Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Патрушев заявил о полном провале планов Запада лишить РФ суверенитета
Общество
В Москве возбудили уголовное дело после смерти пациентки в частной клинике
Общество
На Запорожской АЭС провели 18-ю ротацию наблюдателей МАГАТЭ
Общество
Солдат ВСУ заблудился и попал в плен к российским военным
Экономика
ФАС возбудила дело в отношении Альфа-банка из-за рекламы ипотеки
Общество
В Донецке задержали руководителя промышленного объекта за дачу взятки
Общество
Блогеру Блиновской удалось пообщаться со своими детьми из СИЗО
Политика
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ на новый срок полномочий
Происшествия
В Орске заявили об угрозе прихода воды из-за перелива на границе с Казахстаном
Общество
Минпросвещения отметило независимость школ во включении гольфа в уроки
Происшествия
Над Белгородской областью уничтожено три украинских дрона
Мир
Премьер Словакии Фицо высказался против принятия Украины в НАТО
Мир
В Кремле оценили идею Макрона о прекращении огня в мире на время Олимпиады
Общество
В Кургане задействовали более 500 полицейских во избежание мародерства
Общество
Суд отклонил апелляцию Каца на приговор о восьми годах колонии за фейки
Мир
Reuters сообщило о сорванных Киевом переговорах о судоходстве в Черном море

Брюс Спрингстин подстегнул темп жизни

Легендарный американский рокер записал сборник кавер-версий, ремейков и ауттейков
0
Брюс Спрингстин подстегнул темп жизни
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новый альбом Брюса Спрингстина High Hopes оказывается на деле не таким уж и новым. Так, навеянная романом Стейнбека «Гроздья гнева» The Ghost of Tom Joad была титульной на альбоме 1995 года, а Harry's Place выходила в 2007-м на альбоме Magic (как и Frankie Fell In Love).

American Skin (41 Shots), посвященная памяти убитого полицией безоружного иммигранта Амаду Диалло, сочинена в 1999-м, а Down In The Hole впервые прозвучала на альбоме The Rising в 2002-м. Среди кавер-версий — песни культовой синт-группы Suicide (Dream Baby Dream), австралийцев The Saints (Just Like Fire Would) и лосанджелесцев The Havalinas (титульная песня).

Отчего же после невероятно уверенного и мощного альбома Wrecking Ball, вышедшего в 2012-м, Босс (так в США зовут Спрингстина с конца 1970-х) выпускает сборник, созданный методом поскреба по сусекам? Ответ на этот вопрос отнюдь не прост. Спрингстин давно говорил, что из его закромов вполне может получиться новый альбом, и даже начал работу вместе с продюсером Робом Аниэлло, но шла она ни шатко ни валко.

Помог случай: участник группы Босса The E Street Band «Малыш» Стивен Ван Зандт, все чаще предпочитающий актерскую карьеру музыке, отбыл на съемки сериала «Лиллехаммер». Вместо него был рекрутирован гитарист и певец Том Морелло, известный по группам Rage Against The Machine и Audioslave. Его участие, как неоднократно говорил Спрингстин, сильно повлияло на гастроли 2013 года и стимулировало работу над High Hopes. Собственно, некоторые песни вошли в альбом именно по настоянию гитариста. Спрингстин проводил в студиях до 15 часов в сутки, как будто боялся упустить ту искру, тот огонь, который он увидел в Морелло. 

Как ни странно, High Hopes вышел достаточно цельным — более того, некоторые критики склонны видеть в нем чуть ли не прямой сиквел предыдущего альбом. Старые песни неожиданно обрели новую жизнь — в особенности The Ghost of Tom Joad, превратившаяся из полуакустической баллады в яростный электрический гимн, а среди того, что было записано, но так и не увидело свет, стоит отметить The Wall, реквием по старому товарищу, на котором умиротворяюще звучит орган Дэнни Федеричи, умершего еще в 2008-м. Ну и то, что альбом начинается и заканчивается кавер-версиями, тоже выглядит символично. Разухабисто-драчливая High Hopes и медитативо-лирическая Dream Baby Dream — как вход и выход, как инь и ян.

И, конечно, всё это объединено личностью самого Спрингстина. 64-летний рокер — едва ли не одна из самых ярких личностей на американском музыкальном небосклоне в течение вот уже тридцати с лишним лет. Он не созерцатель, он жадно глотает жизнь, не боясь поперхнуться, — и щедро делится со слушателем своими наблюдениями и выводами.

Возможно, возраст все-таки берет свое, возможно, High Hopes был записан специально для того, чтобы Спрингстин не утратил темп жизни, интенсивность творчества — что с того? В любом случае в процессе выполнения этой утилитарной задачи был достигнут еще и художественный результат. 

Комментарии
Прямой эфир