Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Политика
Путин выступает на съезде РСПП. Трансляция
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Мир
В КГБ Белоруссии сообщили о пресечении ударов дронами по Минску из Литвы
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Мир
ВБ предрек рост цен на продовольствие из-за эскалации на Ближнем Востоке
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Макрон призвал строить будущую Европу независимой от курса США

Фарида Исламова: «Я жду от Ходорковского покаяния»

Вдова убитого в 1998 года мэра Нефтеюганска Владимира Петухова надеется, что мать Михаила Ходорковского заставит сына извиниться
0
Фарида Исламова: «Я жду от Ходорковского покаяния»
Фото: admhmao.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вдова убитого мэра Нефтеюганска Фарида Исламова рассказала «Известиям» о том, как восприняла освобождение экс-главы ЮКОСа, и представила свою версию того, почему Михаила Ходорковского так легко выпустили из колонии.

— Вы считаете, справедливо, что Михаил Ходорковский вышел из тюрьмы? За это время вы его простили?

— Он не за убийство моего супруга проходил заключение, он отбывал срок по экономическим преступлениям. Расследования убийства моего мужа Владимира Петухова, которое произошло 26 июня 1998 года, даже не было. Было формальное расследование в течение одного месяца. Случайно в 2005 году нашлись доводы, которые указали на то, что эта группировка работала под руководством партнера Ходорковского Леонида Невзлина.

— Если в убийстве вашего мужа виноват Невзлин, то причем тут Ходорковский?

— С конца 1995 года до 1998 года беспредел творил лично Ходорковский. Поэтому люди знали, что за убийством стоит он. Другим это не нужно было. Его люди искажали финансовую отчетность по объемам добычи нефти. Не платили налоги. Все три года. Они говорили моему мужу: «Вот тебе $500 тыс., Владимир Аркадьевич. Мы все в шоколаде будем, зачем тебе этот народ-быдло нужен? Оставим вахтовый поселок. Если они хотят так, это быдло, то мы их уволим, а взамен китайцев привезем. Они будут за копейки работать». Мой муж не смог этого принять. После под личным руководством Ходорковского и вместе с налоговой инспекцией города Нефтеюганска, Ханты-Мансийского АО и Государственной налоговой инспекцией РФ добились неначисления положенных налогов. Налогов не стало.

— Губернатор следил за этой ситуацией? О чем он думал?

— Накануне 25 июня у них была встреча на уровне Ханты-Мансийского правительства, где не присутствовал губернатор. Хотя народ уже не работал, на улице ходили люди, с голоду падали в обмороки взрослые и дети. Они ждали, что губернатор посадит за стол Ходорковского и Петухова и скажет: «Ходорковский, прекрати и начинай платить». Мало того, вся команда видела, как губернатор обнимался с Ходорковским, а на совещании никого не было. Это был сговор.

— Сговор был и в убийстве Владимира Петухова? Ведь было расследование?

— Происходит убийство, никакое расследование не ведется. Прокурор города ведет расследование по ложному следу. Полностью по указанию Ходорковского и Дубова. В Москву отправляли делегацию, от президента добились, чтобы приехала следственная группа из МВД. Следственная группа поработала, посидела и уехала. Допроса не было ни Ходорковского, ни его заместителей, ни губернатора.

— Наказание же Ходорковский все же получил — 10 лет ведь немалый срок.

— Поэтому он сейчас хихикает, улыбается. Время прошло, свидетели умерли. Он любит жизнь очень. Что, те 11 человек, которых они отправили на тот свет, не хотели жить? У них тоже есть мамы. И есть покалеченный ими человек, который живет 16-й год без ног. Осколки в голове. У него жена не выдержала. Кто-то его спросил, как он живет? Какая помощь ему нужна?

— У вас есть претензии к Ходорковскому?

— У меня претензии не к Ходорковскому. У него сил и финансов много. Он продает и покупает кого угодно. Вопрос — сколько трупов было, а Ходорковский остался чист юридически. Убили у нас главного прокурора Ханты-Мансийского округа. В регионе говорят о прямой связи этого убийства с убийством Петухова. Они убивают для страха людей. Более 70 человек исчезли, убили, которые работали в структуре Ходорковского. А сегодня нет правовой оценки действиям совладельцев ЮКОСа — Ходорковского, Невзлина, Дубова.

— Если в регионе уверены, что эти люди виновны в смерти вашего мужа, то где свидетели?

— Они были авторами физической ликвидации моего супруга. Много свидетелей есть. Но они молчат, их никто не допрашивает. В частности, один из них, господин Сергей Муравленко, ныне депутат Госдумы, который с 1999 года сидит и воды набрал в рот. Это трус, и такому человеку не место в Госдуме.

— А что вы сейчас ждете от Ходорковского?

— Я жду от него покаяния, от этого мерзавца. По-другому у меня слов нет. В нашей семье две жертвы было: муж ушел на тот свет, а его племянник, который работал в службе безопасности, — Вячеслав Кокошкин — сегодня 16-й год живет инвалидом, парализованный, с пулей-приветом от Ходорковского, Невзлина, Дубова.

— Не страшно сейчас обвинять их, если столько убийств было?

— Для них я мишень. Я столько лет живу под угрозой. Мне терять нечего. Они забрали мужа, забрали работающее предприятие. Этот человек состоит из лжи. Верить тихому голосу этого мерзавца нельзя. Что еще это сообщество приготовит? Да, он знамя для определенного сообщества, но они малочисленные. Мне страшно за судьбу России.

— Вы думаете, что Михаил Ходорковский принесет вам извинения?

— Это больно. Будет ли покаяние? От матери Ходорковского я жду покаяния. Сумеет ли она сына убедить в том, что он должен покаяться? А то он называет Василия Алексаняна, а ведь он тоже жертва. Они загнали в угол этого парня. Заблудился парень, заставляли это делать, но не признался он. Они спекулируют его именем. Это кощунственно.

— Недавно депутаты Госдумы Дмитрий Гудков и Илья Пономарев предложили сделать Ходорковского уполномоченным по правам человека.

— Это еще более кощунственно. Я хотела бы, чтобы они услышали: молодые люди, не берите грех на душу. Ходорковского предлагать работать уполномоченным по правам человека?! Так нельзя. Нельзя издеваться над соотечественниками. Поинтересовались бы лучше, что творили эти люди. Он много дел сотворил. Но понимают о расплате только те люди, которые перенесли горе.

— Вы верите, что он раскаялся?

— Нет, не верю. Он, когда писал прошение о помиловании, мотивировал свое решение только болезнью матери. Признание вины не требовалось. Он рад. А любой человек, если просит о помиловании, то он признает свою вину. Этот человек для меня останется вором и мерзавцем.

Комментарии
Прямой эфир