Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
3 декабря
2016 года

Железнодорожные и авиабилеты стали предлагать в долг

Микрофинансовые организации и кредитные кооперативы осваивают новую для себя нишу

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров

Микрофинансовые организации (МФО) и кредитные кооперативы начали предоставлять короткие займы на приобретение электронных авиа- и железнодорожных билетов. В их числе ― МФО «Деньги до зарплаты», а также кредитные кооперативы «Сберкасса 24» и «Союз». Соответствующую услугу также планирует ввести микрофинансовая компания «Удобно деньги». Об этом «Известиям» рассказали в Центре универсальных клиентских технологий, который обеспечивает техническую поддержку проекта.

После заключения договора с Центром универсальных клиентских технологий, участники проекта получат доступ к системе, через которую будет проходить онлайн-оформление билетов. Выписку документа осуществит сам кредитный кооператив или МФО в момент выдачи займа гражданам. Сумма может составлять до 60% от стоимости билета, а ставка по займу — около 1–2% в день.

Как пояснила «Известиям» замначальника отдела развития дополнительных услуг МФО «Деньги до зарплаты» Юлия Целоусова, компания предоставляет займы на покупку билетов в размере 0,5–10 тыс. рублей. Ссуда выдается на 7–14 дней с фиксированной переплатой. Например, по займу в размере 10 тыс. рублей, предоставленному на неделю, переплата составит 1,4 тыс. рублей, на 14 дней — 2,8 тыс. рублей (то есть 2% в день). Как указала директор КПК «Союз» Елена Стратьева, займы на приобретение электронных билетов в кооперативе можно оформить за любой срок до поездки. Максимальная процентная ставка не превысит 28% годовых.

Предправления КПК «Сберкасса 24» Марк Тернер пояснил «Известиям», что клиенты, которые берут займы на авиа- и железнодорожные билеты, — это, как правило, люди, которые всё планируют.

— У них всё по полочкам, соответственно, процент невозврата будет низким: 3–5% в месяц, указывает Тернер. — Билеты возвращаются по инициативе граждан. В этом случае клиенты, безусловно, теряют часть его стоимости (потеря составит 50–100% стоимости билета, согласно правилам РЖД, в зависимости от времени возврата. — «Известия»). Однако заем должен быть выплачен полностью в любом случае.

Особенно актуальной услуга будет в небольших населенных пунктах, где не всегда есть поблизости билетные кассы РЖД или авиаперевозчиков, рассчитывает гендиректор Центра универсальных клиентских технологий Мария Волконская.

Она указывает, что среди клиентов продукт востребован — граждане получают возможность приобрести билет заранее, даже если на тот момент нет свободных денежных средств. 

Банки не предлагают кредитов на авиа- и железнодорожные билеты. В них можно получить заем на турпутевку или оформить кредитную карту, а уже после оплатить билет с помощью «пластика».

Эксперты, опрошенные «Известиями», скептически оценили идею продажи авиа- и железнодорожных билетов через микрофинансовые организации и кредитные кооперативы.

По мнению замруководителя отдела рейтингов кредитных институтов «Эксперт РА» Антона Картуесова, такой формат кредитования будет востребован в основном традиционными заемщиками МФО. Это люди с невысоким уровнем дохода и проживающие на территориях, где сложно получить традиционные банковские услуги.

— Чуть более продвинутому клиенту из более крупного населенного пункта с постоянным доходом не так сложно получить обычную кредитную карту с грейс-периодом, что позволит купить билет без переплаты, — указывает старший аналитик Национального рейтингового агентства Вадим Тихонов. — Плюсы покупки билетов у микрофинансистов — доступность «здесь и сейчас» без подтверждения дохода. Минусы — очень высокая ставка и реальное удорожание билета по факту.

Замначальника отдела сопровождения лизинговых операций 
UFS Investment Company Максим Волков указывает: чтобы реализовать данную услугу в небольших населенных пунктах, и МФО, и кредитным кооперативам придется создавать разветвленную сеть своих представительств, агентов или терминалов. А это потребует дополнительных затрат.

— Судя по задумке, анализ заемщиков будет осуществляться по минимуму либо не будет осуществляться вовсе, поскольку при такого рода кредитовании важна скорость принятия решений, — говорит Волков. — В итоге основной проблемой станет высокий процент невозврата. В результате это может привести к массовой сдаче билетов обратно в кассы. 

Известия // четверг, 5 декабря 2013 года

Железнодорожные и авиабилеты стали предлагать в долг

Железнодорожные и авиабилеты стали предлагать в долгМикрофинансовые организации и кредитные кооперативы осваивают новую для себя нишу

скопируйте этот текст к себе в блог:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке