Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ нанесли удары по объектам ВСУ на правом берегу Днепра
Общество
В России дефицит водителей грузовиков достиг 25%
Общество
Уровень воды в реке Тобол в Кургане за сутки снизился до 920 см
Происшествия
Вулкан Эбеко на Курилах выбросил пепел на высоту 3 км
Происшествия
В Новосибирской области в ДТП с грузовиком и автобусом пострадали четыре человека
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали об освобождении Ласточкино в ДНР
Общество
В России не хватает вакцин от инфекционных заболеваний для собак и кошек
Недвижимость
Цены на аренду элитной недвижимости в Москве рекордно выросли
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +22 градусов в Москве 25 апреля
Мир
Bloomberg узнало о желании Франции ввести новые антироссийские санкции
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Общество
МЧС РФ заявило о контроле за лесными пожарами из космоса и с воздуха
Происшествия
В Тюменской области сотрудники МЧС России предотвратили прорыв дамбы
Общество
Вильфанд спрогнозировал июньскую погоду в Москве в ближайшие дни
Армия
В России создают серию плавучих дронов для подрыва мостов
Мир
Посол Антонов назвал ложью обещания Киева не применять ATACMS по территории РФ

Необыкновенные приключения Александра Ф. Скляра в стихах и прозе

В книге рок-музыканта спрятано несколько песен, обнародовать которые он пока не спешит
0
Необыкновенные приключения Александра Ф. Скляра в стихах и прозе
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Александр Ф. Скляр занимает в российской культурной картине интересное пространство. С одной стороны, он — облаченный во фрак денди, собирающий зал Международного дома музыки с программой песен Вертинского, с другой — немало людей еще отчетливо помнят его затянутым в кожу пропагандистом тяжелой, альтернативной музыки, и для этих своих поклонников со сцены небольших клубов он нередко играет то, что им по душе.

Для Скляра это нормально. Чего стоит один путь «из дипломатов в рок-н-ролльщики» (музыкант закончил «корейское» отделение МГИМО) и целый красочный спектр музыкальных путешествий автора книги — дорогами панк-рока, городского романса, шансона и тромбон-шоу на музыку Утесова. 

Скляр удивительно мобилен. Еще во времена группы «Ва-Банкъ» он параллельно работал сольно, загуливая по путям «цыганского рок-н-ролла» и выискивая пути «по направлению к танго».  

Собственно, большинство из представленных здесь стихотворений — это тексты песен, в разные годы выходившие на пластинках группы «Ва-Банкъ» и в сольных работах Скляра. В качестве предисловия использовано эссе, когда-то написанное наставником и товарищем автора — Евгением Головиным, поэтом, писателем, эзотериком, личностью уникальной и загадочной. Уместен и эпиграф из «Эльдорадо» Эдгара По, зазывающий в Эльдорадо рок-н-ролльное, больше напоминающее кэрролловское Зазеркалье.

В книге Скляр не придерживается альбомной хронологии, предпочитая дробить стихи-тексты на части — «Слово и дело», «Песни судьбы», «Красители Луны», «Ведьмы и стервы», «Босиком по луне». Кто-то узнает в них названия песен, а иногда и целых альбомов, но на деле это условность.

Скляр явно призывает своего читателя попробовать свои стихи на прочность — какие из них выдержат проверку на поэтическую самодостаточность, насколько они смогут существовать вне его баритонально-басового тембра и группы. В текстах книги где-то спрятаны и несколько песен. Уже готовые, обнародовать которые Александр Феликсович пока не спешит.

Совсем неожиданным сюрпризом выглядит прозаический блок книги. То есть небольшой группе друзей автор (в тандеме с писателем Романом Канушкниным) был известен как автор детских книжек про Петровича и Патапума, но сразу несколько больших произведений — эссе «Дедушкины часы», рассказ «Вася-совесть» и незавершенную творческую биография «Моя жизнь» — Скляр представляет на суд публики впервые.

«Дедушкины часы» вполне подошли бы для какого-нибудь умного глянца. «Вася-совесть» — захватывающая попытка рассказать судьбу героя сразу нескольких песен Скляра. Кстати, сам Вася — благородный криминальный герой-одиночка — впервые всплыл в рассказе Виктора Пелевина «Нижняя тундра», ставшего основой для одноименного альбома «Ва-Банкъ». Этой группе посвящены воспоминания «Моя жизнь».

Когда-то некое издательство, знающее Скляра как талантливого рассказчика, попросило его повспоминать свои первые творческие шаги, после чего кануло в Лету. Результатом несостоявшегося сотрудничества стала пухлая папка рукописных листков, которая, благодаря неизменному перфекционизму автора, осталась лежать до лучших времен.

«Моя жизнь» — документальная история московского мальчишки, последовательно идущего к своей цели — стать рок-артистом, во времена, когда об этой профессии только начинали мечтать. Мальчишка добился чего хотел, последовательно получив концерты, студии, признание поклонников, но главное — счастье заниматься любимым, хотя не всегда благодарным делом. История становления артиста Александра Ф. Скляра обрывается на самом интересном месте. Потому что заканчивать ее рано, можно только уверенно продолжать. 

Комментарии
Прямой эфир