Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
CNN сообщил об отсутствии среди целей Израиля ядерных объектов Ирана
Экономика
Иностранным инвесторам хотят упростить получение виз в РФ
Общество
Двоих летчиков упавшего на Ставрополье самолета нашли живыми
Общество
Синоптики предупредили москвичей о небольшом дожде и порывах ветра 19 апреля
Происшествия
МО назвало вероятной причиной аварии Ту-22M3 на Ставрополье техническую неисправность
Мир
СМИ сообщили о взрывах в иранской провинции Исфахан
Спорт
На шахматном турнире претенденток россиянка Горячкина сыграла вничью с Конеру
Мир
Около половины участников заседания СБ ООН покинули зал с началом речи постпреда Израиля
Происшествия
Силы ПВО сбили 25 снарядов РСЗО Vampire за ночь над Белгородской областью
Мир
Иранское агентство Fars сообщило о трех взрывах на северо-востоке Исфахана
Мир
В Палестине озвучили намерение продолжать отстаивать свои права в ООН
Мир
S&P снизило кредитный рейтинг Израиля с «АА-» до «А+»
Общество
Хирург рассказал об уникальности случая девочки с «маской Бэтмена»
Армия
Комплекс РЭБ «Волнорез» защитил ТОС «Солнцепек» от потока FPV-дронов ВСУ
Армия
В Карелии сформирована отдельная ракетная бригада с ОТК «Искандер-М»
Происшествия
Пять человек погибли в ДТП с «КамАЗом» в Башкирии

Тренды Женевы

Какими инновациями порадовали автолюбителей производители на одном из самых крупных в мире автосалонов, выясняли «Известия»
0
Тренды Женевы
SsangYong XLV. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Светлана Алеева
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

У серийных машин будут «воздушные» бамперы и камеры прямо в фарах, а также цветные вставки в салоне и на кузовах. А вот распахивающиеся в разные стороны двери, которыми щеголяют почти все новые прототипы, вряд ли приживутся. Новые тренды автомобилестроения, которые сейчас можно увидеть на автосалоне в Женеве, «Известия» обсудили с производителями и экспертами. Большинство инноваций опробуют на самом быстрорастущем сегодня классе компактных кроссоверов.

 «Круглые фары повторяют за нашим Juke»

Nissan Juke оказался одним из первых кроссоверов компактного класса В — городских машинок размером с хэтчбек и построенным на той же компактной платформе, но с высокой посадкой. Стремительная популярность модели вынудила других производителей быстрее заполнять новую нишу. В Женеве развитие этой тенденции очевидно — свои компактные кроссоверы представили Citroën, Hyundai, Volkswagen, Subaru, SsangYong и даже Jeep. Причем у прототипов Volkswagen и Subaru крупные круглые фары явно повторяют одну из самых узнаваемых черт Juke.Тренды Женевы

— Да, я обратил внимание, что у ряда конкурентов есть дизайнерские штрихи, повторяющие нашу модель. Мы, в свою очередь, обновили свой компактный кроссовер — у Juke теперь новая решетка радиатора, измененный передний бампер и светодиодные дневные ходовые огни в фарах. На автосалоне довольно много прототипов кроссоверов с распахивающимися в противоположные стороны дверями, но мы не верим, что это может стать перспективным — непрактично для такого класса машин, где ценится удобство. Неудобно залезать, — объяснил «Известиям» руководитель дизайна Nissan Тсасуке Накамура.

Также обновленный Juke может быть украшен цветными вставками в колеса, контрастными цветными боковыми зеркалами, порогами, дверными ручками и спойлерами. Цветными могут быть и панели в салоне. Автомобиль получил новые опции — фирменную ниссановскую систему камер кругового обзора и панорамный люк. Маленький багажник чуть увеличили — до 354 л, правда, только в переднеприводной версии. А большая погрузочная высота, бич всех машин этого сегмента, осталась такой же неудобной.

 Кроссовер превращается в полукабриолет

У концепта компактного кроссовера T-Roc от Volkswagen есть свои интересные находки — например, двусоставная съемная крыша, которую можно убрать в багажник и превратить кроссовер в полукабриолет с высокой посадкой. Есть у T-Roc и технологические нововведения, которые могут перейти на серийные машины.Тренды ЖеневыТренды Женевы

— Во-первых, концепт T-Roc задает новое дизайнерское направление нашим внедорожникам. Во-вторых, в прототипе есть технологические решения, которые также могут появиться на серийных машинах. В фарах установлены камеры, картинка с которых передается на съемный планшет, установленный на центральной консоли машины. Это полезная возможность при движении по бездорожью — можно увидеть камни и оценить прочие препятствия, — рассказал «Известиям» PR-менеджер российского представительства Volkswagen Андрей Гордасевич.

Subaru уже не первый год экспериментирует со своим компактным кроссовером. В этот раз в Женеве показали Viziv с индексом 2. Круглые фары а-ля Juke японцы сделали не только спереди, но и сзади, настолько им нравится это решение. Впрочем, машина еще явно далека от серийного варианта.Тренды ЖеневыТренды Женевы

Hyundai тоже пока фантазирует о компактных кроссоверах — концепт Intrado не предваряет серийную модель, но показывает направление дизайна в будущем.

— Мы пока не говорим о серийной модели. Но Intrado — это наша заявка в сегменте субкомпактных кроссоверов, к которым сейчас большой интерес. Любой концепт задает определенное направление, — рассказала «Известиям» представитель компании Юлия Тихонравова.Тренды Женевы

Маловероятно, что в серийных кроссоверах Hyundai останутся безрамные двери и футуристичный интерьер, а вот передние стойки, которые кажутся тонкими за счет черного контура, могут прижиться.

А вот у маленького Jeep под названием Renegade круглые фары — древний фирменный элемент стиля марки. А задние фонари совсем необычные — квадраты с крестиком внутри. В целом Jeep Renegade — самый необычный в компактном сегменте, внешне напоминает серьезный Wrangler. И это первый компактный кроссовер, как утверждают в американской компании, который получит девятиступенчатую автоматическую коробку передач — опционально. В традиционно сдержанном салоне будут современные мультимедийные радости в виде сенсорного монитора, портов USB, камеры заднего вида и т.п.Тренды ЖеневыТренды Женевы

SsangYong тоже нашел возможность для оригинальных решений в своем прототипе кроссовера класса В — в Женеве представлен семиместный субкомпактный паркетник XLV. Правда, еще вопрос, каких габаритов должны быть пассажиры такого автомобиля, чтобы чувствовать себя в нем комфортно. Все-таки колесную базу в 2600 мм трудно назвать вместительной, несмотря на хитрую конфигурацию сидений. Тренды Женевы

«Кактус» в Россию не собирается

Следуя общим трендам, Citroёn также разработал компактный кроссовер класса С, и в Женеве весной показали уже его серийную версию — модель C4 Cactus, в основе которого лежит легковая платформа C4. У машины увеличенный клиренс, защитные пластиковые накладки и более брутальный образ. К сожалению, в Россию эту модель французы пока привозить не собираются. Как и не собираются делать более компактный кроссовер класса В.

— Мы не планируем разрабатывать кроссовер класса В. В этой категории у нас есть С3 Picasso. C4 Cactus — это комфортные семейные машины, — объяснил позицию Citroёn руководитель стратегического развития марки Жюльен Монтарналь.

Зато кое-какие новшества, которыми может похвастать серийный C4 Cactus, вероятно, появятся и на других автомобилях марки. В частности, бамперы Air Bump — в углах и на боковинах дверей установлены надувные накладки, которые защищают кузов от ударов на небольших скоростях, например, на парковке.Тренды Женевы

— Может быть, мы введем Air Bump на других наших моделях. Такие бамперы существенно берегут нервы водителя, — рассказал «Известиям» Жюльен Монтарналь.

Буйство цвета

То, что Nissan опробовал сегодня на обновленном Juke, уже давно применяется в городских компактных хэтчбеках — цветовые вставки в интерьере. Одним из первых применил такое решение Fiat в своей модели 500 в стиле ретро. Инициативу подхватил Opel Adam, Citroёn DS3, среди компактных кроссоверов первым был Renault Captur. Городские малыши, которые дебютируют в этом марте на Женевском автосалоне, тенденцию активно развивают. Правда, их судьба в России всё еще под вопросом.Тренды ЖеневыТренды ЖеневыТренды Женевы

Opel представил новые модификации своего субкомпакта Adam, который также вовсю щеголяет вставками в цвет кузова в салоне, — уже показанный раньше кабриолет с замашками кроссовера Rocks и заряженный S.Тренды Женевы

— Adam может появиться в России. И не только обычная версия, но и кабриолет с мягкой крышей на роликах. Ждем автоматическую трансмиссию, которую предпочитают российские покупатели в данном сегменте. «Автомат» появится к началу следующего года. А вот Adam S пока не рассматривается, — сообщила «Известиям» представитель российского представительства Opel Назели Атабекова.Тренды Женевы

Новые Citroёn C1 и соплатформенный Toyota Aygo, а также заднемоторный Renault Twingo в Россию пока также поставлять не планируется. Но у всех машин очень веселые цветные интерьеры — с общим трендом каждый экспериментирует по своему усмотрению. Так, у Renault цветное обрамление дефлекторов, мультимедийного блока, бокса для мелочей, внутренних дверных ручек и вставки на руле, у Toyota Aygo — консоль перед передним пассажиром и дверные панели, у Peugeot 108 — блок мультимедиа и пассажирская консоль. Тренды ЖеневыТренды Женевы

Еще один общий тренд для субкомпактов — форточки вместо полноценных окон в задних дверях.Тренды ЖеневыТренды ЖеневыТренды Женевы

Модные универсалы

Красивые, хоть и не всегда практичные формы купе сейчас принято придавать не только кроссоверам (взять тот же Range Rover Evoque или совсем свежий VW T-Roc), но даже универсалам. Концепт Volvo Estate как раз примерил это решение на себя. В салоне доминирует еще один тренд последнего времени — планшетообразный сенсорный дисплей, который также красуется в уже серийных новинках, например BMW 2-Series Active Tourer.Тренды Женевы

 Rinspeed

Согласно традиции, каждый год на автошоу в Женеве местная компания Rinspeed представляет будущие решения для удобного городского транспорта, которые могут лечь в основу будущих серийных моделей автопроизводителей. В этом году Rinspeed демонстрирует большой седан с 20 вариантами конфигураций сидений и автопилотом.Тренды ЖеневыТренды Женевы

Комментарии
Прямой эфир