Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Политолог объяснил причину одобрения в сенате США нового пакета помощи Киеву
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Происшествия
Самолет экстренно сел в аэропорту Братска из-за беременной женщины
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Новый сезон «Формулы-1» станет особенным для России

16 марта в Австралии стартует первая гонка сезона, в котором будет Гран-при в Сочи и дебют нового пилота из России
0
Новый сезон «Формулы-1» станет особенным для России
Даниил Квят. Фото: wikipedia.org
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Дебют российского пилота

Пожалуй, главным положительным для России изменением, произошедшим за последнее время в «королевских гонках», стало появление нового российского пилота. Начиная с 2014 года представлять страну на чемпионате мира будет юный уроженец Уфы Даниил Квят, заявленный основным пилотом итальянской команды Toro Rosso.

19-летний гонщик, как и полагается, начал свою карьеру в картинге. В 2009 году спортсмен выступил в составе команды «Лукойл Рейсинг», а уже в следующем году стал участником молодежной гоночной программы компании Red Bull, которая занимается поддержкой молодых пилотов.

— Red Bull — лучшая молодежная программа из тех, которые существуют в данное время. Я счастлив быть частью этой команды, — рассказывал Квят «Известиям». — В конце каждого сезона гонщики садятся с руководством за стол, анализируют и обсуждают, в какой серии будет лучше продолжить карьеру и в какую сторону развиваться дальше. Плюс ко всему есть серьезная финансовая поддержка. Не секрет, что в наши дни для гонщика это является важным фактором.

Надо сказать, что самые талантливые «выпускники» Red Bull Junior Team, прошедшие через бесконечное количество второстепенных гоночных серий, получают возможность выступить в «Формуле-1» за фарм-клуб главной команды «быков», которым является Toro Rosso. В случае положительных результатов во второй команде гонщики могут рассчитывать на попадание непосредственно в команду Red Bull.

Подобным образом путь в сильнейшую в настоящее время «конюшню» планеты проложили четырехкратный чемпион «Формулы-1» немец Себастьян Феттель и его австралийский напарник Даниэль Рикардо. Квят в предстоящем сезоне в Toro Rosso составит компанию французу Жан-Эрику Верню, также вышедшему из молодежной команды Red Bull.

— Я никогда не пилотировал в Мельбурне, но я видел много гонок и смотрел снятое с борта болида видео, поэтому имею хорошее представление о том, чего ожидать, — заявил Квят в преддверии Гран-при Австралии. — Трасса необычная и выглядит сложной. Трудно говорить о том, как всё пойдет в гонке, после всего шести дней в болиде. В этом году никто не знает, чего ожидать. Это должно быть очень интересно, и я не могу дождаться своего первого Гран-при.

Помимо Квята для участия в текущем сезоне «королевских гонок» также заявлен и другой российский гонщик — Сергей Сироткин. 18-летний спортсмен должен был стать основным пилотом швейцарской команды Sauber, однако из-за отсутствия должного финансирования был объявлен тест-пилотом.

Появление российского Гран-при

Новый сезон «Формулы-1» станет особенным для России

Помимо возвращения российского пилота в «королевские гонки» отечественные любители «Формулы» впервые смогут воочию лицезреть Гран-при России, которое запланировано на 10–12 октября. Новый этап гоночной серии пройдет на трассе в Олимпийском парке Сочи, которая должна стать одной из самых сложных в сезоне.

Протяженность трассы составит 5,848 тыс. м, количество поворотов — 16, средняя ширина — 13 м. Главная трибуна будет расположена на самом скоростном участке длиной 1,1 тыс. м между зонами старта/финиша и пит-боксом. На этой прямой пилоты смогут развивать скорость до 320 км/ч. После демонтажа части олимпийских объектов и освобождения пространства организаторы планируют довести вместимость зрителей до 65 тыс.

История с проведением российского этапа Гран-при тянулась достаточно долго. Первые международные гонки состоялись еще в Российской империи в 1913 и 1914 годах. В СССР также планировался Гран-при в 1980-х годах, однако проведению первой подобной гонки в стране помешали бюрократические барьеры.

Идея российского этапа «Формулы-1» появилась в начале 1990-х. Было предложено несколько крупных проектов по строительству автодромов в Калининграде, Ярославле, Туле, Подмосковье и Ленинградской области, однако эти планы так и не были осуществлены.

Недавно готовность инфраструктуры автодрома в Сочи оценили вице-премьер правительства России Дмитрий Козак, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев и руководитель «Формулы-1» Берни Экклстоун, после чего последний выразил удовлетворенность темпами работ.

— Здесь многое изменилось с моего первого приезда. Я вижу фантастический результат. Это будет одна из наших ключевых гонок. Я уверен в этом. Никто еще не строил «Формулу-1» так, как здесь, в Сочи. Не могу уже дождаться октября, — отметил Экклстоун.

Со своей стороны Ткачев заявил, что проект повысит привлекательность региона.

— Мы поэтапно работали и уже вышли на финишную прямую, — сказал чиновник. — «Формула-1» будет проходить каждый год и станет таким якорем, который привлечет не только российских, но и иностранных туристов. Они будут жить в наших гостиницах, пользоваться созданной инфраструктурой Сочи. Думаю, этот коммерческий проект, безусловно, улучшит узнаваемость и инвестиционную привлекательность региона.

В то же время председатель правления команды «Мерседес» Ники Лауда опроверг предположения о том, что «Формула-1» должна бойкотировать Гран-при России на фоне эскалации кризиса на Украине, сказав, что это «совершенно бессмысленно». Ранее Экклстоун заявил о том, что гонка в Сочи состоится, несмотря на политическую ситуацию.

Новый сезон «Формулы-1» станет особенным для России

Российские компании в «Формуле-1»

Российский бизнес в первую очередь представлен в «королевских гонках» компанией-производителем спортивных автомобилей Marussia Motors, которая в 2012 году на основе британского концерна Vergin Racing заявила для участия в «Формуле-1» свою команду «Маруся».

Будущий сезон станет для «Маруси» третьим на чемпионате мира. Команда будет представлена двумя пилотами — британцем Максом Чилтоном и французом Жюлем Бьянки. Президент Marussia Motors и директор инженерного департамента команды «Маруся» Николай Фоменко в интервью «Известиям» следующим образом охарактеризовал проект:

— Мы показываем, что можно эффективно работать, имея небольшие деньги. Конечно, нам хочется, чтобы в России на нас все-таки обратили внимание и чтобы появились спонсоры, а может, и совладельцы компании. К тому же команда, по большому счету, выполнила все свои функции: мы открыли нужные двери и получили всё, что необходимо для развития бренда. Сейчас мы стараемся из последних сил, чтобы удержаться в «Формуле». Я хочу, чтобы бренд, который мы делаем, ассоциировался с нашей страной. 

Новый сезон «Формулы-1» станет особенным для России

Тем не менее еще до «Маруси», в 2010 году, разработчик систем защиты от компьютерных вирусов «Лаборатория Касперского» начала сотрудничество с Ferrari, а логотипы российской компании и по сей день представлены на алых спорткарах, участвующих в различных автомобильных гонках, в том числе и в «Формуле-1».

Последней российской компанией, вступившей в мировое сообщество «Формулы», стал холдинг Yota Devices, специализирующийся на производстве модемов и телефонов. Бизнесмены в начале 2014 года приобрели долю в британском концерне Lotus. Несмотря на то, что речь идет о персональных инвестициях владельцев компании, логотипы бренда уже появились на переднем крыле нового болида.

Сезон-2014

В предстоящем сезоне выступят 13 команд, которым предстоит проехать 19 Гран-при. По сравнению с прошлым годом из расписания исчезли Гран-при Кореи и Индии, вместо которых заявлены австрийский и российский этапы.

Самым значительным изменением в техническом регламенте станет переход на новые 1,6-литровые турбодвигатели V6, мощность которых на 180 л.с. меньше предыдущих. К выбору такой спецификации привел ряд соображений, однако решающее значение в принятии решения сыграла экологичность.

Представители Международной автомобильной федерации (FIA) в связи с озабоченностью любителей гонок тем, что из-за уменьшения объемов мотора будет утрачен характерный шум «Формулы», заявили, что новые двигатели ревут ненамного слабее, чем предыдущие. 

Максимальная громкость нового мотора V6 равняется 134 децибелам, что всего на 11 меньше, чем у прежних двигателей V8. Таким образом, громкость моторов «королевских гонок» по-прежнему превышает шум рок-концерта и болевой порог. 

Кроме моторов изменения коснулись и коробки передач, которая теперь будет иметь восемь передач вместо семи. Также регламентировано использование только одной выхлопной трубы и новых носовых обтекателей, максимальная высота которых снизилась с 550 до 185 мм. Эти изменения были введены с целью избежать опасного взлета машины при аварии.

Что касается непосредственно спортивного регламента, то начиная с сезона-2014 у пилотов «Формулы-1» будут постоянные номера, с которыми они станут выступать на протяжении всей карьеры. При этом под первым номером при желании сможет выступать только чемпион. В случае если пилоты выберут себе одинаковые номера, приоритет получит тот, кто занял более высокое место в последнем чемпионате.

Помимо этого, за незначительные нарушения будет начисляться 5-секундный штраф. Отныне пилоты будут накапливать баллы за различные нарушения, и если за календарный год гонщик достигнет лимита в 12 баллов, то он будет вынужден пропустить один этап, после которого все штрафные очки будут списаны.

В новом сезоне «Формулы» дебютируют три гонщика. Кроме Даниила Квята на старт в Мельбурне в составе команды Caterham выйдет швед Маркус Эрикссон и датчанин Кевин Магнуссен из McLaren. Для японца Камуи Кобаяси (Caterham) сезон станет первым после годичного пропуска чемпионата.

Разговоры о возвращении Виталия Петрова не получили никакого продолжения, и первый основной российский пилот «Формулы-1» вновь остался за бортом «королевских гонок», подписав контракт с командой Mercedes, выступающей в немецкой гоночной серии кузовных автомобилей.

— У Квята отличные шансы на успешное выступление. Он провел много хороших гонок до попадания в «Формулу-1», — сказал Петров «Известиям». — В этом году все команды будут испытывать много технических проблем. Новый регламент всё кардинально поменял. На данный момент к фаворитам можно причислить гонщиков Mercedes — Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. У этой команды большая надежность, что важно в этом году. Red Bull — чемпионская команда. У них большая база и огромный опыт. Возможно, что в первых гонках Себастьян Феттель не сможет выступать на своем уровне, но потом начнет наверстывать упущенное и привычно завоевывать призовые места.

В предыдущем сезоне «Формулы-1» Себастьян Феттель праздновал безоговорочную победу. Эта победа стала для 26-летнего немца четвертой подряд. Команда Red Bull также убедительно выиграла Кубок конструкторов.

REUTERS%2FHamad%20I%20Mohammed

Комментарии
Прямой эфир