Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин заявил об укреплении позитивных тенденций в экономике РФ
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Экономика
Путин назвал донастройку налоговой системы шагом к улучшению инвестклимата
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Туризм
Российский турпоезд «Ласточка» совершил тестовый рейс в Сухум
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Экономика
Путин назвал РСПП надежным партнером государства
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Макрон призвал строить будущую Европу независимой от курса США

Московские автомобилисты обвиняют водителей парконов в вымогательстве

Сотрудники Центра организации дорожного движения утверждают, что это невозможно
0
Московские автомобилисты обвиняют водителей парконов в вымогательстве
Фото: parkoni.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичные автовладельцы уличили водителей парконов во взяточничестве. Об этом «Известиям» рассказал координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов. По словам общественников, система в парконе не «видит» резидентных разрешений, выданных автовладельцам центра, а водители парконов, замечая такое нарушение, предпринимают попытку дождаться владельца автомобиля, чтобы предложить водителю не фиксировать нарушение, которое повлечет за собой большие штрафы, в обмен на взятку. Водители планируют направить соответствующее обращение в департамент транспорта Москвы с просьбой обсудить проблему на ближайшей рабочей группе.

— Хотя нам постоянно говорят о том, что парконы работают полностью в автоматическом режиме, это не совсем так, — заявил Антонов. — В парконе ездят два человека: один ведет машину, другой поворачивает камеру, чтобы фиксировать номера автомобилей. От того, как сотрудник направляет камеру, зависит, произойдет считывание номера или нет. Говорить о том, что парконы не останавливаются на маршруте, тоже нельзя: жители центра постоянно наблюдают, как сотрудники парконов стоят во дворах, курят или спят прямо в автомобилях. Поэтому нет ничего удивительного в том, что эти люди ищут способы подзаработать с помощью взяток. О том, что это возможно, участники группы
«Автомобилисты Москвы» не раз говорили руководству департамента транспорта, и вот появились реальные случаи. 

В частности, на днях в группу общественной организации «Автомобилисты Москвы» поступила жалоба от жителя Тверского района. Водитель, получивший разрешение резидента, оставил автомобиль в районе на несколько дней. Когда он вернулся, с ним безуспешно попытались договориться, а затем ему пришли ошибочные штрафы за дни стоянки.

Между тем в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) заявили, что ситуация, в которой сотрудник паркона мог бы предложить водителю взятку, исключена.

 — Такая ситуация невозможна, — пояснили в пресс-службе ГКУ ЦОДД. — Экипажу паркона (водитель и техник) запрещается покидать автомобиль и вступать в контакт с третьими лицами. К тому же фотоматериалы нарушений не остаются в памяти бортового компьютера, а по защищенному каналу связи в режиме онлайн передаются на сервер обработки данных. В случае остановки на маршруте или прекращения патрулирования мобильным комплексом  все эти данные поступают в систему контроля ГКУ ЦОДД. Кроме того, в ГКУ ЦОДД существует система контроля, основывающаяся на данных с GPS и ГЛОНАСС. Все передвижения мобильных комплексов отображаются в специальной программе. При остановке на маршруте или прекращении патрулирования мобильным комплексом все эти данные поступают в систему, и начальник смены связывается с экипажем для выяснения причин.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сомневается в том, что взятки могут носить массовый характер.

— Все-таки паркрайты работают в автоматическом режиме, ездят по заданным маршрутам, передавая всё, что снимают на камеру, и каждая остановка или другое вмешательство отражается в системе, — отметил Травин. — Конечно, это возможно, но, скорее всего, речь идет о единичных случаях. Для сотрудника это слишком рискованно: если штраф за неправильную парковку составляет 3 тыс. рублей, то вряд ли взятка будет больше 1 тыс. — станет ли ради такой суммы кто-то рисковать местом работы, большой вопрос.

Травин отметил, что избежать неприятных ситуаций, в том числе с парконами, водителям должна помочь личная техника видеофиксации.

— Когда оставляете машину на платной парковке, пусть видеорегистратор остается включенным, — заявил он. — Тогда будет ясно, проезжал ли паркон мимо, пока автовладельца не было, как вели себя сотрудники, останавливались, выходили из машины или нет. В случае вымогательства взятки и других ситуаций нужно постараться записать всё на диктофон на мобильном — это станет лучшим доказательством, в том числе в суде. 

В то же время координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов утверждает, что с повышением штрафов и появлением платной зоны парковки спрос на услуги ответственных органов за взятки будет только расти.

— Одному человеку провернуть ряд операций, чтобы не фиксировать нарушение, непросто, однако если сбор и передача данных происходит в автоматическом режиме, то в выписке постановлений всё равно участвует человек. Водитель паркона, с которым, в свою очередь, договорился водитель, может просто не заметить нарушение конкретного номера машины или сказать, что цифры не видны. Сотрудники, работающие на парконах и в центре обработки данных, получают зарплату до 30 тыс. рублей, что по московским меркам совсем немного — естественно, что люди будут стараться найти способ заработать дополнительно, тем более что есть большой спрос.

Шкуматов добавил, что уже сегодня в закрытых группах в интернете существует возможность приобрести «абонемент», который позволит парковаться где угодно.

— Абонемент можно приобрести за 15 тыс. рублей, и в течение полугода штрафы за неправильную или неоплаченную парковку не будут приходить вообще, — заявил эксперт. — Пока неясно точно, идет речь о мошенничестве или о реальном черном рынке платных парковочных разрешений. Настораживает то, что предложения публикуются в закрытых сообществах, что несвойственно мошенникам.

Комментарии
Прямой эфир