Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ
Происшествия
Военный корреспондент «Известий» Семен Еремин погиб в зоне СВО
Мир
Нидерланды выделят еще более €200 млн на ПВО и боеприпасы для Украины
Происшествия
Обвиняемых в нападении на мужчину в Москве подростков арестовали
Мир
Четыре армянских села перешли под контроль Азербайджана
Мир
МИД пригрозил Сеулу ответом на попытки отменить русскую культуру
Происшествия
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников
Мир
В Белом доме заявили о готовности возобновить поставки оружия Украине
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Общество
Семен Еремин погиб в зоне СВО при подготовке репортажа
Общество
Открытие ММКФ началось с минуты молчания в память о жертвах теракта в «Крокусе»
Мир
Байден назвал нынешнюю Республиканскую партию «котом другой породы»
Общество
Массив воды придет из Курганской области в Тюменскую в течение нескольких дней
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Мир
Владелец соцсети Х Илон Маск выступил против запрета TikTok в США
Происшествия
Силы ПВО сбили три беспилотника над Белгородской областью

«Королевские гонки» вводят финансовую формулу

С сезона 2015 года в «Формуле-1» будет установлен лимит на командные активы
0
«Королевские гонки» вводят финансовую формулу
Фото: REUTERS/Paulo Whitaker
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Стратегическая группа и комиссия «Формулы-1» приняли решение о вводе ограничения на бюджеты команд с 2015 года. Созданием соответствующих правил в срок до конца июня 2014 года займется специально сформированная рабочая группа, в которую войдут представители Международной автомобильной федерации (FIA), владельцы коммерческих прав и члены команд.

Пока остается неизвестным, как станет регламентироваться ограничение бюджетов, однако, согласно предположениям экспертов, будут установлены верхние границы зарплат пилотов и затрат на маркетинг.

Еще в марте 2012 года руководитель «Формулы-1» Берни Экклстоун предложил ввести лимит на бюджеты. Тогда большинство участников «Королевских гонок» поддержали идею британского предпринимателя и попросили FIA осуществить всё на практике. Тем не менее, задумка провалилась, так как ни одна из концепций, предложенных Международной автомобильной федерацией, команды не устроила.

Несмотря на то что доходы участников самых престижных кольцевых автогонок мира за последние пять лет выросли практически в три раза, разрыв между богатыми и бедными командами только увеличивается.

Согласно подсчетам The Times, призовой фонд победителя сезона-2012 — Red Bull Racing за год составил $91 млн, тогда как занявшая последнее место Marussia Motors получила всего $9,9 млн.

Такая непропорциональность объясняется специфической системой распределения доходов, по условиям которой доля участников тем больше, чем выше они расположены в Кубке конструкторов. При этом лидеры чемпионата последних лет — Ferrari, Red Bull и McLaren — ежегодно получают дополнительные выплаты за вклад в развитие спорта.

Авторитетный британский журнал Autosport провел подробный анализ бюджетов команд «Формулы-1» за 2013 год. Как и ожидалось, наибольшими активами располагает итальянская конюшня Ferrari — $392 млн. Следом за ней идут австрийцы Red Bull Racing — $369 млн. Третью строчку рейтинга поделили немцы Mercedes и британский концерн McLaren — по $250 млн. Бюджет российской команды Marussia Motors составил $80 млн — наименьший показатель в чемпионате.

В рамках ограничения бюджетов команд, вероятнее всего, будут затронуты и гонорары спортсменов. По данным делового издания Bussiness Book GP, самыми высокооплачиваемыми гонщиками являются испанец Фернандо Алонсо (Ferrari) и британец Льюис Хэмилтон (Mercedes) — по €20 млн в год. Зарплата четырехкратного чемпиона «Формулы-1» Себастьяна Феттеля составляет €12 млн. Любопытно, что гонорар француза Шарля Пика, который сменил Виталия Петрова в Caterham, не превышает €150 тыс.

— Откровенно говоря, ограничить бюджет будет очень сложно, — рассказал «Известиям» гонщик Formula Renault Михаил Алешин. — Конечно, в общем и целом это повлияет на прогресс болидов в первую очередь. Команды больше не смогут по нескольку раз за сезон обновлять свои машины. Даже перед сезоном подготовка станет менее эффективной, чем сейчас. В любом случае какие-то команды будут лучше, а какие-то хуже. Но ситуация в турнире может несколько выровняться. Однако, считаю, бюджет важен не так, как квалифицированные специалисты.

Кроме того, на собрании стратегической группы и комиссии «Формулы-1» было решено, что с 2014 года за финальную гонку сезона командам и пилотам будет начисляться в два раза больше очков. Этот шаг предназначен для поддержания интереса к чемпионату до последней гонки.

Стоит отметить, что если бы эта система работала в последние годы, то в 2008 и 2012 годах чемпионские титулы достались бы другим пилотам: в соответствующие годы вместо Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона чемпионами стали бы Фернандо Алонсо и Фелипе Масса.

— В какой-то конкретной ситуации это может придать дополнительную интригу, — продолжил Алешин. — Но опять же не думаю, что расстановка сил кардинально изменится. Если руководство «Формулы-1» собирается просто удвоить количество очков за гонку, то это не изменит градации баллов. Просто увеличатся разрывы между лидерами и аутсайдерами. Но мне не кажется, что это может как-то повлиять на итоговый результат, за исключением редких случаев. 

Также начиная со следующего сезона, который стартует 16 марта 2014 года в Австралии, у пилотов «Формулы-1» будут постоянные номера, с которыми они станут выступать на протяжении всей карьеры.

При этом под первым номером при желании сможет выступать только чемпион. В случае если пилоты выберут себе одинаковые номера, приоритет получит тот, кто занял более высокое место в последнем чемпионате.

Напомним, в заявке гонщиков «Формулы-1» на 2014 год числятся два россиянина — Сергей Сироткин (Sauber) и Даниил Квят (Toro Rosso). А 12 октября впервые в истории один из этапов состоится в Сочи.

Комментарии
Прямой эфир