Новости, деловые новости - Известия
Среда,
29 июня
2016 года

Автомобилисты попросят мэра сохранить отбойники на Варшавке и Каширке

Общественные организации выступают против демонтажа разделительных ограждений

Фото: Сергей Величкин

Защитники прав московских автомобилистов требуют отказаться от планов по демонтажу разделительных ограждений на Варшавском и Каширском шоссе. Сразу несколько общественных организаций собираются направить письмо мэру Сергею Собянину, в котором заявят о недопустимости ликвидации отбойников, так как это приведет к увеличению ДТП. Об этом рассказал «Известиям» директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев. Вновь обратить внимание на опасность движения по разделительным полосам заставила громкая авария на Кутузовском проспекте, произошедшая на днях и приведшая к смерти трех человек.

Как ранее писали «Известия», в ответе департамента транспорта на письмо активистов, который датирован 16 сентября, сказано, что освобожденные от ограждений полосы могут использоваться «для обеспечения беспрепятственного проезда автотранспорта оперативных и экстренных служб города, а также организации реверсивного движения». Московские власти объявили тендер на демонтаж разделительных ограждений в октябре. Начальная цена контракта составила 440 млн рублей. В настоящее время конкурс признан несостоявшимся: на участие в нем была предоставлена только одна заявка.

Отметим, что отбойники появились в ходе недавней реконструкции шоссе.

— Обращение к мэру готовят Общество защиты прав автомобилистов, Национальный общественный центр безопасности движения и Федерация автовладельцев России, — пояснил Канаев. — Демонтаж отбойников недопустим. Движение спецтранспорта мы предлагаем организовать на выделенных полосах для общественного транспорта.

По словам Канаева, согласно закону «О безопасности дорожного движения», правительство не имеет права принимать решения, снижающие уровень безопасности на трассах.

— По моим данным, там хотят сделать выделенную полосу для спецтранспорта. Я однозначно против подобного решения: делать спецполосы и даже полосы реверсивного движения там, где с таким трудом достигнуты безопасные условия движения, нельзя, — считает эксперт. — Если требуется строительство спецтрасс, их можно делать по принципу выделенных полос для общественного транспорта, точнее, разрешать спецтранспорту двигаться по ним с включенными сигналами. Отбойники примерно на 90% снижают количество аварий с летальным исходом.

Руководитель экспертного центра probok.net Александр Шумский отметил, что делать реверсивные полосы на Варшавском и Каширском шоссе бессмысленно.

— Там множество сужений дороги — эстакад и тоннелей, то есть полоса все время будет прерываться. Кроме того, проекты реконструкции магистралей сделаны без учета такой полосы, — говорит эксперт. — Скорее всего, все закончится тем, что там появится не реверсивная, а еще одна выделенная полоса для чиновников. 

По словам эксперта, на оживленных магистралях, не оборудованных отбойниками, зачастую погибают люди, не виновные в ДТП.

— Кто-то решает развернуться в неположенном месте и сталкивается с машиной из встречного потока, — пояснил Шумский. — Мы стараемся привлечь внимание к этой проблеме, даже собирались развесить плакаты по городу, но пока отказались от этой идеи. Это сложная тема в отличие, например, от темы промилле, которая касается всех. Прочувствовать необходимость сохранения отбойников в полной мере могут только те, кто попал в ДТП из-за их отсутствия.

Шумский добавил, что разделительные ограждения стоит не только сохранить, но и поставить на других магистралях города. В частности, на Кутузовском проспекте, где недавно произошло очередное ДТП с летальным исходом. 

— Конечно, это центральная магистраль, ограждения там должны быть более аккуратные. Но даже небольшой бордюр мешает выехать на встречную полосу, по крайней мере умышленно, — отметил эксперт. 

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассказал, что их организация подсчитала, во сколько жертв обойдется дополнительная полоса движения.

— Мы брали среднюю аварийность (ДТП с жертвами) по городу, смотрели, где произошли ДТП, изучили около 1 тыс. случаев. При отсутствии разделительных ограждений аварии приводят к тяжелым ранениям или смертям. В случаях, когда отбойники были, вред здоровью тоже причинялся, но не такой сильный, — говорит Шкуматов. — Затем мы составили формулу, использовали данные о доле трафика на этих шоссе и получили вероятную аварийность. После демонтажа разделительных ограждений каждый год будет гибнуть на 70–100 человек больше, чем сейчас. Число раненых увеличится примерно на тысячу.

Между тем экс-глава НИиПИ Генплана Москвы, руководитель «Моспроекта-5» Сергей Ткаченко отмечает, что организация реверсивных полос на Варшавке и Каширке действительно может решить проблему пробок в часы пик. 

— Власти предпринимают меры по улучшению транспортной ситуации. Главное, чтобы чиновники также решили проблему выездов на встречную, — добавил эксперт. 

19 декабря на Кутузовском проспекте произошла крупная авария, в результате которой погибли три человека. Одной из жертв стал замглавы правительства Дагестана Гаджи Махачев. Его внедорожник следовал по разделительной полосе, врезался в препятствие — пластиковые блоки для ограждения строительных работ — и вылетел на встречную полосу, где задел автомобиль «Черри» и столкнулся лоб в лоб с микроавтобусом. 

Известия // среда, 25 декабря 2013 года

Автомобилисты попросят мэра сохранить отбойники на Варшавке и Каширке

Автомобилисты попросят мэра сохранить отбойники на Варшавке и КаширкеОбщественные организации выступают против демонтажа разделительных ограждений

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Московские дороги»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке