВС РФ уничтожили базу готовивших теракты в Белгородской области наемников
Мир
Блинкен сообщил об обсуждении с Нигером действий после разрыва соглашений
Туризм
Аэропорт Сочи запросил режим «открытого неба» на три года
Авто
АвтоВАЗ выбрал логотип для новой версии Lada Largus
Экономика
В ФНС спрогнозировали рост поступления налогов в бюджетную систему РФ
Мир
Польский генерал указал на необходимость исчислять потери ВСУ в миллионах

На дороге – без баловства

Как научить российских детей правилам дорожного движения
0
На дороге – без баловства
Фото: press.bmwgroup.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В московском центре дизайна Artplay компания BMW Group («БМВ Групп») открыла свой первый образовательный центр в России Junior Campus («Джуниор Кампус»). Компания называет этот проект некоммерческим и неимиджевым. Этот Junior Campus стал четвертым подобным центром в мире. Всего же за последние тридцать лет компания успешно реализовала с десяток подобных долгосрочных программ, направленных на обучение ПДД. Прошли через них сотни тысяч детей и взрослых.

Программа обучения в образовательном центре рассчитана на детей от 5 до 10 лет, занятия проводятся бесплатно. Проект на территории России стал первым постоянно действующим среди множества других, предлагаемых иностранными автопроизводителями.

«Каждая компания, работающая в России, имеет собственные социальные проекты, – рассказал Максим Белугин, начальник отдела пропаганды БДД и взаимодействия со СМИ ГУОБДД МВД России. – Например, «Хендэ Мотор СНГ», которая позиционирует себя как компания, уделяющая много внимания безопасности на дорогах, проводит обучение детей в автобусе, специально оборудованном мониторами и проекторами. В игровой форме детям доказывают пользу ремней безопасности. К сожалению, этот автобус – единственный в России, он пользуется большим спросом и постоянно колесит по всей стране. Подобные акции проводила компания «Мишлен», а «Мерседес» сделал автогородок». Но принципиальное отличие проекта BMW в том, что это не разовая акция, а постоянно действующая программа. «Компании важно не только обеспечивать максимальную безопасность производимых автомобилей, но и способствовать максимальной безопасности всех участников дорожного движения: водителей, пассажиров и пешеходов», – заявил руководитель BMW Group Россия Вольфганг Шлимме на открытии Junior Campus.

Результаты исследования

Накануне открытия Junior Campus исследовательский комплекс «Ромир» провел специальное исследование. Как рассказала директор по коммуникациям Евгения Рубцова, в нем приняли участие 2 тыс. жителей российских городов с населением от 500 тыс. человек.

Более 90% респондентов считают, что проблема безопасности дорожного движения в России стоит остро, но при этом большинство из опрошенных признались, что и сами нередко нарушают правила дорожного движения. Не случайно большинство российских водителей, находясь в пассажирских креслах, чувствуют себя неуверенно, так как сами не могут контролировать ситуацию на дороге. «Водители признавались, что только в каждой третьей своей поездке неукоснительно соблюдают ПДД и лишь в одном случае из пяти пристегивают ремни безопасности, – отметила Евгения Рубцова. – Когда мы попросили оценить безопасность российских дорог, то 9 из 10 респондентов назвали этот уровень низким».

На дороге – без баловства

Приведя ответы к пятибалльной системе оценок, социологи получили средний балл – 1,78. По сути россияне поставили двойку системе безопасности движения на дорогах. Справиться с проблемой, по мнению 37% опрошенных, можно, ужесточив наказания за нарушение правил дорожного движения. Основная причина многих ДТП, по мнению 30% опрошенных,  это плохое состояние дорожной инфраструктуры, низкая культура вождения и агрессивное поведение водителей – участников дорожного движения.

Необходимость повышения культуры на дорогах подтверждает и президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. Несмотря на снижение детской смертности на дорогах в период с 2004 по 2012 год более чем на 30%, проблему нельзя назвать решенной. «Общее снижение детской смертности происходит в основном только из-за детей-пешеходов, которые все реже попадают под колеса машин. При этом снижение смертности среди детей-пассажиров хоть и наблюдается тоже, но происходит не так быстро, – подчеркнула эксперт. – Причина – очень быстрый рост российского автопарка и соответственно увеличение количества детей в транспорте». Хотя специалисты положительно оценивают ряд административных мер, например увеличение с 1 сентября этого года штрафа за перевозку детей без автокресла до 3 тыс. рублей.

Учимся ходить и ездить

Обучение в Junior Campus состоит из трех этапов. Сначала – знакомство с темой в «Лектории». Затем – конструирование автомобилей из различных предметов в игровой «Мастерской». И под конец – закрепление знаний на «Треке». «Трек» – уменьшенная копия дороги – нужен для того, чтобы дети уже самостоятельно выполняли различные задания, играя и меняясь ролями водителей, пешеходов и полицейских. На «Треке» расположены дорожные знаки, светофоры и специальная разметка, на игрушечных машинках и велосипедах ребята катаются по нему, соблюдая ПДД, – занятия проходят весело и интересно.

Группы и программы разбиты по возрастным категориям. Детей до семи лет знакомят с такими основными понятиями, как «светофор», «дорога», «пассажир», «пешеход» и «водитель», учат правильно переходить дорогу. Те, кто постарше, осваивают более сложный курс, в который включены уроки о жизненном цикле автомобилей и об экологичных способах передвижения. Так, на занятиях детям предлагают собрать автомобиль из подручных материалов и конструктора, и в зависимости от типа автомобиля надо выбирать правильную форму кузова, материалы и затем объяснить свой выбор.

На дороге – без баловства

«По нашим прогнозам, в течение года обучение в Junior Campus пройдут примерно 900 детей, – считает Вольфганг Шлимме. – Приоритет мы отдаем сотрудничеству с детскими домами и школами». Занятия проходят по средам, четвергам и пятницам. Если у родителей есть желание привести своего ребенка, они могут зарегистрироваться на сайте BMW в разделе Junior Campus и оставить свою заявку на участие в проекте.

Отметим, что время действия проекта рассчитано минимум на пять лет. «А если он станет популярен и наша компания будет иметь достаточно средств на его развитие, то такие центры откроются и в других городах России», – пообещал Вольфганг Шлимме.

А кто научит взрослых?

Максим Белугин убежден, что количество подобных образовательных программ для детей необходимо увеличивать. Но, по его сведениям, только с января по октябрь этого года в 85% аварий с участием детей виновными оказались водители. Поэтому представитель ГИБДД уточнил, что образовательную работу сегодня необходимо проводить не только среди детей, но и среди взрослого населения.

На пешеходных переходах в прошлом году по собственной вине погибли 150 пешеходов, а по вине водителей – 1006 человек. Кроме того, почти 900 пешеходов погибли на нерегулируемых пешеходных переходах. Эти печальные цифры зафиксированы в исследовании экспертного центра «Движение без опасности», в котором отдельно представлен рейтинг самых опасных для пешеходов регионов. Расчет проводился по количеству ДТП со смертельным исходом на 100 тыс. населения.

В тревожной десятке хуже всего дела обстоят в Республике Тыва, далее следуют Калужская область, Еврейская автономная область, Республика Алтай, Псковская область, Республика Марий Эл, Владимирская область, Приморский край, Новгородская область и Республика Мордовия. «В этих регионах внедрение образовательных программ как для детей, так и для взрослых просто необходимо, – настаивает Наталья Агре. – Год назад в ходе проведения кампании «Пешеход, на переход!» мы учили пешеходов ни при каких обстоятельствах не нарушать ПДД. В результате проведенной профилактической работы удалось сократить число аварий по вине пешеходов. Однако теперь мы все чаще слышим об авариях, которые происходят на пешеходных переходах – островках безопасности на дороге – по вине водителей».

В Россию – с любовью

Junior Campus – международный проект. Первая такая стационарная образовательная площадка для детей была открыта автомобильной компанией в 2007 году в Мюнхене. За прошедшие шесть лет через нее прошла 131 тыс. детей. Позже аналогичный центр был открыт в Берлине – в Германском музее технологий. И еще один Junior Campus – правда, передвижной – работает в Южной Корее. Этот образовательный центр размещен в грузовике. Занятия в нем проводятся с детьми, проживающими в отдаленных районах.

Как правило, в Junior Campus работают не только профессиональные педагоги, но и члены попечительского совета, в который приглашены известные деятели искусств, представители бизнеса, общественных организаций и СМИ. Попечительский совет призван популяризировать тему детской безопасности на дорогах. «Целевые социальные проекты BMW Group долгие годы помогают улучшать ситуацию на дорогах во всем мире. Junior Campus – это лишь один из нескольких подобных ярких примеров. Я рад, что мы являемся первыми, кто запускает подобную долгосрочную и некоммерческую инициативу в России», – подчеркнул Вольфганг Шлимме.

Кстати, социальные программы BMW Group работают уже тридцать лет. Одним из первых был проект «Дорога в школу», его компания реализовывала при содействии муниципалитетов, Службы безопасности дорожного движения Германии, Родительской ассоциации и полиции. В рамках проекта детям показывали самые безопасные для них маршруты из дома в школу и обратно, а также учили правилам поведения на проезжей части. В итоге участники проекта «Дорога в школу» разработали порядка 146 тыс. максимально безопасных маршрутов. В Мюнхене компания привлекла к своей программе учащихся из 138 школ.

Еще одна долгосрочная акция, направленная на обучение детей, – «Безопасность на улице» – в 2005 году была запущена в Великобритании, но на этот раз в виде внешкольного образования и через интернет. На сайт проекта лишь в первые два года пользователи заходили около 8 млн раз. В основном родители и школьные педагоги, которые, пользуясь представленным методическим материалом, учили детей правилам безопасности на дорогах.

Широкое распространение образовательные проекты BMW Group получили в ряде государств Ближнего Востока. Три года назад в Объединенных Арабских Эмиратах BMW Group распространила среди владельцев машин больше 8 тыс. бесплатных детских автокресел. Похожий на Junior Campus проект компания запустила в Китае.

Российский проект, по мнению представителей немецкого производителя, является одним из самых перспективных. Но не только потому, что ситуация на дорогах России остается крайне сложной, а, скорее, по той причине, что интерес к проекту проявили и родители, беспокоящиеся о своих детях, и власти.

Комментарии
Прямой эфир