Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
10 декабря
2016 года

Продавцов билетов на остановках заменят автоматы

В «Мосгортрансе» уверены, что антивандальные автоматы самообслуживания упростят процесс покупки транспортных карт

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Фомичев

До конца этого года часть касс по продаже билетов на общественный транспорт заменят на автоматы самообслуживания. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе ГУП «Мосгортранс». На первом этапе установят порядка 150 автоматов, они будут работать круглосуточно. В службе доходов и контроля учреждения пояснили, что новые автоматы вмонтируют в остановочные павильоны. Там можно будет пополнить «Тройку», школьный и студенческий проездные билеты.

— Автоматы самообслуживания упростят процесс покупки билетов. В кассах есть человеческий фактор: работник может уйти на перерыв, кроме того, они не работают ночью, — отметила пресс-секретарь «Мосгортранса» Мария Рыбкина. — Автоматы будут работать круглосуточно. 

В службе доходов и контроля «Мосгортранса» пояснили, что новые автоматы станут вандалостойкими и будут вмонтированы в остановочные павильоны. 

— Там будет возможность пополнить «Тройку», школьный и студенческий проездные билеты, пока предусмотрен только наличный способ оплаты, — сообщили в службе. — Также за залоговую стоимость в 50 рублей можно приобрести пустой бланк «Тройки», чтобы впоследствии записывать на нее билеты.

На основных транспортно-пересадочных узлах кассы по продаже билетов на общественный транспорт будут сохранены. 

Завотделом «Организация перевозок пассажиров и развитие транспортной инфраструктуры» Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Дмитрий Енин полагает, что автоматы стоит поставить в дополнение к кассам, а не вместо них.

— Александр Стрельников (известный специалист по транспортной инфраструктуре. — «Известия») утверждал, что работающее население привыкает к изменению маршрута транспорта в течение двух лет, а пенсионеры — в течение четырех, — говорит эксперт. — Здесь речь не об изменении маршрута, а о внедрении новых технологий, поэтому действовать надо еще более осторожно.

По мнению Енина, автоматы надо совмещать с традиционными кассами как минимум в течение года, чтобы население адаптировалось.

Эксперт отметил, что успех проекта будет зависеть также от экономической эффективности.

— В данном случае она будет рассчитываться исходя из нескольких факторов: объем установленных аппаратов и количество продаваемых билетов (это влияет на себестоимость билетов), затраты на эксплуатацию оборудования, электроэнергию, сервисные работы, устранение сбоев и т.д. будут сопоставлять с затратами на содержание касс. Это, в частности, зарплата кассира, расходы на отопление, электроэнергию, — отметил эксперт.

Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов положительно оценивает автоматизацию процесса продажи билетов. В то же время он считает, что устанавливать аппараты стоит в вестибюлях метро.

— Пассажиру неважно, метрополитен поставил аппараты или «Мосгортранс», ему надо просто купить билет. Большинство пассажиров пересаживаются на наземный транспорт с метро, а значит, им удобно приобрести билет там, — полагает эксперт. — Кроме того, автоматы, рассчитанные на уличную среду, обойдутся дороже и по закупочной стоимости, и по эксплуатации: они реже будут подвергаться вандализму. Причем всё это отразится на конечной стоимости билетов.    

По мнению Морозова, необходимо менять не только способы продажи билетов, но и тарифное меню. 

— То, что у нас существуют билеты на отдельный вид транспорта, это архаизм: в развитых европейских городах — Берлине, Вене, Праге, Цюрихе, Хельсинки и т.д. — такого не встретишь. Там человек приобретает универсальный билет и добирается до нужного места. Ведь пассажирам всё равно, на чем ехать, это инженеры выбирают, какой именно транспорт пустить по той или иной линии, — говорит эксперт. — Также в таких городах действуют огромные скидки на годовые и месячные проездные. В Вене, например, разовый билет стоит €2, а годовой — €365, то есть вы как будто оплачиваете половину поездки в день. 

Эксперт считает, что в Москве разовый билет должен стоить около 50 рублей, а годовой — не более 12 тыс. рублей. Тогда горожане покупали бы билеты заранее, и проблемы автоматов и касс не было бы вообще: они будут нужны только туристам.

— Тарифы — это способ управления, послание властей жителям о том, как себя вести. Если мы хотим пересадить людей с автомобилей на общественный транспорт, надо сделать это однозначно выгодным, — заключил Морозов.

Известия // четверг, 6 февраля 2014 года

Продавцов билетов на остановках заменят автоматы

Продавцов билетов на остановках заменят автоматыВ «Мосгортрансе» уверены, что антивандальные автоматы самообслуживания упростят процесс покупки транспортных карт

скопируйте этот текст к себе в блог:


Новости сюжета «Общественный транспорт»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке