Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
1 октября
2016 года

Московские автомобилисты обвиняют водителей парконов в вымогательстве

Сотрудники Центра организации дорожного движения утверждают, что это невозможно

Фото: parkoni.ru

Столичные автовладельцы уличили водителей парконов во взяточничестве. Об этом «Известиям» рассказал координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов. По словам общественников, система в парконе не «видит» резидентных разрешений, выданных автовладельцам центра, а водители парконов, замечая такое нарушение, предпринимают попытку дождаться владельца автомобиля, чтобы предложить водителю не фиксировать нарушение, которое повлечет за собой большие штрафы, в обмен на взятку. Водители планируют направить соответствующее обращение в департамент транспорта Москвы с просьбой обсудить проблему на ближайшей рабочей группе.

— Хотя нам постоянно говорят о том, что парконы работают полностью в автоматическом режиме, это не совсем так, — заявил Антонов. — В парконе ездят два человека: один ведет машину, другой поворачивает камеру, чтобы фиксировать номера автомобилей. От того, как сотрудник направляет камеру, зависит, произойдет считывание номера или нет. Говорить о том, что парконы не останавливаются на маршруте, тоже нельзя: жители центра постоянно наблюдают, как сотрудники парконов стоят во дворах, курят или спят прямо в автомобилях. Поэтому нет ничего удивительного в том, что эти люди ищут способы подзаработать с помощью взяток. О том, что это возможно, участники группы
«Автомобилисты Москвы» не раз говорили руководству департамента транспорта, и вот появились реальные случаи. 

В частности, на днях в группу общественной организации «Автомобилисты Москвы» поступила жалоба от жителя Тверского района. Водитель, получивший разрешение резидента, оставил автомобиль в районе на несколько дней. Когда он вернулся, с ним безуспешно попытались договориться, а затем ему пришли ошибочные штрафы за дни стоянки.

Между тем в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) заявили, что ситуация, в которой сотрудник паркона мог бы предложить водителю взятку, исключена.

 — Такая ситуация невозможна, — пояснили в пресс-службе ГКУ ЦОДД. — Экипажу паркона (водитель и техник) запрещается покидать автомобиль и вступать в контакт с третьими лицами. К тому же фотоматериалы нарушений не остаются в памяти бортового компьютера, а по защищенному каналу связи в режиме онлайн передаются на сервер обработки данных. В случае остановки на маршруте или прекращения патрулирования мобильным комплексом  все эти данные поступают в систему контроля ГКУ ЦОДД. Кроме того, в ГКУ ЦОДД существует система контроля, основывающаяся на данных с GPS и ГЛОНАСС. Все передвижения мобильных комплексов отображаются в специальной программе. При остановке на маршруте или прекращении патрулирования мобильным комплексом все эти данные поступают в систему, и начальник смены связывается с экипажем для выяснения причин.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сомневается в том, что взятки могут носить массовый характер.

— Все-таки паркрайты работают в автоматическом режиме, ездят по заданным маршрутам, передавая всё, что снимают на камеру, и каждая остановка или другое вмешательство отражается в системе, — отметил Травин. — Конечно, это возможно, но, скорее всего, речь идет о единичных случаях. Для сотрудника это слишком рискованно: если штраф за неправильную парковку составляет 3 тыс. рублей, то вряд ли взятка будет больше 1 тыс. — станет ли ради такой суммы кто-то рисковать местом работы, большой вопрос.

Травин отметил, что избежать неприятных ситуаций, в том числе с парконами, водителям должна помочь личная техника видеофиксации.

— Когда оставляете машину на платной парковке, пусть видеорегистратор остается включенным, — заявил он. — Тогда будет ясно, проезжал ли паркон мимо, пока автовладельца не было, как вели себя сотрудники, останавливались, выходили из машины или нет. В случае вымогательства взятки и других ситуаций нужно постараться записать всё на диктофон на мобильном — это станет лучшим доказательством, в том числе в суде. 

В то же время координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов утверждает, что с повышением штрафов и появлением платной зоны парковки спрос на услуги ответственных органов за взятки будет только расти.

— Одному человеку провернуть ряд операций, чтобы не фиксировать нарушение, непросто, однако если сбор и передача данных происходит в автоматическом режиме, то в выписке постановлений всё равно участвует человек. Водитель паркона, с которым, в свою очередь, договорился водитель, может просто не заметить нарушение конкретного номера машины или сказать, что цифры не видны. Сотрудники, работающие на парконах и в центре обработки данных, получают зарплату до 30 тыс. рублей, что по московским меркам совсем немного — естественно, что люди будут стараться найти способ заработать дополнительно, тем более что есть большой спрос.

Шкуматов добавил, что уже сегодня в закрытых группах в интернете существует возможность приобрести «абонемент», который позволит парковаться где угодно.

— Абонемент можно приобрести за 15 тыс. рублей, и в течение полугода штрафы за неправильную или неоплаченную парковку не будут приходить вообще, — заявил эксперт. — Пока неясно точно, идет речь о мошенничестве или о реальном черном рынке платных парковочных разрешений. Настораживает то, что предложения публикуются в закрытых сообществах, что несвойственно мошенникам.

Известия // пятница, 24 января 2014 года

Московские автомобилисты обвиняют водителей парконов в вымогательстве

Московские автомобилисты обвиняют водителей парконов в вымогательстве Сотрудники Центра организации дорожного движения утверждают, что это невозможно

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Парковки»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке