Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Общество
Глава Росфинмониторинга заявил о финансировании теракта в «Крокусе» криптовалютой
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Мир
В КГБ Белоруссии сообщили о пресечении ударов дронами по Минску из Литвы
Политика
Политолог указал на желание Польши избавиться от украинских беженцев
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Мир
МИД РФ назвал отчаянным фейком обсуждение запрета консульских услуг за рубежом
Мир
Лукашенко раскрыл планы оппозиции захватить один из районов страны
Общество
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Глава TikTok заявил об отсутствии у соцсети планов уходить из США

Шереметьево готовит к продаже аэропорт Владивостока

Аудиторы должны оценить стоимость отремонтированного к саммиту АТЭС аэропорта. Один из главных претендентов на покупку — структура ВЭБа
0
Шереметьево готовит к продаже аэропорт Владивостока
Фото: wikimedia.org/Maks25rus
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) готовит к продаже аэропорт во Владивостоке. Косвенным подтверждением этого может служить тот факт, что МАШ, по данным «Известий», заказал оценку стоимости акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток» и ЗАО «Терминал Владивосток».

Победитель открытого конкурса, объявленного Шереметьево, получит за свою работу 3 млн рублей. Оценить предполагается как весь пакет акций, так и пакеты, равные долям МАШа и нескольких миноритариев в ОАО «Международный аэропорт Владивосток». Акционерами ОАО «Международный аэропорт Владивосток» являются (кроме МАШа с долей в 52,16%) ЗАО «Кварц-Инвест» — 16,84%, ООО «АЭРО-ГРУЗ» — 18,37% и физическое лицо (Ольга Трушкина), владеющая 5,2% акций. Также в рамках конкурса будут оценены 100% акций ЗАО «Терминал Владивосток» и пакет, равный доле МАШа в предприятии, — 74,99%. Первая компания управляет старым терминалом, вторая — новым, построенным к саммиту АТЭС-2012. 

Согласно конкурсной документации, цель оценки активов — реализация акций, согласование их продажи с органами управления МАШа, а также направление обязательного предложения миноритариям в соответствии с законом «Об акционерных обществах».

Не исключено, что покупателем пакета МАШа в аэропорту Владивостока выступит Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, который контролируется ВЭБом. Летом этого года во время Петербургского экономического форума фонд и сингапурская компания Changi Airports International (CAI) вместе с администрацией Приморского края подписали Меморандум о взаимодействии по развитию международного аэропорта Владивостока. СМИ сообщали, что именно этот фонд планирует выкупить доли Шереметьево в Международном аэропорте Владивостока (МАВ) и в ЗАО «Терминал Владивосток», а также около 26,9% МАВа у миноритариев. Сообщалось, что МАШ получит 1,5 млрд рублей от покупателя и еще 2,5 млрд, которые компания выделила в качестве кредита аэропорту столицы Приморья. Глава Фонда развития Дальнего Востока Павел Грачев заявлял о том, что в 2013 году в капитал аэропорта войдет сингапурская компания Changi и будет проведено объединение юридических лиц аэропорта.

В Фонде развития Дальнего Востока и Байкальского региона и ВЭБе на вопрос «Известий» о покупке пакета акций аэропорта Владивостока не ответили.

В самом Шереметьево также не прокомментировали, станет ли ВЭБ покупателем активов. Однако отметили, что «работа по соглашению ведется и будет завершена в 2014 году». Раскрывать подробности в компании отказались.

Аналитик инвестхолдинга «Финам» Алексей Захаров считает, что оценка стоимости активов может свидетельствовать о том, что стороны пока не договорились о сумме сделки.

— Это один из элементов процесса продажи, но вовсе не обязательно является признаком ускорения процесса, — отмечает Захаров.

Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко напомнил, что Шереметьево уже выставляло на продажу здание старого терминала и участки под ним для дальнейшего редевелопмента (по стартовой цене 550 млн рублей), однако покупателей на него не нашлось.

Партнером Changi в России является «Базэл». Иностранная компания уже состоит в СП в аэропорту Краснодара в компанией Олега Дерипаски. Однако, по мнению Андрея Крамаренко, сейчас холдинг «Базел Аэро» вряд ли заинтересуется покупкой пакета аэропорта Владивостока.

— Они купили пакет аэропорта Сочи за 5,5 млрд рублей, вложили ещё 8 млрд в реконструкцию. При этом аэропорт не загрузится полностью до 2030 года. У них на очереди краснодарский аэропорт, в котором терминал также требует реконструкции, — отмечает Крамаренко. 

В 2011 году интерес к покупке пакета акций аэропорта Владивостока у Шереметьево проявляли структуры «Базэла» и «Реновы». Однако тогда ВЭБ посоветовал МАШу продавать актив после саммита АТЭС. На самом саммите глава Шереметьево Михаил Василенко заявил, что сначала необходимо «сформировать бизнес, связанный с работой авиакомпаний и пассажиров», чтобы аэропорт оценивался по рентабельности, а не по себестоимости строительства. И только потом продавать активы.

Комментарии
Прямой эфир